Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»

Наталья Першина
Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»

Цель: Закреплять знания детей о разнообразии лекарственных растений, о пользе и применении растений в повседневной жизни.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Расширять знания детей о лекарственных растениях, которые растут на территории Краснодарского края.

Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по внешнему виду.

Учить детей узнавать и различать лекарственные травы по запаху.

Активизировать словарь по заданной теме, расширять словарный запас новыми словами.

РАЗВИВАЮЩАЯ

Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, творческое воображение.

Развивать связную речь, умение обобщать.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. Вызвать желание ухаживать за лекарственными травами, растущими в «Зелёной аптеке».

Оборудование: магнитофон, запись «ветер, гром», костюм доктора Айболита, мешочки с сухой травой (мелиса, мята, укроп, подорожник, ромашка и т. д., альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, лекарственные травы в уголке «Зелёная аптека»

Предварительная работа: беседы о лекарственных травах, растущих в нашей местности, рассматривание картинок о растениях, а также непосредственный уход за растениями в уголке «Зелёная аптека», беседы о пользе лекарственных растений, о правильном сборе и хранении, о безопасном применении.

Загадывание загадок, чтение стихов и рассказов о лекарственных травах.

Ход:

Вос-ль:-Ребята, подойдите ко мне,я хочу показать вам что- то интересное.

(грамзапись: шум ветра,раскаты грома. За дверью слышится голос-Ой-ой-ой! Куда меня несёт ветер)

Дверь открывается и в группу «влетает» на зонтике доктор Айболит.

Вос –ль: -Ребята, кажется у нас гости! Посмотрите кто к нам прилетел?

Айболит: - Здравствуйте, ребята! Я со своими помощниками отправился помогать заболевшим зверятам. И вдруг порыв ветра – и меня унесло. Что же мне делать? Все мои микстуры и настойки остались в карете скорой помощи. Как же я помогу больным?

Вос-ль: - Не расстраивайся, доктор Айболит, мы с ребятами тебе поможем.

Айболит: - Но как?

Дети: - У нас есть «Зелёная аптека», где мы выращиваем лекарственные травы.

Айболит:- Вы меня просто спасли! Не будем медлить, отправляемся на ваш участок, где растут лекарственные травы.

(Дети вместе с доктором Айболитом и воспитателем выходят на участок)

Айболит: -А какие лекарственные растения растут у вас в аптеке?

Дети: - Тысячелистник, мята, цикорий, валериана, ландыш, чистотел, ромашка, мелиса, крапива, одуванчик.

Айболит:-У вас как сказочное царство!

Здесь кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке-

И микстура и таблетки!

А зачем и как лечить,

Я могу вас научить!

- Использование человеком трав, в том числе и лекарственных, началось очень давно. Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений.

Хотите, я расскажу вам чем полезны растения, которые растут в вашем уголке:

Подорожник: лист подорожника используют для лечения ушибов, ран и ссадин.

Валериана: обладает успокаивающим действием, поэтому из неё готовят успокоительные настойки и таблетки.

Одуванчик: для лечебных целей используют корни, их принимают для возбуждения аппетита.

Чистотел: соком этого растения лечат бородавки.

Крапива: используют как свежую, так и высушенную траву. Применяют как кровеостанавливающее и мочегонное средство.

Ромашка: она содержит эфирные масла. Его используют как обволакивающее и болеутоляющее средство.

Мята, мелиса: чаи с этими травами применяют при простудных заболеваниях, при кашле, а также для возбуждения аппетита.

Вос-ль: Спасибо, Вам, доктор Айболит, мы узнали очень много полезного о растениях. А давайте поиграем в игру

«Найди, о чём расскажу!»

Задача: Учить детей внимательно слушать загадку, дослушивать её до конца и по перечисленным признакам находить лекарственное растение.

Мне зелёный кипяток,

Ноги голые обжог.

У заборов он бывает,

Никогда не остывает.

Эту зелень ты не тронь,

Жжётся больно, как огонь. (крапива)

На белых столбах подряд,

Лампы белые висят. (ландыш)

Стоит в саду кудряшка,

Белая рубашка.

Сердечко золотое,

Что это такое? (ромашка)

Горит в траве росистой,

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (одуванчик)

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом.

А дунул ветерок,

Остался стебелёк. (одуванчик)

Айболит: - А вы знаете, ребята, травы нас не только лечат своими отварами и настойками. Но они обладают целебными свойствами,когда их вдыхают.

Вос-ль: -А мы в прошлом году собрали лекарственные растения, высушили их, сложили в специальные мешочки и очень любим с ними играть. И приглашаем Вас, уважаемый доктор, поиграть в игру, которая называется

«Узнай по запаху!»

Задача: Учить детей узнавать по запаху лекарственное растение, выделять и называть характерные признаки растения.

(Дети по очереди нюхают мешочек с травой, определяют по запаху. какая лекарственная трава в нём находится. Затем показывают растение в «Зелёной аптеке».)

Айболит: - Ребята, какие вы молодцы, вы столько знаете о лекарственных травах! А сможете вы найти это растение на обыкновенном лугу?

Вос-ль:- А давайте отправимся на лужайку перед детским садом и проверим наши знания!

(Дети вместе с доктором выходят на луг)

Айболит: -Посмотрите, ребята, какое разнообразие растений на нашей лужайке. Оглянитесь вокруг, какие лекарственные травы растут здесь?

(Дети называют растения, которые они увидели – тысячелистник, подорожник, мак, цикорий, одуванчик)

Вос –ль: - Вот мы и познакомили нашего гостя с лекарственными травами нашего луга и «Зелёной аптеки». И хотим подарить вам наши чудесные мешочки, они пригодятся вам в вашей работе, а мы ещё насушим себе, ведь время сбора лекарственных трав только наступило.

Айболит: Спасибо большое, выручили вы меня! Мне нужно спешить на помощь к моим зверушкам!

-А вот и попутный ветер! До свидания ребята! Я лечу!

(Айболит открывает зонтик и улетает.

Дети машут в след рукой и кричат «До свидания»).

Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»
Файл "/upload/blogs/9397ee0be86b11d [IMG]/upload/blogs/47d1bf25ff58e2a0f87fa5d8d36c062b.jpg.jpg[/IMG] da760b380cab00b3.jpg.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Фитодоктор»Дидактическая игра «Фитодоктор» Цель: - Дать понятие о пользе лекарственных растений; - Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Лекарственные растения» План-конспект открытого занятия в подготовительной группе тема: "Лекарственные растения"Выполнила: Кривова Л. В. воспитатель МКДОУ детский.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии на участке детского сада «Доктор Айболит в зелёной аптеке»
Опубликовано: 4 июня 2013 в 20:13
+79
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
Лэпбук «Времена года» двусторонний. Мастер-класс.
Лэпбук давно "привлёк" моё пристальное внимание к себе, но я не решалась браться за его изготовление по ряду причин. Во-первых, никак не могла...