Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»

Марина Баранова
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»

Конспект занятия по рисованию

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закреплять представление о народных промыслах.

Учить создавать образ сказочной птицы, добиваясь выразительности, используя колорит, элементы декоративной росписи.

Развивать фантазию, воображение.

МАТЕРИАЛ:

Публикация «Конспект занятия по рисованию для старшей группы „Сказочная птица“» размещена в разделах

Сундук с предметами народного декоративно – прикладного искусства – образ птиц в гжели, хохломе, дымковской, филимоновской, тверской игрушках; персонаж кукольного театра – Иван Царевич; П. Чайковский «Детский альбом» «Жаворонок»; тонированная бумага А 3.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Сейчас мы послушаем прекрасную музыку композитора Петра Ильича Чайковского. Закройте глаза и постарайтесь представить себя в сказочном саду, где поют необыкновенной красоты чудо – птицы.

ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ

К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.

ОСТОРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,

НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО!

Посмотрите, дети кто к нам пришел! Иван Царевич! Он услышал сказочную музыку, пение чудо – птицы и пришел к нам из сказки!

- Что, Иван Царевич, не весел, что головушку повесил?

- Почему ты такой грустный, печальный? Тебя царь послал искать по свету чудо- птицу.

- Где найти ее, не знаешь?

- Какая она, сказочная? Тоже не знаешь? Всяких птиц повидал : грачей, скворцов, сорок, а сказочных не видел.

Дети помогут тебе! У нас уже есть волшебный сундучок! Давайте скажем заветные, волшебные слова, может, в сундучке найдем сказочную птицу.

Сундучок, сундучок!

Приоткрой нам свой бочок!

Дзинь!

- Ах, какая красота! Что за чудо – птица в разноцветную полосочку! Как она называется, скажите – ка Ивану Царевичу? (Показывает филимоновскую игрушку.)

- Возьми, царевич отнеси ее царю! Почему ты грустишь? Это не та птица?

- А вот эта, белая с синими узорами, розами? (Гжель)

- У птицы этой каждое перышко горит, разноцветной радугой переливается. (Тверская)

А вот индюк нарядный,

Он весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Краской красною горя,

Как корона у царя!

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив.

(Дымка.)

- Вот птица ягодками, завиточками, цветочками расписана, золотом горит, переливается, с пышным хвостом. (Хохлома.) Опять не та? Не горюй! Не беда!

- Дети, вы видели чудо – птицу? Где? В сказках?

Расскажите Ивану Царевичу, в каких сказках говорится о сказочных чудо -птицах. («Иван Царевич и серый волк», «Конек - горбунок», «Жар – птица и Василиса – Царевна».)

Расскажите Ивану Царевичу, чем сказочные птицы отличаются от настоящих.

- Какие у них хвосты?

- Что у них на голове?

Предложите детям нарисовать жар – птицу для Иванушки, помочь ему.

Не печалься, не кручинься, не горюй, Иван Царевич, наши дети – такие выдумщики, они придумают необыкновенных красивых птиц! Великолепных! Самую разноцветную, самую сказочную и ты отнесешь ее царю.

А чтобы не разлетелись птицы в разные стороны и чтобы руки не обжечь о перо жар – птиц, Иванушка даст вам золотые клетки. (Иван Царевич раздает детям «золотые» клетки – листы с разным фоном, на которые впоследствии накладывается тонкая бумажная сетка.)

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского, а Иван Царевич смотрит, как они рисуют.

Тихо, сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

В конце занятия воспитатель предлагает детям показать своих птиц Ивану Царевичу. Дети берут за колечко «клетку с жар – птицей», встают в полукруг, поднимают клетки и показывают.

Воспитатель. Полюбуйся, Иванушка, какая красота необыкновенная! Как жар горит оперение, даже глаза слепит! Какую выбираешь? Вот эту красную, с пышным изумрудным хвостом. Или вот эту зеленую, как трава летом с желтыми перьями, будто золотыми, как в сказке.

Не можешь выбрать? Дети тебе помогут выбрать птицу изумительной красоты.

Иван Царевич выбирает птиц : для себя, для серого волка, для Василисы Прекрасной, для царя….

Прощается с детьми, благодарит, уходит. Остальных птиц дети дарят гостям.

Советы воспитателю. Чтение сказок, где описаны сказочные птицы. Рассматривание иллюстраций, знакомство с народным прикладным искусством.

Публикации по теме:

Мини-музей «Разноцветная Россия»Мини-музей «Разноцветная Россия» Так как в нашей группе большой интерес детей вызвала тема народно-прикладного искусства и различные виды декоративной росписи, мы решили.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Сказочная птица»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 09:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД