Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе

Инга Крылова
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе

Занятие "Домашнее тепло" для детей средней группы

Программное содержание: Познакомить детей с социокультурной категорией «Домашнее тепло». Учить детей работать в паре. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами. Развивать речь, воображение, мышление, память. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкальное.

Материалы для занятия: игрушка – солнышко, стол, скатерть, посуда, блины, печка, скамейки; иллюстрации по теме «Моя семья».

Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам». Разучивание песен «Блины», «К нам гости пришли».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие. Я предлагаю каждому из вас поздороваться по - своему. Мы будем передавать солнышко друг другу и говорить слова приветствия.

(Ответы детей)

Молодцы! Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?

(Ответы детей)

Молодцы.

Беседа о доме.

Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.

В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.

В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.

- О чём я сейчас говорила? (Ответы детей)

Ребята, мы уже читали с вами рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева. Давайте вспомним его.

«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.

А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.

Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.

И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.

А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы с ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.

А в доме тихо, такой мир, такое счастье…»

А сейчас я предлагаю его разыграть по ролям. Кто из вас желает, кем быть?

Игра – драматизация «Семеро по лавкам».

После игры дети исполняют песню «Блины»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины – то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Дети подходят к столу. Работа в паре.

- Внимательно рассмотрите картинки, выберите те картинки, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что…»

(Ответы детей)

- Молодцы. Спасибо за работу. А теперь давайте ещё раз мы скажем. Что же такое домашнее тепло.

(Ответы детей)

- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание. Хотелось бы наше занятие закончить песней "К нам гости пришли".

А как наша семья

Дружбой славится.

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

А на прощании хотим вам пожелать здоровья, счастья, хорошей дороги, весёлого настроения, домашнего тепла.

Литература:

1. Истоковедение. Том 11.- М. : Издательский дом «Истоки», 2009. – 320с.

2. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. - М. : Издательский дом «Истоки», 2011. – 224с.

Публикации по теме:

Веселый огород на окошке и на участкеВеселый огород на окошке и на участке Вот такой огородик мы сделали у себя в группе. Домашнее подворье. Сделано из больших бутылок. Ребята сделаны из цветочных горшков. Волосы.

Олень в тундре Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе «Олень» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с основным домашним.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Домашние животные
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Знакомство детей 6–8 летнего возраста с искусством балета...
Что такое классический балет. Классический балет – это сценическое искусство, которое средствами танца, музыки и пантомимы передает настроение, чувства...
Фотоотчет «Строительство «Снежного городка» в детском саду»
Снегопад, снегопад Сколько радостных ребят Вышли в садик погулять И со снегом поиграть. Раз – комок, два – комок, Получился – Городок. В городок поселим...
Методическая разработка по лексической теме «Грибы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей средней,...
Презентация для воспитанников школы-интерната «Приготовление бутербродов»
Представляю Вашему вниманию презентацию для воспитанников школы-интерната на тему: «Приготовление бутербродов» Данная презентация поможет воспитанникам на...
Тематическая неделя для первой младшей группы. «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
Тематическая неделя для 1 младшей группы Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты». Авторы проекта: Воспитатель Косарева Е. А. и дети 1 младшей...