«Путешествие в лес». Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Познание»

Екатерина Тушенкова
«Путешествие в лес». Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Познание»

Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Познание»

Тема: «Путешествие в лес».

Задачи:

1. Образовательные: закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, заяц, лиса, волк, еж, их внешнем облике, питании, жилищах. Учить правильно называть детенышей диких зверей. Повышать речевую активность детей. Обогащать словарный запас (дикие животные, бурый, пушистый и др.). Закреплять понятия «большой», «маленький».

2. Развивающие: развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: «волшебная» коробочка; картинки с изображением пищи для диких животных: малина, грибы, рыба, яблоко, мясо, морковка; ширма с изображением леса; искусственные елочки; мягкие игрушки: лиса, волк, медведь, заяц, еж, белка; стульчики – «пеньки» (по количеству детей); картинки с изображением животных и их детенышей; плоскостная фигура елки; цветные картинки с изображением диких животных; мольберт.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

(дети стоят полукругом на ковре)

- Ребята, скажите, любите ли вы путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в лес. Вы хотите отправиться в лес? Каких животных мы можем встретить в лесу? Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Правильно, в лесу живут дикие животные.

- Посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть, в ней лежат угощения для диких животных. Мы возьмем ее с собой в лес. Итак, куда мы отправимся?

- А для того, чтобы попасть в лес, нужно произнести волшебные слова:

Покружись, повертись и в лесу очутись.

- А сейчас вместе со мной (дети повторяют слова, кружатся).

2. Основная часть.

Беседа о животных и их жилищах.

(переходим на другой ковер, на котором стоит декорация с изображением леса, елочки, мягкие игрушки – дикие животные).

- Вот мы и в лесу. Посмотрите, как тут красиво… А вот и лесные жители встречают нас!

- Данил, скажи, кто сидит на веточке елочки? (Белка). А как ты догадался, что это белка? Молодец! Лера, скажи, кто сидит под маленькой елочкой? (заяц). Как ты узнала, что это заяц? Скажи, Никита, ты согласен с Лерой в том, что это зайчик? Да, правильно, это зайчик. Аня, кто стоит рядом с большой елкой? (медведь). Поднимите руки те, кто согласен с Аней. Молодцы! Это медведь. Родик, скажи, кто сидит под большой елкой? (ежик). Правильно, это ежик. Лиза, покажи, где у нас лисичка? Ребята, правильно показала Лиза? Скажи, Кирилл, кого из животных мы еще не назвали? (волка). Молодцы, ребята!

- все эти звери живут в лесу, лес – их общий дом, но у каждого животного есть свой домик.

У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

- Кто скажет, как называют домик лисы? (нора)

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

- Как называют домик для белки?

Под кустами еж колючий собирает листья в кучу.

- Где живет ежик? (под кустом). Какое еще животное живет под кустом?

(заяц).

- В берлоге мишка косолапый, до весны сосет он лапу.

- Где живет мишка зимой?

- А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

Игра «Детеныши животных»

- Молодцы, ребята! Мы долго гуляли по лесу, устали, давайте сядем на пенечки (дети садятся на стульчики – «пеньки»).

- У каждого животного есть маленькие детки – детеныши, давайте вспомним, как их называют?

(Игра на мольберте)

- Ребята, кто это? (заяц). Заяц большой, а маленькие? (зайчата). Правильно. А это кто? (лиса). Большая лиса, а маленькие? (лисята).

- Молодцы! Кто изображен на этой картинке? (медведь). Медведь какой? (большой, а его детеныши? (маленькие). Как их называют? (медвежата). А это кто? (белка). Белка и? (бельчата). Кто это? (волк). Он большой или маленький? А его детеныши? Как их называют? (бельчата). Кого из животных мы не назвали? (ежика). Как называют его детенышей? (ежата). Молодцы!

Физминутка.

- Дети, детеныши животных такие же маленькие, как и вы, и они так же любят играть. Давайте с вами встанем и немножко поиграем.

Раз – присядка, два – присядка,

Это заячья зарядка, а на три у нас прыжок,

Начинай и ты, дружок!

А бельчата, как проснутся, очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть и легонечко припрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Игра «Кто спрятался за деревом?»

- Ребята, давайте вспомним, что у нас в этой коробочке? (угощение для животных). Правильно, ребята, но звери решили поиграть с нами и спрятались в лесу, давайте их поищем.

(показываю животных, которые выглядывают из – за нарисованной елки).

- Ребята, кто это спрятался за елкой? (белка). Как вы догадались? А, может, это лиса? Лиса ведь тоже рыжая? (нет) Почему? (у белки на ушах кисточки, ест шишки). А это чей хвост? (волка). Как вы догадались? (серый). А зайчик ведь тоже серый. (у зайчика короткий хвост). А кто же это? (зайчик). Как узнали? (длинные уши, серый). А кто же этот зверь? (лиса). Как узнали? (пушистый рыжий хвост). А это кто? (ежик). Как узнали? (колючки, вытянутая мордочка). Молодцы! А кто же это? (медведь). Как узнали? (большой, бурый). Умнички, ребятки! Всех зверей отыскали!

Игра «Кто, что ест?»

- Ну, вот, ребята, мы поиграли с лесными жителями, погуляли по лесу, пора нам возвращаться в детский сад, но на прощание, давайте угостим животных.

(Раздаю картинки из коробочки)

- Посмотрите внимательно на картинки. Что нарисовано на твоей картинке, Лера? (малина). Кого из зверей ты хочешь угостить малиной? (медведя)

(Дети относят картинки к мягким игрушкам)

- Что у тебя на картинке, Никита? (рыба). Кто из зверей больше всего любит рыбу? (лиса). А у тебя, Аня, что изображено? (яблоко). Какое животное носит яблочки на спинке? (Ежик). А что же на твоей картинке, Данил? (грибы). Кто заготавливает грибы на зиму? (белка). А что же любит зайчик? (морковку). У кого картинка с изображением моркови? Отнеси ее зайчику. А кого из животных мы еще не угостили? (волка). А чем питается волк? (мясом). Родик, угости волка мясом. Ну, вот всех животных угостили, ни про кого не забыли.

- Ой, ребята, посмотрите, под елочкой стоит корзинка с грибами (сладкими, а там записка, давайте ее прочитаем: «Детям из группы «Звездочка» от лесных жителей». Вот видите, ребята, лесные жители тоже про нас не забыли и оставили для нас угощение. Ну, а теперь, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями, скажем им «ДО СВИДАНИЯ!»

3. Итог занятия.

- Для того, чтобы вернуться в группу, произнесем слова:

«Покружись, повертись и в группе очутись»

(Переходим на другой ковер)

- Вам понравилось путешествие? А куда мы путешествовали? Кого из зверей мы встретили? Как их можно назвать одним словом? (дикие животные). Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали, были внимательными. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
«Путешествие в лес». Конспект занятия для воспитанников второй младшей группы по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 11:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...