Конспект занятия «Добро и Зло»

Ирина Чиркова
Конспект занятия «Добро и Зло»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло".

20 апреля 2016 года

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам.

Ход занятия:

1. Занятие начинается со звучания веселой музыки. Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытали во время ее прослушивания.

- Опишите настроение музыки (веселая, праздничная)

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку (веселье, радость)

Отметить, что "настроение" музыки так же как и у человека, бывает разным.

Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера - "сердитый".

Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся.

- Что вы чувствовали, когда слушали "сердитую" музыку?

- Какая музыка вам понравилась? Почему?

2. Знакомство со сказочными персонажами.

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются "драконы": обида, гнев, зависть и т. д. Человек становится злым, сердитым, может причинить неприятности другим людям. Вот такой случай произошел с одним из волшебников.

Игровая ситуация.

В гости к детям приходят два волшебника: добрый и злой, которые будут совершать самые разные поступки.

Дети определяют: какой волшебник добрый, а какой - злой (по мимике лица)

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю

Не жадничаю никогда

Жалею я других

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад

Я дружбой верной дорожу

Люблю я всех ребят.

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рад

Я гневом злостью дорожу.

Кусаю всех подряд

Не пожалею никогда

Ни где и ни кого

Люблю я навсегда

Себя лишь одного.

Беседа о добрых и злых людях.

- Кого называют добрым? Кого злым?

- Как ведут себя добрые люди? А Злые?

-Какие слова говорят добрые люди?

- Вспомните злых героев из сказок. Почему они злые? Какие поступки совершали?

Просмотр фрагмента мультфильма "Приключение кота Леопольда" (доктор предлагает коту выпить таблетку "озверин", чтобы тот мог усмирить мышат).

Обсуждение после просмотра.

- Что случилось с добрым Леопольдом?

- Как вел себя Леопольд во время действия "озверина"?

- Почему доктор предложил ему выпить "озверин"?

- Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему?

Тренинг эмоций.

Детям предлагается показать:

- шаловливых мышат;

- сердитых мышат;

- веселых мышат.

По окончании тренинга подвести детей к выводу:

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Конспект занятия «При солнышке тепло, при матери добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Добро во всём мире» Цели: - сформировать в сознании детей понятие «доброта»; - расширить знание детей о доброте, и о её роли в жизни каждого человека; - создание.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей группе «При солнышке тепло, при матери добро» Тема: Составление рассказов из личного опыта по фотографии мамы «При солнышке тепло, при матери добро». Задачи: Обучающие: •формировать.

Конспект НОД на нравственно-этическую «Дари добро людям» Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать нравственно-этическому развитию ребенка, путем формирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «При солнце тепло, а при матери добро» «При солнце тепло, а при матери добро». Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребёнка образ матери. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Добро пожаловать в музей!» (старший дошкольный возраст) Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической линии развития «Добро пожаловать в Музей!» (старший дошкольный возраст).

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро» Цели: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добро побеждает зло» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 27» учебный корпус № 3 Конспект занятия в подготовительной.

План-конспект занятия «Твори добро другим во благо» ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе. МОКРОУСОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСЕЕВНЫ БУРОВОЙ ЛАРИСЫ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Добро и Зло»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 16:44
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...