Конспект занятия «Добрый город. А что это значит?»

Людмила Покидько
Конспект занятия «Добрый город. А что это значит?»

«Добрый город, а что это значит

(На стене фотографии города Питкяранта.)

Ведущий: Дети, у каждого человека есть место, где он родился, провёл своё детство. Это место называется Родиной. Как называется наш город? Питкяранта- это наша малая Родина. Как переводится слово Питкяранта?

Ребёнок:

Питкяранта, Питкяранта - непонятные слова,

Питкяранта - Длинный берег, полукругом острова.

Здесь в любое время года тишина и красота.

Питкяранта - берег длинный, обойдёшь за полчаса.

Показать герб города Питкяранта.

Видео с песней «Питкяранта»

Давайте узнаем родные места в фильме.

Ведущий: Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу?

Садитесь скорее автобус: поехали. Мы въезжаем в город Питкяранта (фото). Смотрите справа находится карьероуправление: здесь добывают камень, который отправляют в разные точки нашей страны и за границу (фото) Вот каким богатством обладает наш город. Почему я назвала камень богатством, какую пользу он приносит людям? (его используют для строительства дорог, домов- коллаж).

Дальше едем по улице Ленина. по берегу большого озера. Как оно называется? Чем славится? Какое добро даёт на наше озеро? Назовите рыбу, которая водится в нашем озере (картинка). Посмотрите на другую картинку. Какой рыбы нет в Ладоге?Назовите рыбу. doc Ладога- это самое большое пресноводное озеро в России, которое приносит нам пользу.

Видите слева памятник- пушка, установленный в честь воинов- освободителей (фото).Какое доброе дело совершили воины? (освободили нашу землю от фашистов)

Продолжаем ехать по улице Ленина,она очень красивая, потому что вдоль дороги растут деревья - липы. Их посадили назад жители нашего города, под руководством Онеги Федоровны Власовой. Ее доброе имя помнят все жители города. Вот какое доброе дело сделала Онега Федоровна – украсила наш город зеленью (фото). Если бы Сашу выбрали мэром города, что бы ты доброго сделал для города? (построил дома для жителей, посадил цветы).

Ведущий: А я бы построила для всех жителей бассейн, парк развлечений. Представим, что у нас парк.

Я сейчас взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в парке аттракционов.

Садитесь на качели.

Логоритмическое стихотворение «На качелях»

Кач- кач – кач- летят качели (ритмично покачивают руками внизу из стороны в

сторону)

Так захватывает дух! (поднимают руки резко вверх)

Всё сильнее бьётся сердце: (ритмично постукивают кулачками)

Тук- тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Вверх и вниз и снова к солнцу (поднимают руки вверх- вниз, сгибаются)

Словно птица ты летишь. (ритмично взмахивают руками)

Выше, выше, выше, выше! (ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх)

Вновь товарищам кричишь.

Ведущий: А теперь покачаемся на качелях- лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги товарища. (дети в парах» качаются», сначала один тянет к себе, затем второй). (под песню «Качели» из к/ф. «Приключение Электроника».

А теперь покачаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди.

Воспитатель: Вы заметили, что мы говорили о городе и часто употребляли слово «добрый»

Ведущий: читает стихотворение.

Добрый город, а что это значит?

Значит, в городе дети не плачут,

Значит, мирное небо над нами

И шумит на бульварах весна.

Он годами хотя и не молод,

Но душою он молод, наш город.

Работящий, надежный, веселый

Добрый город – Питкяранта.

Ведущий — А как часто мы слышим слово добрый?

Говорят: добрые дела, добрая душа, добрые глаза, доброе имя…

Добрый день — ну, а что это значит?

(высказывания детей).

Значит — день был по— доброму начат!

— А с чего начинается добрый день? (высказывания детей)

— С доброго утра! Люди ещё не придумали лучшего пожелания, чем «Доброе утро. Ведь, если утро будет добрым, то и весь день пройдёт хорошо!

Игра «Поздороваемся носиками, щеками, коленкой…»

– Здравствуйте! Будьте здоровы! Доброго здоровья! Здравия желаю! – в этих приветствиях, которые мы повторяем много раз в день, русский язык отразил самую важную ценность человека – здоровье!

Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы.

Воспитатель: Солнцу красному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети; Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. Начни день с улыбки, и всё вокруг тебя изменится! Соседи улыбнутся в ответ, прохожие подумают, что у тебя праздник- и тоже подарят улыбку! Друзья порадуются вместе с тобой хорошему настроению. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце.

Танец «Доброта»

Игра «Доскажи словечко»

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…. (здравствуй)

-Зазеленеет старый пень, когда услышит ….(добрый день)

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого….(спасибо)

-Если друг попал в беду (помоги ему)

-И во Франции и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Ведущий: — А что же значит слово ДОБРЫЙ? (высказывания детей).

Добрый- значит богатый, добрые чувства- это тоже богатство- богатство души. Это любовь, внимание, ласка, помощь, одобрение.

Ребёнок: -Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

– Мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой жизни.

Ведущий: Во внутреннем мире человека доброта- это солнце, любовь и музыка,-

Детские высказывания: что доброго могут сделать дети для нашего города?

– У слова ДОБРО есть и второе значение, вспомните как в сказках говорится? «Стали жить-поживать и добра наживать», значит ДОБРО – это БОГАТСТВО. А добрые чувства – это тоже БОГАТСТВО – Богатство Души. Добрый – значит богатый, Чем же он богат? Любовью, вниманием, добрым словом и он всегда готов одарить ими другого.

Игра «Цветок»

Составить слово «доброта» из лепестков.

Миниатюра «Просто старушка"

– Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом с другом побудьте.,

Вопрос к детям: если на Земле не будет добра, что будет с нами? (Погибнет наша планета). Обращайтесь с добром и к природе и к людям и к нашему городу.

– Мы желаем вам ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ, ДОБРЫХ ДРУЗЕЙ, ДОБРОЙ ПОГОДЫ, ДОБРЫХ СЛОВ И ВЗГЛЯДОВ, ДОБРОГО НАСТРОЕНИЯ!

Дети дарят друг другу подарки (смайлики).

– И пусть каждый день ваш будет ДОБРЫМ!

(фонограмма песни «Добрый день» №2)

Публикации по теме:

Что мы Родиной зовем? «ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ?» Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, о людях, его прославивших. Учить.

Наши работы на тему «Мой город»Наши работы на тему «Мой город» Работа с детьми по теме «Мой город». Фотоотчёт. У каждого из нас, живущих на земле, есть две Родины: большая и маленькая. Большая- это.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия «Добрый город. А что это значит?»
Опубликовано: 3 января 2014 в 23:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...