Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие»

Юлия Коновалова
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие»

Цель занятия: Развитие логического мышления через формирование умений выявлять и сравнивать предметы по признакам сходства и различия, нахождение общих свойств группы предметов, умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения и развитие пространственной ориентации на примере темы «Транспорт».

Материалы к занятию:-

- демонстрационный: картинки с изображением транспорта;

- раздаточный: карточки по количеству детей с изображением транспорта

(4 лишний); листы бумаги в клетку, цветные карандаши, ручки.

Занятие адресовано детям старшего дошкольного возраста, может проводить педагог-психолог либо воспитатель как с целой группой дошкольников, так и с подгруппой детей в качестве коррекционного занятия на развитие основных психических процессов. Оптимальное количество – 6-8 человек.

Показатель успешности: дети на занятии развивают не только логическое мышление, но и внимание, слуховую память, мелкую моторику руки, пространственную ориентацию, воображение, что является необходимым условием для готовности к обучению в школе. Задания охватывают тему «Транспорт», на занятии отрабатываются разные типы заданий, которые постепенно усложняются, при этом делается акцент на развитие логических операций, существенных для развития ребенка дошкольного возраста.

Ход занятия:

1. Игра «Выбираем транспорт».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться до места и вернуться домой.

Отгадайте загадки:

Что за чудо - этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Дети отгадывают загадки, педагог демонстрирует ответы.

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет)

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Кто на бегу, пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня везет? (Поезд)

- Молодцы ребята, а теперь рассмотрите картинки и скажите, как все это можно назвать одним словом? (Транспорт). Приведите еще примеры транспорта.

Давайте вспомним, что транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным.

Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какая из них лишняя и почему. Несколько детей комментируют 4 лишнюю картинку.

(Трамвай, троллейбус, электропоезд, вертолет) и т. п.

Далее дети работают индивидуально по карточкам, задания проверяются по ходу занятия.

- Ребята, давайте сравним, чем похожи и чем отличаются

пары: теплоход и лодка, вертолет и самолет.

2. Физкультминутка «Самолет».

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Левое крыло вперед.

1, 2, 3, 4 –

Полетел наш самолет.

Дети выполняют движения согласно словам.

3. Графический диктант «Самолет».

Раздаются тетрадные листы в клетку, задания выполняются под диктовку на слух.

2 клетки вправо – 2 вниз – 4 вправо – 4 вверх – 1 вправо – 1 вверх – 1 вправо – 5 вниз – 4 вправо – 1 вниз – 1 вправо – 1 вниз – 1 влево – 1 вниз – 4 влево – 4 вниз – 2 влево – 4 вверх –6 влево – 5 вверх.

- Ребята, что у вас получилось? Теперь вы догадались, на каком виде транспорта мы путешествуем? А теперь давайте представим себе, что каждый из нас летчик. С собой в полет можно взять друзей, родителей, любимых игрушек. Раскрасьте ваш самолет так, чтобы он был самый красивый, и на нем было приятно путешествовать. Желаю вам приятного полета.

4. Итог занятия.

Сегодня мы с вами побывали в воображаемом путешествии на самолете. Вам понравилось такое путешествие? Какие виды транспорта мы сегодня вспомнили? Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось, что показалось трудным? Вы большие молодцы, а из наших рисунков мы устроим выставку для наших родителей.

Публикации по теме:

«Математическая карусель»«Математическая карусель» Математический коврик «Веселая карусель» представляет собой игровое поле размером 50 см*66 см. Может использоваться как коврик, а может.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Приятное путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 22:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе-экспромт «От всей души!», пусть как реклама, неожиданно и кратко.
Так обычно бывает: пишешь, пишешь и вдруг бац. и осенило. Так получилось и у меня. Надумала, решила по фоткам, что писать буду. Сижу, спокойно составляю...
Фотозарисовка «Сказочно очаровательный Серпухов» часть 2
Уважаемые коллеги! Побывав этой весной так неожиданно для себя в подмосковном городе Серпухов, я поняла, как не хватает мне той силы, что дают нам наши...
Традиционная народная кукла «Помощница на кухне»
Уютного вечера от души желаю в этот час всем, кто заглянул на огонёк! Нынче наткнулась в интернете на рецепт хорошего настроения! Если стало почему-то...
Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»
Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление о сезонных...
Мастер-класс «Клоун-весельчак из цветной бумаги»
Бумага — один из популярнейших материалов для творческих занятий с детьми. Бумага самый доступнейший материал, она всегда под рукой и дома и на работе. Ее...