Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе

Инга Крылова
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе

Занятие "Домашнее тепло" для детей средней группы

Программное содержание: Познакомить детей с социокультурной категорией «Домашнее тепло». Учить детей работать в паре. Закрепить умение детей характеризовать понятие «домашнее тепло» несколькими словами. Развивать речь, воображение, мышление, память. Воспитывать любовь и уважение к своим родным и дому.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности „Домашнее тепло“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыкальное.

Материалы для занятия: игрушка – солнышко, стол, скатерть, посуда, блины, печка, скамейки; иллюстрации по теме «Моя семья».

Предварительная работа: Чтение рассказа Л. Нечаева «Семеро по лавкам». Разучивание песен «Блины», «К нам гости пришли».

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим нашу улыбку и дружеское приветствие. Я предлагаю каждому из вас поздороваться по - своему. Мы будем передавать солнышко друг другу и говорить слова приветствия.

(Ответы детей)

Молодцы! Ребята, как вы думаете, что такое дом, для чего он нужен?

(Ответы детей)

Молодцы.

Беседа о доме.

Дом нас защищает и укрывает. В нём наш семейный очаг.

В каждом доме свой порядок. Есть место для отдыха и сна. Есть место для работы. Есть свой любимый уголок. Дом живёт своими ритмами. Утром, после ночной тишины, он наполняется звуками. Торопливой суетой. Потом затихает и терпеливо ждёт вашего возвращения. К вечеру семья вновь в сборе. Дом окрашивается тёплым светом. В нём уютно и спокойно.

В праздники дом становится нарядным, шумным, весёлым. Приходят гости, на стол становится красивая посуда, выносятся угощения. Вкусно пахнет пирогами.

- О чём я сейчас говорила? (Ответы детей)

Ребята, мы уже читали с вами рассказ «Семеро по лавкам» Л. Нечаева. Давайте вспомним его.

«У тёти Зины семеро детей – все девочки: Ира, Оля, Лена, Таня, Вера, Надя и Катя. Живут они в половине деревянного дома.

Живут бедно: стол да кровати. Сапожки, одёжку друг за дружкой донашивают.

А весело у них: старшая, Ира, стоит у плиты, печёт блины. К Ире очередь: Оля, Лена, Вера, Надя и Катя. Стоят смирно. Каждая свой блин ждёт. Ещё и пёс Волчок стоит, слюнки сглатывает. И котёнок Маркиз, сидя, дожидается.

Вот Ира подаёт первый блин Оле, а Оля передаёт Лене, а Лена Тане, а Таня Вере, а Вера Наде, а Надя – самой маленькой, Кате. А Катя откусит кусочек, даст Волчку да Маркизу, а потом и сама ест.

Тут и мама с работы возвращается – и ей блин достаётся.

И соседка, тётя Наташа, в дверь заглянет – и ей блин подносят.

А последний блин на сковородке остаётся. Папин. Папа придёт с работы с ночью, увидит блин, улыбнётся, обойдёт на цыпочках все кровати. Всех перецелует.

А в доме тихо, такой мир, такое счастье…»

А сейчас я предлагаю его разыграть по ролям. Кто из вас желает, кем быть?

Игра – драматизация «Семеро по лавкам».

После игры дети исполняют песню «Блины»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Моя старшая сестрица

Печь блины – то мастерица.

Ой, блины, блины, блины,

Ой, блиночки мои.

Дети подходят к столу. Работа в паре.

- Внимательно рассмотрите картинки, выберите те картинки, к которым подходит понятие «Домашнее тепло». Работаете в паре. Если вы готовы, выходите и свой рассказ начинаете со слов: «Мы решили или мы думаем, что на картине изображено домашнее тепло, потому что…»

(Ответы детей)

- Молодцы. Спасибо за работу. А теперь давайте ещё раз мы скажем. Что же такое домашнее тепло.

(Ответы детей)

- Спасибо, ребята, за интересные ответы. Спасибо гостям за внимание. Хотелось бы наше занятие закончить песней "К нам гости пришли".

А как наша семья

Дружбой славится.

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

Приходите, гости, чаще,

Если нравится.

А на прощании хотим вам пожелать здоровья, счастья, хорошей дороги, весёлого настроения, домашнего тепла.

Литература:

1. Истоковедение. Том 11.- М. : Издательский дом «Истоки», 2009. – 320с.

2. Истоковедение. Том 5. Издание 5-е, дополненное. - М. : Издательский дом «Истоки», 2011. – 224с.

Публикации по теме:

Веселый огород на окошке и на участкеВеселый огород на окошке и на участке Вот такой огородик мы сделали у себя в группе. Домашнее подворье. Сделано из больших бутылок. Ребята сделаны из цветочных горшков. Волосы.

Олень в тундре Конспект интегрированного занятия по краеведению в старшей группе «Олень» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с основным домашним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Домашнее тепло» в средней группе
Опубликовано: 1 июля 2013 в 10:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД