Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида

надежда пермякова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Виды ягод (цвет, форма, величина, вкус, запах)».

Цели: - Закрепить знания о ягодах. Учить сравнению предметов по цвету,

форме, величине, вкусу.

- Коррекция образной памяти посредством сравнительной

характеристики ягод.

- Воспитание интереса к занятию через создание условий для

активной познавательной деятельности.

Оборудование: Презентация «Ягоды»; корзинка с ягодами ягоды клубники, клюквы, брусники, костяники, калины.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в лес.

Мы в лес шли, шли, на полянку пришли.

Здравствуй лес дремучий, полный сказок и чудес…

Воспитатель. Назовите одним словом «Что это?»: Брусника, черника, малина, сморо-дина.

Дети. Это ягоды.

Воспитатель. О ягодах мы сегодня и поговорим. Скажите, какие ягоды вы знаете?

Дети. Брусника, клубника, смородина, черёмуха и т. д.

Воспитатель. Назовите лесные ягоды.

Дети. Голубика, черника, земляника.

Воспитатель. Назовите ягоды, которые растут в саду и огороде.

Дети. Малина, смородина, клубника.

Воспитатель. Отгадайте загадки. И назовите основные признаки предмета, о котором говорится в загадке. \ Презентация «Ягоды» \

Будто белый шар бела,

По весне цвела она.

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она,

Вся от ягодок черна.

Дети. Черёмуха. Вкусная, чёрная, связывает во рту. Растёт в лесу и в саду. Круглые ягод-ки.

Воспитатель.

В сенокос – горька,

А в мороз сладка,

Что за ягодка?

Дети. Это клюква. Кислая, красная, маленькая. Растёт на болоте.

Воспитатель.

Была зелёной маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце загорела я

И вот теперь я спелая.

Дети. Костяника. Сладкая, красная, много косточек.

Воспитатель.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня варенье.

Всем на удивленье.

Дети. Смородина. Бывает чёрная, белая, красная. На вкус с кислинкой, растёт в саду и в лесу. По размеру маленькая.

Воспитатель.

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

Дети. Черника. Растет в лесу, сладкая. Маленькая, чёрненькая, кругленькая.

Воспитатель.

Мы нагнёмся до земли,

Чтоб наполнить кузовки.

Стебельки раздвигаем —

Огоньки собираем.

Дети. Земляника. Приятно пахнет, сладкая, красная, небольшого размера.

Воспитатель.

Я красна и кисла,

На болоте росла.

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

Дети. Клюква.

Воспитатель.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

Дети. Малина. Растёт в лесу и в саду. Сладкие, сочные, вкусные ягоды. Бывает разной по цвету.

Физминутка.

А теперь поприседаем,

Руки в боки, прямо встанем.

Встанем прямо, руки в боки.

Дышим носом глубоко.

Поднимаемся легко.

(Приседания).

Наклоняемся вперёд,

Наклоняемся назад.

Как деревья ветер гнёт,

Так качаемся мы в лад.

(Наклоны взад – вперёд).

Головой теперь покрутим.

Так мы лучше думать будем!

Поворот и поворот,

А потом наоборот.

(Вращение головой).

Встанем, дети, на носочки,

Руки тянем в потолок.

(Потягивание – руки вверх).

На зарядке ставим точку.

Мы продолжаем наш урок.

(Дети садятся за столики).

Воспитатель. Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых расте-ний. (На слайдах появляются картинки ягод). Что есть у ягод?

Дети. Корень, стебель, листочки и плоды.

Воспитатель. Верно. Каждая ягода растёт в определённом месте. Земляника любит много света, поэтому ее можно найти на солнечных полянках. Бруснику собирают на высохших болотных кочках. Клюква растет на болоте.

Воспитатель. Что общего и в чём различие ягод?

Дети. Ягоды полезны для здоровья, в них много витаминов.

Дети. Ягоды различаются по вкусу, цвету, размеру, форме, запаху.

Воспитатель. А сейчас немного поиграем.

Игра «Угадай на вкус».

Дети с завязанными глазами пробуют ягоды и называют их по вкусу.

Игра «Сравни по цвету и форме».

Дети с помощью вопросов воспитателя определяют форму, цвет, величину ягод и срав-нивают.

Игра «Ягодный кузовок».

Дети называют ягоды, выигрывает тот, кто за определённое время назовёт больше назва-ний ягод.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Запомните простые пра-вила сбора ягод:

- не вырывать кустики ягод;

- собирать только знакомые ягоды.

А я дарю вам свою корзинку. Здесь много ягод. Выберите ягоду, которая соответствует вашему настроению. Какого цвета ты выбрал, Женя? А какое у тебя, Данил, настроение? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались

на нашей поляне.

Какого ягоду ты выбрала, Таня? А какое у тебя, Вика, настроение? А у тебя Максим? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали сладкие ягоды ярких цветов, а это значит что настроение ваше радостное, хорошее, светлое, а значит, кислые и горькие ягоды остались в корзинке.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Какие разные предметы» Тема: «Какие разные предметы» Цель: развитие восприятия (цвета, формы, величины). Задачи: Познакомить с понятием цвет, форма, величина.

Развивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышленияРазвивающая игра «Цветочная поляна». Авторская игра с использованием знаков-символов на развитие логического мышления Развивающая игра " Цветочная поляна"или " Собери цветок" Цель игры: развитие навыков логического мышления- - умения выделять характерные.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников III группы специальной коррекционной школы VIII вида
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 08:53
+58
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...