МААМ-картинки

Конспект занятия «С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке»

Ирина Чуксина
Конспект занятия «С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке»

Цель: Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.

2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака.

3. Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и птицах.

3. Развивать разговорную речь. наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.

Публикация «Конспект занятия „С, Я, Маршак, Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Ход занятия:

(слайд 1)

Воспитатель: Раздается писк мышонка. (Дети прислушиваются и отгадывают). Кто-то у нас в уголочке маленький сидит и тихонечко пищит.

А давайте посмотрим, кто спит в этой кроватке. Мы сделаем это очень тихо, чтобы не потревожить сон малыша

Воспитатель А чтобы узнать наверняка, кто в кроватке, отгадайте-ка загадку:

… живет в норке, грызет корки

небольшие ножки, страшно боится

кошки

Дети: Мышка.

(слайд 2)

Вопросы к детям:

- Какой мышонок по цвету? (серый)

- Какой мышонок по величине? (маленький)

- Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

- Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

- А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

- Какой носик у мышонка? (маленький)

- Какие усы у мышонка? мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

- Посмотрите, что ещё есть у мышонка? мышонка есть лапки, хвостик)

- Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

- Какой хвостик у мышонка. мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек).

Воспитатель: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

(показ слайда № 3 с изображением книги и портрета С. Я. Маршака)

Дети: Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

Вот его портрет. Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Маршак всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Он написал много стихов для детей. Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок». Туда ходили дети, они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со «Сказкой о глупом мышонке. Вот послушайте.

Воспитатель (слайд 4)

«Пела ночью мышка в норке:

– Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок :

Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи.

Ты мне няньку поищи!»

Побежала мышка-мать,

(слайд 5) Стала утку в няньки звать

Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

«Уточка» - пальчиковая гимнастика

На волнах качаясь,

Уточка плывет.

То нырнет, то вынырнет,

Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Воспитатель

Стала петь мышонку утка :

Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

(Слайд 6)

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать

Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Оздоровительное упражнение для верхних

дыхательных путей «Лягушка»

К нам лягушка прискакала, шлепают ладошками по коленям

Тихо- тихо прошептала:

- Ква-а-а! Ква- а- а! шепчут слова

Услыхали комары, поглаживают носик

Засмеялись:

- Хи- хи- хи!

Мошки услыхали,

Громко зажужжали:

- Ж- ж- ж! барабанят ладошками по груди

Лягушка не стерпела,

Громко так запела:

- Ква- ква- ква! громко проговаривают слова

Воспитатель Стала жаба важно квакать

Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

(Слайд 7)

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать

Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать

Логоритмическое упражнение «Лошадка»

Еду, еду на лошадке -

Но, но, но! ("скачем" ручкой по поверхности стола на всём протяжении стишка)

Рады, рады все ребятки -

Но, но, но!

Рады, рады прокатиться –

Но, но, но!

Звонко цокают копытца -

Но, но, но!

Прискакал я к дому на лошадке

И сказал ей громко :"ТРРРРР!"

(Изображая кистями рук голову лошади, подражаем движению и останавливаем лошадку:"Трррр!" Стараемся дольше вибрировать языком.)

Воспитатель: «И-го-го» - поет лошадка

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

(Слайд 8)

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать.

Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Воспитатель : Ребята, свинка это какое животное?

-Домашнее.

Воспитатель -Кто такие домашние животные?

Домашними называют животных потому что:

-их разводят люди

-кормят и защищают люди

-люди строят для них жилища

-люди заботятся об их детенышах

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Воспитатель: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

(Слайд 9)

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать

Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Воспитатель:

-Курица – это животное или птица? Ответы детей.

-Где живет курица? (на птичьем дворе)

-Кто еще живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Воспитатель :

Закудахтала наседка:

Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

(Слайд 10)

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать

Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Логоритмика «»

Рыбка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

(Слайд 11)

Стала кошку в няньки звать

Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

(Слайд 12)

Стала петь мышонку кошка :

Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

– Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!

(Слайд 13)

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Воспитатель: Как вы думаете, куда делся мышонок?

Дети: Мышонка утащила кошка.

Воспитатель: Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Дети: Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

Воспитатель: Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» (показ слайда № 14).

С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.

Итог: – Ребята, о ком мы на занятии говорили? мышонке)

– Какую сказку мы сегодня повторили? («Сказку о глупом мышонке»)

– Кто ее написал? (С. Я. Маршак)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_fr633.pptx | 5038,16 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Сказка «Подарок для мамы» А сейчас я расскажу вам сказку. 2 слайд (четыре щелчка) Жил себе в лесу обыкновенный ежик. Каждую зиму он долго спит с мамой в своем лесном.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «С. Я. Маршак. Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД