Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы «Поможем домовенку Кузе»

ирина поколо
Конспект занятия для старшей группы «Поможем домовенку Кузе»

Конспект занятия для старшей группы

Задачи: 1. Познание -Продолжать обогащать представления детей о мире предметов в частности о мире часов. Развивать умение определять на какие геометрические фигуры похожи детали настенных часов. - Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

2. Развитие речи- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Обогащать словарь детей словами- циферблат, стрелки.

3. Художественно эстетическое развитие-Аппликация- Побуждать создавать предметные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение.

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Поможем домовенку Кузе“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение глав из книги «Домовенок Кузя»

. ХОД ЗАНЯТИЯ

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель. Дети к нам в гости кто-то пришел? Посмотрите, сможете узнать его имя?

Дети. Это домовенок Кузя.

Кузя. Здравствуйте детишки! Молодцы! Узнали меня. А вы знаете какими делишками я занимаюсь?

Дети. Нет.

Кузя. Я домовенок домовитый. В мои делишки входит следить за порядком в доме, чтобы было все на своих местах. А вы знаете, почему я пришел в гости именно в вашу группу?

Дети. Нет.

Кузя. Потому что именно в вашей группе всегда порядок в игровых уголках, аккуратно на полках сложены книги, разложены игры. Только детишки которые любят порядок смогут мне помочь в моем горе.

Воспитатель. А что у тебя случилось Кузя?

Кузя. Я привык жить в одной квартире с одной очень хорошей семьей, где жила девочка Маша. Мы с ней очень дружили. Ну вот, Машины родители решили переехать в новый большой дом. Маша меня долго упрашивала поехать с ними и я согласился с одним условием, если они перевезут с собой старинные настенные часы. Я очень любил слушать, как они ходят и как издают звон. Машины родители согласились их перевезти. Но при погрузке они повредились и сломались окончательно. А вы, ребята, я знаю, умеете делать невероятные поделки.

Воспитатель. Ты Кузя хочешь, чтобы мы сделали для тебя настенные часы?

Кузя. Да, я был бы очень рад этому.

Воспитатель. Хорошо. Попробуем ребята? Но сначала мы должны рассмотреть часы и решить на какие геометрические фигуры похожи части часов. (рассматривание иллюстрации настенных часов).

Дети. Большой прямоугольник, круг большой для циферблата и маленький для маятника.

Кузя. Какие вы умные ребята, я таких слов вообще никогда не слышал. А давайте немножко поиграем.

Физкультминутка «Часы»

Тик-так, тик-так-

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника)

Налево - раз, направо - раз.

Мы тоже можем так,

(Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом - к левому, как часики)

Тик-так, тик-так.

Воспитатель. Хорошо мы поиграли, а теперь за дело. Возьмем самый большой прямоугольник из всех фигур, которых вы видите на подносах. Прямоугольники у всех разных цветов. (спросить 4-5 детей, какого цвета у них прямоугольники). Это будет главная основа наших часов. Дети скажите, место в часах, где расположены цифры и стрелки, как называют?

Дети. Циферблат

Воспитатель. Правильно Маша-циферблат. Повторим все вместе это непростое слово. Молодцы. А как вы думаете, какую геометрическую фигуру для циферблата нужно нам найти?Дети. Круг большой.

Воспитатель. Хорошо! Мы на круг нанесем кисточкой клей, хорошо промазывая края круга и приклеим на прямоугольник в верхней части. (показать образец). Затем мы будем делать маятник. Он существует почти во всех настенных часах. Кузя хочешь, чтобы у твоих часов был маятник?

Кузя. Да, обязательно.

Воспитатель. К циферблату приклеим маленький прямоугольник и на него маленький круг из фольги- это будет маятник. Кузя посмотри, получились у нас часы.

Кузя. Да, но не хватает тоже главных частей для часов. Дети знают?

Дети. Да, еще не хватает цифер и стрелок.

Воспитатель. Правильно. Цифры в часах расположены по кругу. Тот кто умеет писать можете самостоятельно написать цифры для ваших часов. И так же стрелочки. Детки, давайте внимательно посмотрим на картинку и ответим на вопрос. Стрелки одинаковые в часах по длине или нет.

Дети. Одна маленькая, а другая большая.

Воспитатель. Правильно. Маленькая стрелка указывает час, а большая минуты. Нарисуйте самостоятельно на своих часах время которое хотите. Ну, что Кузя будешь выбирать часы, которые возьмешь с собой в новый дом?

Кузя. Какие вы молодцы! Я растерялся, хочу забрать все, они получились именно такие, какие были у меня. А можно я все часы заберу и буду ими любоваться.

Дети. Да.

Кузя. Спасибо, дети! Не зря я к вам пришел. Ухожу довольный с такими подарками. До свидания! Спасибо!

Воспитатель. Мы сегодня хорошо потрудились, выручили Кузю. До свидания Кузя приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Мини-музей. Коллекция часовМини-музей. Коллекция часов В моей группе уже несколько лет существует коллекция различных часов: наручных, настенных, карманных и будильники. Инициатором коллекции.

Проектная деятельность «Какие бывают часы?» Цель проекта: закрепить и углубить знания детей о часах и времени. Задачи: расширять кругозор детей через знакомство с разными видами.

Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Поможем домовенку Кузе»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД