Лучший педагог года

Конспект занятия для воспитанников 1 ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида «О вкусной и полезной пище»

надежда пермякова
Конспект занятия для воспитанников 1 ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида «О вкусной и полезной пище»

Тема: «О вкусной и полезной пище»

Цель: Формирование знаний о здоровом питании.

Задачи:

• Познакомить детей с полезными продуктами, приносящими пользу человеческому организму.

• Дать определение пирамиды питания.

Коррекция устной речи воспитанников на основе построения полных ответов на вопросы.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников 1 ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида „О вкусной и полезной пище“» размещена в разделах

Воспитание интереса к здоровому образу жизни.

Оборудование: презентация «О вкусной и здоровой пище».

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о пище. Может ли человек обходится без пищи?

Дети. Да может, но недолгое время.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего человек ест?

Дети. Чтобы жить, быть здоровым и т. п.

Воспитатель. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие. Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни. А скажите, какие полезные продукты вы употребляете в пищу?

Дети называют продукты, которые употребляют.

Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. Посмотрите на экран – это пирамида питания, которая поделена на несколько этажей, сужающихся кверху. И чем зрительно больше этаж, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно. В основании пирамиды повседневного питания — обильная пища, богатая сложными углеводами, в основном крахмалом. Это хлеб, крупы, макаронные изделия. Выше находится «этаж» с овощами (в том числе и картофель, богатый крахмалом) и фруктами. Еще выше — молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, орехи и бобовые. Завершает пирамиду небольшая «верхушка» с жирами, маслами и сладостями. Их надо совсем немного. Хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда подскажите мне словечко! :

Воспитатель. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда

Дети. Салат.

Воспитатель. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый

Дети. Сок.

Воспитатель. Знай, корове нелегко

Делать детям

Дети. Молоко.

Воспитатель. Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть

Дети. Сметану.

Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех

Дети. Хлеб.

Воспитатель. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей

Дети. Щи.

Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной

Дети. Крупы.

Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они –

Дети. Продукты.

Воспитатель. Ребята 3 класса специально для этого занятия приготовили частушки о вкусной и здоровой пище, послушаем их!.

Дети исполняют частушки.

Соки свежие полезны,

Пейте, дети, соки,

И тогда как персики

Станут ваши щеки.

Ешьте фрукты, овощи,

Ягоды почаще,

И тогда без сахара

Жить вам будет слаще!

Рыбу парьте, запекайте,

И в еду употребляйте.

Рыба фосфором богата –

Поделиться будет рада.

Мясо курицы, индейки

На обед полезно есть.

В них есть кальций, и железо

Всех достоинств и не счесть!

Молоко полезно детям,

Да и творог им не во вред.

Если есть продукты эти,

Будешь сильным, как атлет!

Для защиты от болезней

Чаще кушайте чеснок.

Очень многим от простуды

Он избавиться помог.

Как на завтрак мы овсянку

Стали кушать по утрам,

Так и стали здоровее,

И того ж желаем вам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас продолжим занятие и разберём цвета пирамиды, их значение и соотношения продуктов. \Дети с помощью презентации знакомятся с новым материалом.

Воспитатель. А сейчас мы немного порисуем на тему «Прежде чем за стол сесть, я подумаю что съесть»

Дети. Рисуют.

Воспитатель. Молодцы, я вижу, что вы хорошо сегодня потрудились и в конце занятия я вам хочу подарить «Памятки здоровья» памятные медальки «Будь здоров».

Все дети получают памятки.

Воздерживайтесь от жирной пищи.

Остерегайтесь острого и соленого.

Сладостей тысяча, а здоровье одно.

Овощи и фрукты-полезные продукты.

Главное-не переедайте!

Литература:

1. А. И. Алейченко «Классный час о здоровом питании»

2. Л. Обухова, Н. Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 классы.

2. Е. А. Благонадеждина «Здоровая пища», март, 2013г.

4. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников 1 ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида «О вкусной и полезной пище»
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 05:48
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД