План-конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Матрене» (ознакомление с окружающим миром, «Домашние животные»)

Елена Щипанова
План-конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Матрене» (ознакомление с окружающим миром, «Домашние животные»)

«План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матрене»

Выполнила: Щипанова Елена Викторовна

воспитатель ГБОУ НОШ пос. Заливной

Богатовского района Самарской области

с/п д. сад пос. Заливной

«План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе по теме: В гости к бабушке Матрене»

Тема: В гости к бабушке Матрене

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Художественное творчество»

«Музыка»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Физическая культура»

«Безопасность»

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос падает, чем питается («Познание»)

2. Формировать умение распознавать основные цвета, умение работать с гуашью и клеем («Художественное творчество»)

3. Совершенствовать навык слушать слова песни, чувствовать характер и темп музыки («Музыка»)

4. Активизировать речь детей, словарный запас, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы («Коммуникация»)

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным, вызвать у детей чувство заботы к животным. («Социализация»)

6. Развивать умение двигаться в соответствие со словами текста.

(«Физическая культура»)

7. Формировать навыки безопасного поведения с домашними животными.

(«Безопасность»)

Методы и приемы:

- практические (слушание песни «Далеко далеко на лугу пасутся ко, игровое упражнение «От носа до хвоста», аппликация «Травушка- муравушка», пальчиковое рисование, д. и «Домашние - дикие», п. и «Кот на крыше»)

- наглядные (рассматривание иллюстраций с домашними животными, показ презентации «Домашние животные»)

- словесные (прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных, д. и «Кто как кричит?» проговаривание потешки «Про кота»,

«Дай молочка Буренушка», «Петушок»)

Материалы и оборудование:

-аудиозаписи с голосами домашних животных, колокольчик, кукла би-ба-бо- бабушка, мягкая игрушка- котенок, игрушка- собака, лошадь, петушок, корова, мяч, рисунки с изображением коровы, зеленые полоски, клей, кисточки, салфетки, гуашь, цветы из бумаги, карточки с дикими и домашними животными, геометрические фигуры, фонограмма песни

«Далеко далеко на лугу пасутся ко…», корзина с муляжами: яблоко, морковь, зернышки, косточка.

Виды детской деятельности:

- игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская

Логика непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон: «Вам письмо из деревни от бабушки».

Воспитатель: Ребята это письмо от моей бабушки Матрены. Читает письмо: «Детушки мои приезжайте ко мне в гости. Мне нужна ваша помощь. У меня много животных. И мне тяжело за ними ухаживать».

Ребята, а кто из вас был на ферме? Каких животных вы там видели? Вот и у бабушки Матрены много животных, всех надо накормить и напоить. Поможем бабушке?

- Тогда пора отправляться в дорогу! А с собой возьмем угощения.

Игровое упражнение «Солнышко»

- Бабушка, ребята живет далеко, мы пойдем с вами по длинной тропинке через лес! Грустно идти без солнышка и темно. Что же нам делать, вы знаете? Давайте позовем солнышко!

Солнышко, улыбнись,

Красное, покажись,

Наши ручки обогрей

И нам будет веселей

(протягиваем ручки)

Ещё раз и все вместе.

(появляется солнышко)

Воспитатель: Услышало нас солнышко! Выглянуло!

А теперь все вместе:

По солнышку, по солнышку,

Дорожкою лесной

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой.

(дети берутся за руки идут змейкой)

Знакомство с собакой Жучкой

Воспитатель: Вот мы и пришли к бабушке Матренушке. (Лает собака)

- Кто это лает? Посмотрите! Осторожно ребята близко не подходите, собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Матрену. Помогает ей. Что надо сделать, чтобы собачка нас пропустила. (ответы детей: угостить, задобрить, сказать ласковое слово)

- Давайте угостим собачку. А что у нас есть для собачки? Посмотрите.

(Достает муляж косточки)

Игровые упражнения с релаксацией «Щенок отряхивается»,

Воспитатель: А сейчас - живая пауза. Предлагаю вам показать для собачки, как отряхивается щенок после купания. Обратите внимание на то, что щенок отряхивается всем телом - от носа до хвоста

(выполнение игрового упражнения) .

- - Как нам узнать, дома ли бабушка? (позвонить в колокольчик, постучать)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

(бабушка не открывает) .

Воспитатель: Наверно бабушка не слышит, давайте лучше споем песенку

Песенка – потешка «Ладушки»

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Мы в гостях у бабушки

Будем слушать сказочки.

(Из окошка выглядывает бабушка- кукла би-ба-бо)

Знакомство с котом Тимкой

Бабушка: Здравствуйте детушки! (дети здороваются). Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. Всем места хватит. А знаете, кто на моем дворе живет? Живет у меня Жучка – дом охраняет; кот Тимка – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет.

Воспитатель: - А вы ребята знаете, как кот мурлычет?

-А давайте позовем кота? (мяучет кот) .

Воспитатель берет кота на руки, предлагает погладить детям.

Воспитатель: Ребята, какими словами мы можем назвать Тимку.

Дети садятся в круг на колени. Воспитатель катит мяч к ребенку, дети называют слова: пушистый, мягкий, ласковый…

Игровые упражнения с релаксацией «Котик».

Покажем, как котик потягивается; умывается; царапает лапками с коготками коврик (выполнение игрового упражнения) .

- А кто из вас знает потешку про кота?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

А теперь давайте поиграем с котом.

Проводится подвижная игра «Кот на крыше»

Знакомство с коровой Буренкой

Воспитатель: Ребята, чем мы угостим Тимку. (молоком)

- А кто дает молоко? (корова)

- Есть у бабушки Матрены корова. Зовут её Буренка. (мычит корова)

- Посмотрите на Буренку! Какие части тела есть у коровы? (голова, туловище, ноги, хвост) .

- Ребята коровы живут в коровнике. Где живут коровы?

-Ребята, посмотрите, наша Буренка грустит, как вы думаете, почему? (ответы детей)

-А вы знаете, что любит кушать корова? Корова любит кушать траву.

-Давайте корове сделаем травушку-муравушку. Проходите за столы.

Аппликация Травушка- муравушка»

Воспитатель приклеивает на картинку зеленые полоски (траву). Показ на мольберте.

-А теперь вы за столами возьмите одну зеленую полоску положите её на клеёнку зеленой стороной вниз, а белую сторону мажем клеем. Затем накладываем намазанную полоску на низ листа, с помощью салфетки приглаживаем и остальные полоски так же. (Дети работают за столами).

-Бурёнка довольна и рада зеленой, сочной траве.

Пальчиковое рисование.

-Ребята посмотрите, а наша коровка какая то не нарядная.

-Давайте сделаем ей наряд. Для этого мы макаем пальчик в коричневую гуашь, а затем отпечатываем на листе, где нарисована корова. (Показ на мольберте). Дети работают за столами. После работы пальчики вытираем влажными салфетками.

-Вот наша коровка стала нарядной, на его лугу много сочной травы, но нет цветов.

П. И «Цветы».

-Давайте превратимся в цветы? (Звучит музыка)

На лугу - лужочке

Выросли цветочки,

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

(Дети стоят, подняв руки вверх)

На лугу-лужочке

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие

Спрятались цветочки.

(Дети приседают, закрывают лицо ладонями)

На лугу-лужочке

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие

Выросли цветочки.

(Дети встают, поднимают руки вверх)

-Сначала цветочки были маленькими. (дети присаживаются на корточки) .

-Солнышко посветило, и они стали расти и потянулись к солнышку. (дети встают, поднимают вверх руки и танцуют)

-Ребята закройте глаза, налетел сильный ветер и все цветы разлетелись. Дети открывают глаза и видят разбросанные цветы (красные, синие, зеленые, желтые). Ребята, а около Буренки на лугу нет цветов. Давайте мы посадим цветочки! (дети берут цветы определенного цвета и переносят на лужок) .

-Буренке очень понравился цветочный лужок. Буренка поела цветочки и подарок приготовила. Но для того чтобы получить этот подарок, давайте расскажем потешку про Буренку.

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

-Ребята, а для чего нужно пить молоко? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, не болеть.

Слушание песни «Далеко далеко на лугу пасутся ко…»

Знакомство с петушком.

- А еще у бабушки живут домашние птицы! Живет курочка - рябушка и петушок. Петушок бабушку по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

Воспитатель: Ребята, а зачем бабушке курочка нужна, какая польза от нее? (дети –несет яйца)

- Ребята мы и про петушка знаем песенку, давайте ему споем.

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

Петушок:

Я нашел для вас орех,

Поделю орех на всех –

По крупиночке,

По восьминочке.

Воспитатель: Дети, а чем же мы угостим курочка и петушка? Что же у нас осталось в корзинке …. Посмотрите? (зернышки). (Высыпает) .

Знакомство с лошадью.

- Посмотрите, а кто еще живет у бабушки во дворе? (Лошадь)

- Ребята, у лошадки, как и у коровы есть голова, туловище, ноги, хвост. А это что? (грива) .

- А какой звук издает лошадь, когда бегает быстро (цок-цок, быстро, а когда медленно? (цок, цок)

- Ребята, лошади и кони живут в конюшне. Где живут лошади и кони? (ответы детей)

- А какая польза от лошади?

- Чем покормим лошадку? (сеном) А что ещё любит лошадка? (морковь, яблоки).

Бабушка: Какие молодцы ребята! Как помогли мне, спасибо вам. А я тоже вам приготовила подарок. Фотографии своих домашних животных, только они все перепутались с фотографиями диких животных.

Дидактическая игра «Домашние- дикие животные».

Воспитатель: Пора нам отправляться обратно в детский сад. Возьмемся за руки. (дети идут змейкой)

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были? (ответы детей)

-Понравилось в гостях у бабушки? Животные, которые живут у бабушки как мы их назовем? (домашние)

Я предлагаю вам собрать из геометрических фигур животных и птиц, которых мы видели у бабушки.

Итог деятельности: выставка детских работ, презентация «Домашние животные».

Публикации по теме:

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе «В гости к бабушке Матрене» (ознакомление с окружающим миром, «Домашние животные»)
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 15:11
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...