«Осенние картины». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
«Осенние картины». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Аппликация из осенних листьев.

Тема: «Осенние картины»

Цель: Формирование навыков по созданию аппликации.

Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала -засушенных листьев, лепестков, семян; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.

Оборудование: красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, берёза, ива, дуб, рябина, шиповник, трав, лепестки цветов, семена (крылатки клёна, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза); цветной картон или бархатная бумага для основы (фона) композиций; клей; клеевые кисточки; салфетки матерчатые и бумажные. Варианты композиций из засушенных осенних листьев (портреты, букеты и сюжеты).

Ход занятия

Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их красивыми словами; вспоминают, как они гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими, а потом рисовали и лепили.

Воспитатель. Не хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать.

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. Посмотрите на эти аппликации (Зайчик нашёл морковку, Птичка летит и машет крылышками, Цветок радуется солнышку). Чтобы создать картину: сначала нужно представить себе картину (кто или что на ней будет, затем выбрать подходящие листочки, составить картину из листьев на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на цветной картон или бархатную бумагу, начиная с крупных деталей (туловище животного, крона дерева).

Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Воспитатель помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья можно брать пинцетом. Картины из листочков помещаются на выставку.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Веселая мастерская» Сентябрь аппликация Лепка / ручной труд 1 неделя Детский сад «Что мы умеем вырезать и наклеивать» Цель: Напомнить приемы работы с ножницами,.

Открытая НОД по аппликации в старшей группе детского сада «Бабочки из природного материала» Разработка непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Область: художественное творчество Тема: «Бабочки (из природного.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
«Осенние картины». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 07:11
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и...
Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал «Осень». 1....
Фотоотчет о проведенном мастер-классе «Рельефное панно»
Уважаемые коллеги! 17 апреля в рамках проекта «Серебряная АРКА» состоялся мастер-класс «Рельефное панно» , для учителей ИЗО, технологии, педагогов...
Конспект НОД «Книжкины именины» старшего дошкольного возраста
Цель : формирование интереса и положительного отношения к книге у детей. Задачи: Образовательные: • Расширять кругозор детей знаниями о книге, правилами...
Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной...
Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:...
Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли
22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя строчки...