Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить»

Ирина Никитина
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить»

«Дом, в котором я хотел бы жить

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме. Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знания о частях дома;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором я хотел бы жить“» размещена в разделах

- упражнять в образовании сложных прилагательных;

- пополнять активный словарь антонимами;

- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;

- учить детей отвечать на вопросы;

- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

- учить придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здания ;

- развивать творческий вкус, вображения;

- воспитывать аккуратность.

Образовательная область «Физическое развитие»

- ориентироваться в пространстве;

- сохранять координацию движений;

- развивать мелкую моторику;

- формирование желания вести здоровый образ жизни;

Оборудование: демонстрационный материал по теме, разрезные образцы разных домов,

макеты домов из разного материала.

Предварительная работа:

- Изготовление макетов домов;

- Разучивание загадок, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Разучивание загадок и показ динамических пауз, пальчиковых игр.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, сколько сегодня к нам пришло много гостей.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц - полукругом!

Поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: - Ребята,вам снятся сказочные сны? Мне вчера тоже приснился сон. Как будто вечером, когда все ушли из группы, наши куклы и зверушки разговаривали о своей жизни. Им надоело сидеть на полках,они хотят жить в таких же красивых домах, в каких живут люди. Сегодня мы нарисуем дом, в котором вы хотели бы жить. Кто строят дома для нас с вами? Вспомните, люди каких строительных профессий принимают участие в строительстве дома. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Он строит дом,красивый дом,

Дом многоэтажный

Строит дом карандашом

На листе бумажном. - архитектор.

2. Кладёт кирпич за кирпичом

Растёт этаж за этажом

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше,выше новый дом. -каменщик.

3. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам. -маляр.

4. Каменщик выложил стены,

Дому нужна будет крыша,

Кто же займётся работой

Крышу над домом возвысит. -кровельщик.

Действительно, строительство дома не лёгкое дело.

Сколько много людей разных строительных профессий принимают участие в строительстве дома.

Строить новый дом хотим мы,

Чтобы много лет стоял.

Для него необходимо

Выбрать нужный материал.

Для строительство немало

Здесь на складе материала:

Дерево, кирпич, бетон.

Из чего же строить дом?

Сейчас, мы вспомним из каких материалов можно построить дом. Дети подходят к столу и берут по одной карточке. Посмотрите внимательно, из какого материала построены ваши дома.

Из дерева - деревянный,

Из кирпича - кирпичный,

Из панелей - панельный.

Предлагаю вам собрать пазлы домов.

Давай те рассмотрим рисунки домов. (форма здания, форма крыши, форма окон и как они расположены.)

Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Дети: - Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: -Для чего нужны стены?

Дети : - Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель : - Для чего в доме нужны окна?

Дети : - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: Пофантазируйте в каком доме вы хотели бы жить. Сейчас попробуем нарисовать.

Чтоб работу нам начать

Нужно пальчики размять.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны). Воспитатель предлагает детям занять свои места за столом.

Дети рисуют дома.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Врoде бы обычные.

Театры и жилые

Красивые такие.

Итог:

Организовывается выставка детских работ.

Публикации по теме:

Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем»Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем» Цель мероприятия: Создание условий, способствующих самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение. Развивать цветовосприятие. Воспитывать.

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем» Патриотическое воспитание -одна из важных задач в детском саду. Это важная составляющая в воспитании будущего гражданина нашей страны.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» Конспект занятия на тему: «Дом, в котором будет жить друг» Работа с нетрадиционными материалами Тема: «Дом, в котором будет жить друг»,.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

НОД «Природа — наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» (средняя группа) Выходят на середину зала 2 ребенка и читают стихи. Ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет)Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет) Мы решили сделать маленький отчетный концерт для наших родителей на конец учебного года. Показать, как весело мы живем, дружно играем и.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором я хотел бы жить»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 23:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД