Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

Надежда Белонощенкова
Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.

Программное содержание:

*Помочь детям запомнить названия птиц.

*Учить детей выступать перед зрителем.

*Развивать память.

Оборудование:

Маски различных птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Как назвать одним словом всех, кого вы видите на масках?

(Это птицы.)

Присмотритесь внимательнее. Все ли птицы одинаковы?

(Нет, они разные.)

Послушаем, ребята, птиц, которые прилетели к нам в гости. Они хотят что-то рассказать. (Включается кассета с птичьим пением).

Дети (с масками на голове)рассказывают наизусть:

1. У совы у старой

Не глаза, а фары-

Круглые, большие,

Страшные такие.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова,

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

Воспитатель:

Почему у совы такие большие глаза? Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью,

-Для чего сове острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова - хищная птица, она питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и лететь вместе с нею. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

2.Ay птички у синички,

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие,

Но синички глазки

Смотрят без опаски

И на облака вдали,

И на зернышко в пыли.

Воспитатель:

А синичка? Зачем ей остренький маленький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку, под кору деревьев и вытащить из-под ловко спрятавшихся жучков, червячков, личинок).

Поселился я в саду,

3. Я садовый доктор.

У меня острый клюв,

Крепкий хвост.

Я деревья лечу.

Все стучу, стучу, стучу!

Воспитатель:

Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем, как на стуле).

4. Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук

- Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Воспитатель:

Где чаще всего можно встретить воробьев? (Около домов).

А как они живут? (Стайками).

' 5. Спой нам песенку скорей,

Голосистый соловей.

Воспитатель:

Слышал ли кто когда-нибудь песенку соловья? А как он поет!

(Звучит в записи непрерывная переливчатая мелодия).

Песенку соловья так и хочется слушать.

6. Я сорока-белобока,

Я люблю летать далеко.

По полю летаю,

зерна собираю.

Ни за что не помолчу

- Стрекочу и стрекочу!

Воспитатель:

-Дети, давайте вспомним потешку про сороку-белобоку и вместе хором расскажем ее. (Дети читают потешку «Сорока-белобока кашу варила.»).

7. Голуби, голубочки

На крыше сидят,

Друг на друга глядят,

Целуются, милуются

Друг другом любуются.

8. Сидит на клене снегирек,

Сидит и зернышки клюет.

Ребятишки увидали,

Быстро к клену подбежали,

Дружно хором закричали:

Вот на клене снегирек!

Он похож на огонек!

Воспитатель:

Дети, когда можно увидеть снегиря? (Только зимой).

А как его можно узнать? Как лучше запомнить? (По красной грудке).

Внимательно посмотрите на наших птиц и повторите, как их названия. (Сова, синичка, дятел, воробей, соловей, сорока, голубь, снегирь).

Поиграем в игру, которая называется «Какая птичка улетела

Описание игры: Дети отворачиваются, а тем временем одна из птиц-масок уходит. Дети должны ее назвать.

Звучит песня «Скворцы».

1. Сегодня домой прилетели скворцы,

Веселые гости, певцы-молодцы.

Из дальнего края летели ко мне,

Их домик с крылечком висит на сосне.

2. Для них этот домик

Мой брат смастерил.

Полез на сосну

И к стволу прикрепил.

З. Скворешня красивая -

Новенький дом

Поют и хлопочут

Скворцы над гнездом.

Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка».

Дети садятся кружком.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта-зяблик. Эта - стриж.

Эта- развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички, - по домам!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц. Дети называют их, рассказывают вкратце о каждой.

Данный сценарий можно применить и к празднику " День птиц" или как театрализованное представление. А продолжением праздника может быть коллективная работа из пластилина.

Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

На готовом рисунке оставить птиц не раскрашенными,а сделать их из пластилина (между пальчиками скатывать маленькие шарики и, прижимая пальчиком прилепить к листу бумаги).

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению конструктора из картона и целлофановых пакетов
Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта! Рада всех приветствовать! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению конструктора из...
«Капризная весна». Фоторепортаж путешествия на природу
Капризная весна Никак не наступает. Что хочет, и сама, Наверное, не знает! Зима перину ей Взбивает пышно-пышно! Горланит воробей. Неужто ей не...
Участие в акции «Береги природу»
2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена акция "Берегите...
Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей:...
Мое творчество в стиле Поп-Арт. Часть 3
Доброго утра, дорогие друзья! Продолжаю начатый рассказ о живописи. Портрет акварелью для Елены Портрет акварелью для Наталии Сегодня меня вдохновил...