МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке» (16 фото)

Наталья Першина
Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»

Цель: Закреплять знания детей о разнообразии лекарственных растений, о пользе и применении растений в повседневной жизни.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Расширять знания детей о лекарственных растениях, которые растут на территории Краснодарского края.

Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду.

Публикация «Конспект занятия по экологии на участке детского сада „Доктор Айболит в зелёной аптеке“» размещена в разделах

Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по запаху.

Активизировать словарь по заданной теме, расширять словарный запас новыми словами.

РАЗВИВАЮЩАЯ

Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, творческое воображение.

Развивать связную речь, умение обобщать.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Вызвать желание ухаживать за лекарственными травами, растущими в «Зелёной аптеке».

Оборудование: магнитофон, запись «ветер, гром», костюм доктора Айболита, мешочки с сухой травой (мелиса, мята, укроп, подорожник, ромашка и т. д., альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, лекарственные травы в уголке «Зелёная аптека»

Предварительная работа: беседы о лекарственных травах, растущих в нашей местности, рассматривание картинок о растениях, а также непосредственный уход за растениями в уголке «Зелёная аптека», беседы о пользе лекарственных растений, о правильном сборе и хранении, о безопасном применении.

Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о лекарственных травах.

Ход:

Вос-ль:-Ребята, подойдите ко мне,я хочу показать вам что- то интересное.

( грамзапись: шум ветра,раскаты грома. За дверью слышится голос-Ой-ой-ой! Куда меня несёт ветер)

Дверь открывается и в группу «влетает» на зонтике доктор Айболит.

Вос – ль: -Ребята, кажется у нас гости! Посмотрите кто к нам прилетел?

Айболит : - Здравствуйте, ребята! Я со своими помощниками отправился помогать заболевшим зверятам. И вдруг порыв ветра – и меня унесло. Что же мне делать? Все мои микстуры и настойки остались в карете скорой помощи. Как же я помогу больным?

Вос-ль: - Не расстраивайся, доктор Айболит, мы с ребятами тебе поможем.

Айболит : - Но как?

Дети: - У нас есть «Зелёная аптека», где мы выращиваем лекарственные травы.

Айболит :- Вы меня просто спасли! Не будем медлить, отправляемся на ваш участок, где растут лекарственные травы.

(Дети вместе с доктором Айболитом и воспитателем выходят на участок)

Айболит : -А какие лекарственные растения растут у вас в аптеке?

Дети: - Тысячелистник, мята, цикорий, валериана, ландыш, чистотел, ромашка, мелиса, крапива, одуванчик.

Айболит :-У вас как сказочное царство!

Здесь кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки!

А зачем и как лечить,

Я могу вас научить!

- Использование человеком трав, в том числе и лекарственных, началось очень давно. Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений.

Хотите, я расскажу вам чем полезны растения, которые растут в вашем уголке:

Подорожник: лист подорожника используют для лечения ушибов, ран и ссадин.

Валериана: обладает успокаивающим действием, поэтому из неё готовят успокоительные настойки и таблетки.

Одуванчик: для лечебных целей используют корни, их принимают для возбуждения аппетита.

Чистотел: соком этого растения лечат бородавки.

Крапива: используют как свежую, так и высушенную траву. Применяют как кровеостанавливающее и мочегонное средство.

Ромашка: она содержит эфирные масла. Его используют как обволакивающее и болеутоляющее средство.

Мята, мелиса: чаи с этими травами применяют при простудных заболеваниях, при кашле, а также для возбуждения аппетита.

Вос-ль: Спасибо, Вам, доктор Айболит, мы узнали очень много полезного о растениях. А давайте поиграем в игру

«Найди, о чём расскажу!»

Задача: Учить детей внимательно слушать загадку, дослушивать её до конца и по перечисленным признакам находить лекарственное растение.

Мне зелёный кипяток,

Ноги голые обжог.

У заборов он бывает,

Никогда не остывает.

Эту зелень ты не тронь,

Жжётся больно, как огонь. (крапива)

На белых столбах подряд,

Лампы белые висят. (ландыш)

Стоит в саду кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

Горит в траве росистой,

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Айболит : - А вы знаете, ребята, травы нас не только лечат своими отварами и настойками. Но они обладают целебными свойствами,когда их вдыхают.

Вос-ль: -А мы в прошлом году собрали лекарственные растения, высушили их, сложили в специальные мешочки и очень любим с ними играть. И приглашаем Вас, уважаемый доктор, поиграть в игру, которая называется

«Узнай по запаху!»

Задача: Учить детей узнавать по запаху лекарственное растение, выделять и называть характерные признаки растения.

(Дети по очереди нюхают мешочек с травой, определяют по запаху. какая лекарственная трава в нём находится. Затем показывают растение в «Зелёной аптеке».)

Айболит : - Ребята, какие вы молодцы, вы столько знаете о лекарственных травах! А сможете вы найти это растение на обыкновенном лугу?

Вос-ль:- А давайте отправимся на лужайку перед детским садом и проверим наши знания!

(Дети вместе с доктором выходят на луг)

Айболит : -Посмотрите, ребята, какое разнообразие растений на нашей лужайке. Оглянитесь вокруг, какие лекарственные травы растут здесь?

(Дети называют растения, которые они увидели – тысячелистник, подорожник, мак, цикорий, одуванчик)

Вос – ль: - Вот мы и познакомили нашего гостя с лекарственными травами нашего луга и «Зелёной аптеки». И хотим подарить вам наши чудесные мешочки, они пригодятся вам в вашей работе, а мы ещё насушим себе, ведь время сбора лекарственных трав только наступило.

Айболит : Спасибо большое, выручили вы меня! Мне нужно спешить на помощь к моим зверушкам!

-А вот и попутный ветер! До свидания ребята! Я лечу!

(Айболит открывает зонтик и улетает.

Дети машут в след рукой и кричат «До свидания»).

Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»
Фото «Доктор Айболит в зелёной аптеке»
Конспект занятия по экологии на участке детского сада - фото
Фото №1 Цель Закреплять знания детей о разнообразии Фото №2 Лекарственные растения и травы Фото №3 Зеленая аптека фитотерапия лекарственных растений о пользе и применении растений в повседневной жизни Фото №4 Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Расширять знания детей о
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/9397ee0be86b11d [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/47d1bf25ff58e2a0f87fa5d8d36c062b.jpg.jpg[/IMG] da760b380cab00b3.jpg.jpg" не найден! Фото №5 Лекарственные растения Фото №6 Конспекты занятий лекарственных растениях которые растут на территории Краснодарского края Фото №7 Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду Фото №8 Публикация Конспект занятия по экологии на участке детского сада Доктор Айболит в зелёной аптеке размещена в разделах Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Лекарственные растения и травы Фото №10 Зеленая аптека фитотерапия Лекарственные растения Фото №11 Конспекты занятий Прогулка Фото №12 Лекарственные растения Экология экологическое воспитание природа Айболит Чуковский К Фото №13 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по запаху
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: "Лекарственные растения"Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 20:13
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки