Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир»

алена налимова
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир»

Тема: «Доброта спасет мир»

Задача: воспитать в маленьком человеке - духовно- нравственную личность.

Цель: развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал под песню «Дорогою добра»)

1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

Ход занятия.

Воспитатель:

• Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Воспитатель: Ребята, я на самом деле очень рада вас видеть на своём занятии здоровыми и весёлыми. А как вы приветствуете своих родных и друзей, когда долго, долго и с нетерпением их ожидаете?

Давайте покажем, как дочка встречается с мамой, когда та забирает её из детского сада. (Выбираем 2 девочек, предлагаем им роли дочки и мамы)

А сейчас представьте себе подъезжающий на перрон поезд. Вы стоите на перроне, а из вагона выходит мама или папа, с которыми вы очень долго не виделись. (Обыгрывание данной ситуации)

Воспитатель: Вы на самом деле все очень добрые и любящие своих родителей дети. Ведь доброта живёт в каждом из нас. И это мы сейчас проверим. Каждый добрый человек должен знать добрые слова:

Добрые слова

1. «Растает даже ледяная глыба

от слова тёплого (Спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)

3. Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

5. И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят (До свидания)

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

7 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

8 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

9 ребенок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Теперь я точно убедилась в том, что вы все очень добрые ребята. Отгадайте загадку, как звали тоже очень доброго кота, который всегда повторял такие слова: «Ребята, давайте жить дружно!»?

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Давайте вспомним его песенку из мультфильма «Если добрый ты»

Песня «Если добрый ты»

Воспитатель: Сегодня у нас непростое занятие. Мы споём о добре, поговорим и послушаем музыку о милосердии, станцуем танец дружбы.

Беседа Воспитатель: Каждый из вас, ребята был когда-то таким маленьким, что не умел говорить и даже ходить. Поэтому, ваши мамы и папы возили вас в прогулочных колясках. У кого сохранились такие коляски? (ответы детей)

Теперь вы выросли и научились ходить, бегать, прыгать и даже танцевать. Давайте покажем как мы умеем танцевать.

Общий танец под песню «Мир, который нужен мне!»

Воспитатель: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения.

(на фоне красивой, нежной музыки)

Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, потому, что они не такие как все. Они – инвалиды.

Дети-инвалиды – это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые слабые и самые беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать.

Давайте мы посмотрим на таких детей – инвалидов и послушаем песню «Мы просто другие»

А могут ли такие дети ходить в наш детский сад? Если нет, то почему?

Воспитатель: Послушайте загадку: мои главные помощники просыпаются вместе со мной. Они помогают мне увидеть все вокруг: и время, и погоду, и новости по телевизору. Вы догадались, о чем я говорю? как называют людей, которые плохо видят? Их называют слабовидящими. Какие трудности они испытывают? Как мы можем помочь этим людям? Ответы детей.

Обыгрывание ситуации: ребенку завязать глаза, подвести к нему другого ребенка. Первый должен угадать на ощупь, кто перед ним. Играть

2-3 раза.

Воспитатель: Мы обыграли ситуацию, в которой человек ничего не видит. Теперь вы представляете себе, как трудно приходится слепому человеку, и такие люди очень нуждаются в вашей помощи.

Игра"Угадай на ощупь". Представьте, слепому человеку нужно сходить в магазин и купить фрукты и овощи. Дети играют в игру с завязанными глазами.

Воспитатель: Если человек лишен слуха, как его называют? Некоторые люди лишены и речи. Таких людей называют глухонемыми. Вы видели, как общаются такие люди? При помоши жестов, мимики. Есть даже специальная азбука и книги для глухонемых. Детям, у которых не действуют ноги, государство помогает приобрести специальную инвалидную коляску. На ней можно выехать из дма, погулять, заняться спортом.

В нашей стране есть документ, который называется Конвенция о правах ребенка. Это международный договор о защите прав детей. Право-это то, без чего человек не может достойно жить. В этом документе закреплены все права детей. Одним из них является право "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение.

Рассмотреть иллюстрацию "Дети-инвалиды" имеют право на особую заботу и обучение. Кто здесь изображен? Ка вы думаете, чем болен ребенок? Как должны к нему относиться окружающие (Обобщить ответы детей) .

Воспитатель: Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

Воспитатель:А теперь предлагаю вам литературную викторину.

1. -Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! -сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

2. И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно назывется?

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестком Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток… (посмотрите фрагмент из мультфильма)

Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»

Воспитатель: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

- Как бы вы относились к ребёнку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу, или будет ходить в школе в один класс?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей) Воспитатель:

• Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

Воспитатель:

• А какие вы знаете пословицы и поговорки о доброте? (дети называют) Воспитатель:

(обращает внимание на доску, где прикреплен один стебелек)

-А сейчас ребята посмотрите на стебелек. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют взяв лепесток и прикрепляют его на доске).

(Какое) слово, что дождь в засуху (доброе, короткое, веселое) (Какое) слово до сердца доходит (длинное, сердечное, непонятное) (Какому) человеку бывает стыдно и перед кошкой (взрослому, старому, доброму)

(Что) век не забудется? (Добро, богатство, бедность) (Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую) За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее

Воспитатель: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным. По- настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей.

• А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок».

(Дети из желтой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. От белой салфетки отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины). Создаем свой цветик семицветик.

А сейчас возьмёмся за руки и скажем:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

• Ведущий Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята: не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.

А в заключении …. нам расскажет стихотворение:

Добрые люди, ничто нас не остудит, И не захлопнуть распахнутых дверей! Добрыми будем, и мир добрее будет, Добрыми будем, и будет жизнь добрей!

. Будем верить и стараться сделать так, чтобы доброты было больше вокруг нас!

Воспитатель:

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).

Публикации по теме:

Поделки к новому годуПоделки к новому году Спасибо всем девочкам сайта МАААМ. RU. Спасибо большое всем девочкам которые разместили в своих блогах свои идеи. Мне очень понравились.

Самопрезентация. Профессия воспитателя Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой. И в процессе этого подъема вы внезапно обнаружите.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:50
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...