Лучший педагог года

Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках» (1 фото)

Надежда Белонощенкова
Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках.

Программное содержание:

*Помочь детям запомнить названия птиц.

*Учить детей выступать перед зрителем.

*Развивать память.

Оборудование:

Маски различных птиц.

Ход занятия.

Воспитатель:

Как назвать одним словом всех, кого вы видите на масках?

(Это птицы.)

Присмотритесь внимательнее. Все ли птицы одинаковы?

(Нет, они разные.)

Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках“» размещена в разделах

Послушаем, ребята, птиц, которые прилетели к нам в гости. Они хотят что-то рассказать. (Включается кассета с птичьим пением).

Дети (с масками на голове)рассказывают наизусть :

1. У совы у старой

Не глаза, а фары-

Круглые, большие,

Страшные такие.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова,

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

Воспитатель:

Почему у совы такие большие глаза? Для чего? (Чтобы хорошо видеть ночью,

-Для чего сове острый загнутый клюв? (Ловить и съедать свою добычу. Сова - хищная птица, она питается другими животными).

- Как вы думаете, для чего сове нужны огромные крылья и острые, цепкие когти? (Чтобы, схватив свою добычу, поднять ее в воздух и лететь вместе с нею. Иногда эта добыча бывает очень тяжелой).

2.Ay птички у синички,

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие,

Но синички глазки

Смотрят без опаски

И на облака вдали,

И на зернышко в пыли.

Воспитатель:

А синичка? Зачем ей остренький маленький клювик? (Чтобы залезть им в каждую щелочку, под кору деревьев и вытащить из-под ловко спрятавшихся жучков, червячков, личинок).

Поселился я в саду,

3. Я садовый доктор.

У меня острый клюв,

Крепкий хвост.

Я деревья лечу.

Все стучу, стучу, стучу!

Воспитатель:

Зачем дятлу его большой и острый клюв, напоминающий молоток? Зачем ему огромный хвост, похожий на веер? (Клювом дятел долбит кору деревьев и достает из-под нее вредных насекомых, а хвостом упирается в дерево, чтобы не упасть, и сидит на нем, как на стуле).

4. Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук

- Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Воспитатель:

Где чаще всего можно встретить воробьев? (Около домов).

А как они живут? (Стайками).

' 5. Спой нам песенку скорей,

Голосистый соловей.

Воспитатель:

Слышал ли кто когда-нибудь песенку соловья? А как он поет!

(Звучит в записи непрерывная переливчатая мелодия).

Песенку соловья так и хочется слушать.

6. Я сорока-белобока,

Я люблю летать далеко.

По полю летаю,

зерна собираю.

Ни за что не помолчу

- Стрекочу и стрекочу!

Воспитатель:

-Дети, давайте вспомним потешку про сороку-белобоку и вместе хором расскажем ее. (Дети читают потешку «Сорока-белобока кашу варила.»).

7. Голуби, голубочки

На крыше сидят,

Друг на друга глядят,

Целуются, милуются

Друг другом любуются.

8. Сидит на клене снегирек,

Сидит и зернышки клюет.

Ребятишки увидали,

Быстро к клену подбежали,

Дружно хором закричали:

Вот на клене снегирек!

Он похож на огонек!

Воспитатель:

Дети, когда можно увидеть снегиря? (Только зимой).

А как его можно узнать? Как лучше запомнить? (По красной грудке).

Внимательно посмотрите на наших птиц и повторите, как их названия. (Сова, синичка, дятел, воробей, соловей, сорока, голубь, снегирь).

Поиграем в игру, которая называется «Какая птичка улетела

Описание игры: Дети отворачиваются, а тем временем одна из птиц-масок уходит. Дети должны ее назвать.

Звучит песня «Скворцы».

1. Сегодня домой прилетели скворцы,

Веселые гости, певцы-молодцы.

Из дальнего края летели ко мне,

Их домик с крылечком висит на сосне.

2. Для них этот домик

Мой брат смастерил.

Полез на сосну

И к стволу прикрепил.

З. Скворешня красивая -

Новенький дом

Поют и хлопочут

Скворцы над гнездом.

Пальчиковая игра «Десять птичек - стайка».

Дети садятся кружком.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей.

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Эта-зяблик. Эта - стриж.

Эта- развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички, - по домам!

Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц. Дети называют их, рассказывают вкратце о каждой.

Данный сценарий можно применить и к празднику " День птиц" или как театрализованное представление. А продолжением праздника может быть коллективная работа из пластилина.

Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»

На готовом рисунке оставить птиц не раскрашенными,а сделать их из пластилина (между пальчиками скатывать маленькие шарики и, прижимая пальчиком прилепить к листу бумаги).

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Картотека дидактических игр. (3–4 года). Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшей группы «Расскажите-ка о птичках, о больших и невеличках»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 20:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД