Лучший педагог года

Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»

Ольга Крылова
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»

-«Я сегодня принесла вам интересные картинки, но так спешила, что уронила коробки, картинки, рассыпались и все перепутались. Я очень расстроилась!

Вы хотите мне помочь?

Сможете разложить картинки по двум коробкам?»

Ход образовательной деятельности.

1. Введение в ситуацию.

-мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

2. Актуализация знаний.

-актуализировать знания детей об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Я, Мы, Люди“» размещена в разделах

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, предлагает внимательно ее рассмотреть и назвать, что там изображено. Воспитатель перечисляет картинки одной группы и предлагает назвать всех изображенных на картинке одним словом (дети и животные). Затем просит обратить внимание кто изображен на коробках и положить свою картинку в нужную коробку.

-«В одной коробке у нас лежат картинки с изображением детей, мальчиков и девочек. А вы у меня кто? Тоже дети.

-А чем вы, детки, похожи? (у каждого есть голова, ноги, руки, уши, глаза и т. д.)

-Я буду быстро называть части тела, а вы мне будете показывать (последними называют ручки).

-Сколько у вас ручек? Как отличаются ручки одна от другой? Давайте поближе познакомимся с ручками и поиграем с ними.

Игра «Ладошки «.

Дети кладут ладошки на специально подготовленный лист бумаги, где правая из двух нарисованных ладошек покрашена в красный цвет. Воспитатель просит детей выполнить действия поочередно той или иной рукой, напоминая детям, что их правая ручка лежит на «красной» ладошке.

-Ладошки наши поиграли, а вот нокам скучно стоять без дела. Давайте представим, что мы солдаты и красиво поднимая ноги, зашагаем на ковер. Но мальчики встанут вокруг желтого стульчика, а девочки вокруг красного.

Как можно назвать тех, кто собрался возле желтого стула? (мальчики)

Как одним словом назвать всех тех, кто стоит у красного стула? (девочки).

3. Затруднение в ситуации и открытие нового знания.

-сформировать опят под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимание его причины;

-дать детям новое обобщающее понятие - люди.

-

А теперь давайте все вместе сделаем большой круг. Как теперь вас можно назвать? (дети) А можно я встану с вами в круг? Как теперь нас можно назвать, ведь я давно выросла и меня уже никто не называет маленькой девочкой?

Всех, кто сейчас стоит в нашем круге, всех кто пришел к нам в гости, всех кто ходит в детский сад, всех ваших пап и мам можно назвать одним словом ЛЮДИ.

4. Введение нового знания в систему знаний.

-закрепить новое обобщающее слово.

Д/и «Большие и маленькие» - дети поднимают ручки вверх, когда называют взрослого человека (папа, дедушка, старший брат) и приседают,когда речь идет о детях (младший брат, дети в младшей группе, ребенок в коляске).

5. Итог занятия.

-провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Спасибо Вам, ребята, что помогли мне разобрать картинки. Вы - молодцы! Мы сегодня много играли и узнали новое слово –люди.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект занятия для второй младшей группы Цель занятия: Сообщить детям о возможностях, которыми обладают руки, ноги, глаза уши, -маленькие помощники,беречь и правильно использовать.

Конспект занятия для второй младшей группы Конспект занятия для второй младшей группы. «Шестиногие друзья» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Программное содержание: 1. Познакомить.

«Колобок». Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе На тему: «Колобок» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Программное содержание:.

Конспект занятия по ЗОЖ для второй младшей группы Занятие по ЗОЖ для детей 2 младшей группы. Воспитатели: Злати. Н. В и Онушкина. Э. И Задачи 1Закреплять представления о допустимых пониманиях.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор» Категория: дети 2-й младшей группы. Программное содержание: - учить правилам безопасного поведения на дорогах, познакомить с терминами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все люди разные» Цели: - формировать представление детей о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица (цвету глаз, волос, кожи, форме носа,.

Конспект занятия «Зима» для детей второй младшей группы МБДОУ №2 «Кояшкай» Занятие на тему «Зима» для детей 2 младшей группы Подготовила: воспитатель Сайпуллаева Айшат Гаджисламовна Интеграция.

Конспект занятия «Папины помощники» для второй младшей группы Конспект занятия ОУД для второй младшей группы Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» Разделы: ФЭМП, конструирование, развитие.

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» для второй младшей группы. Второй вариант «Украсим Черепашку» Занятие по аппликации «Узор на круге» 2 младшая группа (Второй вариант «Украсим Черепашку») Программное содержание: учить детей располагать.

Конспект занятия «Масленица» для детей второй младшей группы Интегрированное занятие «Масленица» для детей второй младшей группы. Цель: Знакомить детей с русскими традициями празднования праздника.

Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Я. Мы. Люди»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 17:31
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД