«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Весёлые кляксы». (Кляксография).

Цель: Познакомить с таким способом изображения как кляксография, показать её выразительные возможности. образами.

Задачи:

• учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными предметами;

• развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности;

воспитывать интерес к данному виду рисования.

Оборудование: альбомный лист, размер А4; дополнительный лист для тренировочного упражнения; гуашь; кисть; салфетка; образцы.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети отвечают.

Воспитатель. Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные узоры. А потом в полученных кляксах постараться рассмотреть деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем работать с одной краской, потом с несколькими.

Воспитатель. Предлагаю вам рассмотреть несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксографии. Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно-творческой деятельности детей. Задачей данного вида рисования является понимание детьми симметричности-зеркального оттиска половинки рисуемого объекта. Если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то получатся необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли. Для начала пробуем рисовать с одной краской, потом с несколькими.

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одной краской.

Физминутка «Дети любят рисовать»

Вот мы взяли краски в руки, - кисти рук сцепить в «замок», вращательные движ. по кругу

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, - хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Повороты туловища влево-вправо руки на поясе

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне!

Это что же за зверюшка, Руки на поясе, наклон туловища вперед.

Много ног, одна макушка?

То ли зверь-сороконог, Прыжки на месте.

То ли очередь в ларёк?

Это правда! Хлопки вы ладоши.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать! Прыжки на месте.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! Хлопки в ладоши. (Э. Успенский)

Воспитатель. …. Кляксу кисточка для смеха

Нам поставит – вот помеха!

Клякса эта очень злится:

- Кляксой быть мне не годится,

Не буду кляксой – это проза,

Буду ромашкой или розой.

Воспитатель. А сейчас работаем по инструкции:

• Сложить лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладить линию сгиба, раскрыть лист.

• Набрать на кисточку побольше краски любого цвета и капнуть на одну половинку листа.

• Сложить лист пополам и хорошенько разгладить.

• Раскрыть лист, посмотреть, что получилось в результате данных манипуляций.

Воспитатель обращает внимание на то, что второе получившееся пятно является точной копией первого, симметрично отражаясь на другой половине листа, как в зеркале.

• Проделать ту же самую операцию с красками другого цвета, каждый раз капая на чистое место и только на одну из половинок листа. Все это делать быстро, чтобы капли не успели высохнуть.

• Посмотреть, что у кого получилось, и при необходимости дополнить изображение необходимыми деталями с помощью кисти.

В процессе работы воспитатель следит за тем, как рисуют дети. Напоминает об аккуратном и правильном пользовании кистью и красками.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, оформляют выставку.

Воспитатель. Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. Какой дивные работы. А вам нравятся ваши работы?

Дети делятся впечатлениями.

Источники:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Насекина А. С. «Весёлые кляксы», 2013 г.

3. http://www.ivalex.vistcom.ru/zanatia1336.html

Публикации по теме:

Конспект НОД. Нетрадиционная техника рисования — Кляксография. Кляксография Основой данной техники рисования является клякса. В понимании многих клякс ассоциируется с неряшливостью, неаккуратностью.

Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с таким способом изобра-жения, как кляксография, показать её выразительные возможности. 2. Учить.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
«Весёлые кляксы». Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 05:25
+61
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...