Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие»

Юлия Коновалова
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие»

Цель занятия: Развитие логического мышления через формирование умений выявлять и сравнивать предметы по признакам сходства и различия, нахождение общих свойств группы предметов, умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения и развитие пространственной ориентации на примере темы «Транспорт».

Материалы к занятию:-

- демонстрационный: картинки с изображением транспорта;

- раздаточный: карточки по количеству детей с изображением транспорта

(4 лишний); листы бумаги в клетку, цветные карандаши, ручки.

Занятие адресовано детям старшего дошкольного возраста, может проводить педагог-психолог либо воспитатель как с целой группой дошкольников, так и с подгруппой детей в качестве коррекционного занятия на развитие основных психических процессов. Оптимальное количество – 6-8 человек.

Показатель успешности: дети на занятии развивают не только логическое мышление, но и внимание, слуховую память, мелкую моторику руки, пространственную ориентацию, воображение, что является необходимым условием для готовности к обучению в школе. Задания охватывают тему «Транспорт», на занятии отрабатываются разные типы заданий, которые постепенно усложняются, при этом делается акцент на развитие логических операций, существенных для развития ребенка дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Игра «Выбираем транспорт».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до места и вернуться домой.

Отгадайте загадки:

Что за чудо - этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Дети отгадывают загадки, педагог демонстрирует ответы.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня везет? (Поезд)

- Молодцы ребята, а теперь рассмотрите картинки и скажите, как все это можно назвать одним словом? (Транспорт). Приведите еще примеры транспорта.

Давайте вспомним, что транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя и почему. Несколько детей комментируют 4 лишнюю картинку.

(Трамвай, троллейбус, электропоезд, вертолет) и т. п.

Далее дети работают индивидуально по карточкам, задания проверяются по ходу занятия.

- Ребята, давайте сравним, чем похожи и чем отличаются

пары: теплоход и лодка, вертолет и самолет.

2. Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 –

Полетел наш самолет.

Дети выполняют движения согласно словам.

3. Графический диктант «Самолет».

Раздаются тетрадные листы в клетку, задания выполняются под диктовку на слух.

2 клетки вправо – 2 вниз – 4 вправо – 4 вверх – 1 вправо – 1 вверх – 1 вправо – 5 вниз – 4 вправо – 1 вниз – 1 вправо – 1 вниз – 1 влево – 1 вниз – 4 влево – 4 вниз – 2 влево – 4 вверх –6 влево – 5 вверх.

- Ребята, что у вас получилось? Теперь вы догадались, на каком виде транспорта мы путешествуем? А теперь давайте представим себе, что каждый из нас летчик. С собой в полет можно взять друзей, родителей, любимых игрушек. Раскрасьте ваш самолет так, чтобы он был самый красивый, и на нем было приятно путешествовать. Желаю вам приятного полета.

4. Итог занятия.

Сегодня мы с вами побывали в воображаемом путешествии на самолете. Вам понравилось такое путешествие? Какие виды транспорта мы сегодня вспомнили? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось, что показалось трудным? Вы большие молодцы, а из наших рисунков мы устроим выставку для наших родителей.

Публикации по теме:

«Математическая карусель»«Математическая карусель» Математический коврик «Веселая карусель» представляет собой игровое поле размером 50 см*66 см. Может использоваться как коврик, а может.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 22:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....