Конспект занятия по изодеятельности (лепка) во второй младшей группе «Разноцветные колечки»

Мария Орехова
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) во второй младшей группе «Разноцветные колечки»

Конспект занятия для второй младшей группы по лепке "Разноцветные колечки".Цель: Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).

Задачи:

Образовательные:

• формировать умение раскатывать пластилин в форму колбаски разными движениями ладоней (на доске, между ладонями);

• совершенствовать умение детей соединять концы колбасок в виде кольца;

• закреплять умение различать и называть основные цвета спектра;

• расширять представление о новогодних игрушках.

Коррекционно-развивающие:

• укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику;

• развивать координацию движений обеих рук;

• развивать способности к формообразованию и композиции;

• развивать у детей восприятие формы, цвета, величины, глазомер;

• развивать активность, познавательный интерес.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность;

• воспитывать эстетический вкус и художественное восприятие;

• воспитывать у детей усидчивость и умение работать подгруппами;

• воспитывать доброту и отзывчивость;

• воспитывать доброе отношение к животным.

Материал и оборудование:

• игрушка Заяц би-ба-бо;

• новогодняя ёлочка;

• новогодние игрушки;

• картинки-иллюстрации с изображением нарядных новогодних ёлок;

• пластилин 4-х основных цветов;

• доска для лепки;

• разноцветные ниточки, на которых будут висеть колечки;

• сюрприз: круглые сушки.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о традиции встречи нового года;

• рисование новогодней ёлки;

• рисование колечек;

• аппликация на тему: "Разноцветные новогодние шары";

• лепка "Бараночки".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он, вы сейчас догадаетесь сами, отгадав мою загадку.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

(Дети разгадывают загадку).

(Воспитатель берет игрушку зайца, держащего новогоднею ёлочку, и говорит от его лица).

Заяц: Здравствуйте ребятки, я очень рад встречи с вами.

(Дети здороваются).

Воспитатель: А почему ты с ёлочкой пришел?

Заяц: Вы знаете, совсем скоро праздник "Новый год", все мои друзья наряжают ёлочки, а моя елочка наверно будет без игрушек, потому что в моем лесу я не смог найти ни одной новогодней игрушки.

Воспитатель: Не грусти, Заинька, наши ребятки помогут тебе нарядить ёлочку. Ребята, поможем Зайке? (Ответы детей).

Заяц: Спасибо, ребята. Значит и ко мне придет Дед Мороз, и у меня будет веселый новогодний праздник с наряженной ёлочкой.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам, посмотреть новогодние игрушки на нашей ёлке.

(Дети рассматривают игрушки, называют их на елке).

Заяц: Сколько разных у вас игрушек: и шары, и шишки, и сосульки, и даже разноцветные колечки. Как они мне понравились!

Воспитатель: А может мы сейчас слепим для Зайки колечки из пластилина? (Дети соглашаются).

Воспитатель: Предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки - (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке - (трут нос).

Отморозил носик - (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик - (гладят кобчик)

И поехал греться - (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо - (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет - (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед - (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Воспитатель напоминает, как нужно лепить колечки, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного глины правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает.

Во время показа спрашивать детей: "Как можно слепить колбаску? Как из колбаски слепить колечко? Каким цветом у меня получилось колечко? А каким цветом колечко будет у вас?"

Во время занятия обращать внимание на аккуратность, умение доводить дело до конца, не мешать друг другу.

В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо сегодня потрудились, старались помочь зайчику, а сейчас мы немного с вами отдохнем. И ты, Зайка, к нам присоединяйся.

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И дружно мы шагаем.

Зайчик рассматривает разноцветные колечки сделанные детьми, восхищается ими, и вместе с детьми повторяет цвет, форму, величину. Затем все вместе развешивают их на ёлку, украшая ее. Благодарит детей за оказанную помощь и каждому ребенку дарит круглую сушку. Прощается с детьми.

Публикации по теме:

Открытое занятие по изодеятельности в первой младшей группе «Разноцветные колечки» Тема: “Разноцветные колечки” Цели: Научить детей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Дать понятие большой, маленький, красный, синий,.

Формирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилиномФормирование сенсорных процессов у детей при работе с пластилином На занятиях по лепке у детей закрепляем умения лепить знакомые предметы, передавать их характерные признаки. Дети учатся лепить фигуры человека.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности (лепка) во второй младшей группе «Разноцветные колечки»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...