Конспект занятия-сюжетной игры «Дом дружбы»

Инна Михалкина
Конспект занятия-сюжетной игры «Дом дружбы»

Непосредственно-образовательная область " Социализация" Тема:"Дом Дружбы"

Образовательная область «Социализация»

Возрастная группа – Вторая младшая

Форма организации детской деятельности - Сюжетная игра

Тема – «Дом дружбы»

Цель - Способствовать воспитанию нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Образовательные задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей:

-Содействовать обогащению и углублению представлений детей о дружбе.

-Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности, способствовать реализовать игровой замысел, развивать коммуникативные способности детей.

-Воспитывать благоприятные эмоциональные отношения сотрудничества среди детей.

Предварительная работа: беседы о дружбе между детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, знакомство с основными понятиями, изготовление атрибутов.

Развивающая среда: кирпичики из картона, картинки с изображением лиц, разных эмоций, письмо с конвертом, портрет Шапокляк, видеокамера, почтовый ящик, солнышко, цветные карточки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата, фотография детей - групповая.

Ход деятельности:

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, интересно кто нам его написал? Вы хотите узнать? (Ответы детей)

-Давайте заглянем в ящик, может быть, мы там найдем подсказку.

Педагог вытаскивает с почтового ящика рисунок с изображением старухи Шапокляк.

-Это, оказывается, старуха Шапокляк нам написала. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

Педагог читает письмо «Ребята, расскажите мне, что такое дружба и ка найти друзей»

- Как вы думаете, мы сможем ей помочь? А как?

(ответы детей)-Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем.

-Надеюсь, вы понимаете, что работа эта не простая: нам придется пройти длинный путь и выполнить не одно задание, чтобы показать шапокляк, как мы строим Дом дружбы. Есть еще одна проблема: как же она увидит все, что мы ей будем показывать и рассказывать?

(Ответы детей)- если затрудняются ответить, подсказываю:

-Нам нужен человек, который все будет снимать на видео камеру, а кассету мы вышлем Шапокляк.

- Предлагаю вам построить «дом Дружбы». Каждое задание, которое нам предстоит выполнить это один кирпичик, а каждый кирпичик это часть нашего «дома Дружбы». Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним задания.

-Начинаем по кирпичику строить «дом Дружбы».

Задание 1.

- Что такое дружба? (ответы детей): Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей.

- А Ксюша еще и стихотворение о дружбе знает:

Чтение стихотворения (Ксения К.)

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете,

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик «дома Дружбы».

Задание 2.

- А кого мы называем друзьями? (ответы детей): С кем мы играем, это – люди, с которыми нам интересно и хорошо.

- С кем можно дружить? (ответы детей): С ребятами, воспитателями, родителями, сестрой, братом и т. д.

- Назовите имена своих друзей. Педагог начинает с себя.

- Молодцы! Можем заложить второй кирпичик «дома Дружбы».

Задание 3.

Дети подходят к третьему кирпичику, возле которого расположены рисунки с изображением различных эмоций на лице.

- Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого человека. Каким должно быть выражение его лица?

Ответы детей: Грустным, печальным, обиженным.

- С чем можно сравнить его настроение?

Ответы детей: С серой тучей, пасмурным небом, дождем и т. д.

- А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.

Ответы детей: Вот он! У него лицо веселое, счастливое.

- С чем можно сравнить его настроение?

Ответы детей: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в небе, радугой, доброй птицей.

- Молодцы! Справились и с этим заданием. У нас уже три кирпичика.

- Посмотрите, солнышко выглянуло, ему так нравится наш дом, как ласково оно улыбается нам!

- Давайте поиграем с солнышком.

Физминутка «Солнышко»

- Повторяйте все за мной

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. - хлопать в ладоши, улыбаться

А под солнышком нам Дети поочередно соединяют пальцы, образуя

Весело живется. круг

- Нам осталось положить последний кирпичик, двигаемся дальше.

Дети подходят к четвертому кирпичику и видят разноцветные карточки.

-Выберите те цвета, которые вам напоминают дружбу.

- Вот и последний кирпичик заложен.

- Какой же замечательный дом у нас получился. Молодцы! Кого бы вы хотели пригласить жить в этот дом?

Ответы детей: Друзей.

- Сколько прекрасных слов вы сказали о дружбе! Как интересно описали своих друзей! Их можно нарисовать и поместить в окошки «дома Дружбы», чтобы было не только красиво, но и весело!

Детям предлагается на выбор бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Итог: Какие замечательные работы у вас получились! Я бы хотела заселиться в этот дом вместе с вами, предлагаю поместить в окошечко нашу фотографию!

- Тот, кто желает заселиться в этот дом со мной, положите свою ладонь на мою. (Все вместе произносим фразу «Мы - друзья»

-Теперь кассету можем отправлять Шапокляк, мы столько рассказали ей о дружбе, она поймет: в «доме Дружбы» могут жить только настоящие друзья!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия-сюжетной игры «Дом дружбы»
Опубликовано: 11 января 2014 в 22:04
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...