Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

Надежда Белонощенкова
Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.

Программное содержание:

*Помочь детям запомнить названия птиц.

*Учить детей выступать перед зрителем.

*Развивать память.

Оборудование:

Маски различных птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Как назвать одним словом всех, кого вы видите на масках?

(Это птицы.)

Присмотритесь внимательнее. Все ли птицы одинаковы?

(Нет, они разные.)

Послушаем, ребята, птиц, которые прилетели к нам в гости. Они хотят что-то рассказать. (Включается кассета с птичьим пением).

Дети (с масками на голове)рассказывают наизусть:

1. У совы у старой

Не глаза, а фары-

Круглые, большие,

Страшные такие.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова,

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

Воспитатель:

Почему у совы такие большие глаза? Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью,

-Для чего сове острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова - хищная птица, она питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и лететь вместе с нею. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

2.Ay птички у синички,

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие,

Но синички глазки

Смотрят без опаски

И на облака вдали,

И на зернышко в пыли.

Воспитатель:

А синичка? Зачем ей остренький маленький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку, под кору деревьев и вытащить из-под ловко спрятавшихся жучков, червячков, личинок).

Поселился я в саду,

3. Я садовый доктор.

У меня острый клюв,

Крепкий хвост.

Я деревья лечу.

Все стучу, стучу, стучу!

Воспитатель:

Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем, как на стуле).

4. Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук

- Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Воспитатель:

Где чаще всего можно встретить воробьев? (Около домов).

А как они живут? (Стайками).

' 5. Спой нам песенку скорей,

Голосистый соловей.

Воспитатель:

Слышал ли кто когда-нибудь песенку соловья? А как он поет!

(Звучит в записи непрерывная переливчатая мелодия).

Песенку соловья так и хочется слушать.

6. Я сорока-белобока,

Я люблю летать далеко.

По полю летаю,

зерна собираю.

Ни за что не помолчу

- Стрекочу и стрекочу!

Воспитатель:

-Дети, давайте вспомним потешку про сороку-белобоку и вместе хором расскажем ее. (Дети читают потешку «Сорока-белобока кашу варила.»).

7. Голуби, голубочки

На крыше сидят,

Друг на друга глядят,

Целуются, милуются

Друг другом любуются.

8. Сидит на клене снегирек,

Сидит и зернышки клюет.

Ребятишки увидали,

Быстро к клену подбежали,

Дружно хором закричали:

Вот на клене снегирек!

Он похож на огонек!

Воспитатель:

Дети, когда можно увидеть снегиря? (Только зимой).

А как его можно узнать? Как лучше запомнить? (По красной грудке).

Внимательно посмотрите на наших птиц и повторите, как их названия. (Сова, синичка, дятел, воробей, соловей, сорока, голубь, снегирь).

Поиграем в игру, которая называется «Какая птичка улетела

Описание игры: Дети отворачиваются, а тем временем одна из птиц-масок уходит. Дети должны ее назвать.

Звучит песня «Скворцы».

1. Сегодня домой прилетели скворцы,

Веселые гости, певцы-молодцы.

Из дальнего края летели ко мне,

Их домик с крылечком висит на сосне.

2. Для них этот домик

Мой брат смастерил.

Полез на сосну

И к стволу прикрепил.

З. Скворешня красивая -

Новенький дом

Поют и хлопочут

Скворцы над гнездом.

Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка».

Дети садятся кружком.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта-зяблик. Эта - стриж.

Эта- развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички, - по домам!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц. Дети называют их, рассказывают вкратце о каждой.

Данный сценарий можно применить и к празднику " День птиц" или как театрализованное представление. А продолжением праздника может быть коллективная работа из пластилина.

Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

На готовом рисунке оставить птиц не раскрашенными,а сделать их из пластилина (между пальчиками скатывать маленькие шарики и, прижимая пальчиком прилепить к листу бумаги).

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...