Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки»

мария лихенко
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки»

Подготовила и провела: Мария Лихенко 2014 г.

Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Тема: "В гостях у бабушки"

Задачи:

- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.

- учить правильно обращаться с домашними животными.

- формировать заботливое отношение к домашним животным.

- развивать и совершенствовать диалогическую речь.

- воспитывать любовь и положительное отношение к домашним животным.

Оборудования и материалы:

Панорама деревенского двора. Игрушки домашних животных (корова, коза, курица,петух, поросенок, собака,кошка). Картинки: зеленая травка, мясная косточка, молоко, пшено, костюм бабушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки!

Кто играется с клубком,

Ходит в зиму босяком:

Лижет круглый свой животик –

То пушистый рыжий (котик)

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Красные лапки

Топают по грядке

Мимо яблоньки в саду,

Прямо к старому пруду

Кря-кря-кря разносит ветер-

Любят Поночку все дети!

(утка)

Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки! Скажите пожалуйста как этих животных можно назвать общим словом?

Дети: домашние животные

2. Основная часть.

Воспитатель в костюме бабушки: Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка Маша.

А вы знаете, кто такие домашние животные и как за ними ухаживать?

Сейчас, ребята, я вам про них расскажу и покажу!

Многие люди живут в городе, как и вы! В каком городе вы живете?

Дети: Калуга

Воспитатель: А мы с моим дедушкой живем в деревне Простоквашино.

Мы очень любим свой дом. В нашем дворе живет много животных, за которыми мы ухаживаем. Давайте ребята посмотрим, какие это животные. Я приглашаю вас к себе в гости.

Дети вместе с воспитателем (бабушкой) проходят к домику.

Бабушка: Вот посмотрите сколько у нас много животных! Вы узнали их?

Дети: Да

Б: Назовите кого?

Д: Собака, курочка, киска, корова, коза,петух, поросенок

Б: Правильно. Какие вы молодцы ребята, всех животных назвали. Это домашние животные. А знаете ли вы почему они называются домашними?. Конечно, потому, что живут они рядом с домом, а мы с дедушкой за ними ухаживаем. Кто из вас знает как нужно ухаживать за домашними животными?

Д: их нужно кормить, поить

Б: Да, ребята, их нужно кормить, поить, еще и убирать за ними. Все домашние животные приносят пользу. Вот, например, корова Сено день и ночь жует, много молока дает.

Как вы думаете, ребята, какую пользу приносит корова?

Д: дает нам молоко

Б: Молодцы, корова дает нам молоко, а вы любите молоко?

Д: Любим

Б: молоко очень полезное. Его пьют и детки и взрослые. А из молока я делаю сметану и творожок.

А вот это коза. Коза нам тоже дает молоко, и еще пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носки. А ваши бабушки вяжут вам носочки теплые, варежки?

Д: Да

Б: Еще поглядите, у нас во дворе есть куры и утки! Как вы думаете, ребята, какая от них польза?

Правильно, они несут яйца. Яйца мы кушаем, а еще я стряпаю из муки и яиц блинчики. Вы, ребята, любите блинчики? Вам мама и бабушка готовят блинчики?

Д: Да, мы очень любим блинчики

Б: Ой, ребята, узнаете что это за маленькие пушистые комочки!

Д: цыплята маленькие

Б: Конечно цыплята, которые вырастут и будут настоящими курицами и петухами. Посмотрите ребята, какой у нас красивый Петя петушок! Хотите я вам стишок про Петю расскажу?

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

А еще у нас с дедом есть собака. Она очень добрая и верна. Как вы думаете зачем во дворе собака.

Д: собака охраняет дом

Б: Ребята, собака нам друг, но не только. Еще она сторожит наш дом. Я очень люблю собачку нашу. Когда я ее глажу, она радуется, прыгает и виляет хвостом. А еще, ребята моя собака очень любит играть! А вы любите играть ребятки? Давайте поиграем с обачкой?

Д: Да, хотим

Б: Выходите на нашу полянку поиграем.

«Вышли дети в сад зеленый….»

Ой, какие ребята веселые и дружные. Но вы должны знать что собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. Знайте ребята, и помните – к чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить.

Ребята, как вы думаете, почему пес может залаять?

Д: если в дом пришел чужой человек!

Б: А вы знаете как называется домик, в котором живет собака?

Д: В будке

Б: Правильно, ребята, в будке (конуре). Наш дружок тоже живет в будке.

А какие домашние животные есть у вас дома?

Д: собака,кошка

Б: А у нас с дедом тоже кошка живет, ее зовут Мурка. У Мурки нашей есть котята. Они весь день бегают на улице, играют, а спать ложатся в корзину рядом с мамой кошкой. Кошку мурку и котят можно погладить. Кошкам нравится когда их гладят. Но они не всегда любят чтобы их гладили. Мы должны чувствовать настроение животных.

Ребята, вы знаете, как кошка песенку поет?

Д: мяу-мяу-мяу

Б: Как вы думаете для чего в доме кошка?

Д: Мышек ловить

Б: В городе ребята, кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме, как у меня, кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Сегодня, ребята, я вам рассказала и показала наших любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у нас во дворе?

Если эти животные живут во дворе возле дома, значит какие это животные?

Правильно, домашние.

Чтение стихотворения Р Сефа «Домашние животные».

Б: Ох, ребята, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, мясная косточка и пшено. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

Б: Спасибо ребята вам за помощь. Вы такие умные и веселые ребята, всех домашних животных вы знаете. Кто что из них любит кушать, тоже знаете!

Приходите к нам в гости еще! Придете?

Будем с вами вместе ухаживать за домашними животными.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Презентация «Домашние животные» — где дети познакомятся с домашними животными и их детенышам. Эту презентацию можно использовать начиная со второй младшей группы. С помощью этой презентации дети узнают о домашних животных и их детенышах.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 23:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...