Папки-передвижки

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)

Юлия Полякова
Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Домашние животные. Польза для человека

Цель: Расширение представлений детей о домашних животных (собаки)

Задачи:

1. Обобщить представления детей о домашних животных;

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные, Польза для человека“ (1 класс школы-интерната VIII вида)» размещена в разделах

2. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком;

3. Закрепить представления о пользе, приносимой людям;

4. Прививать любовь к домашним животным.

Ход

I. Организационный момент

Чтение стихотворения «Домашние животные» :

- Кони, кони, как живёте?

Кони, кони, что жуёте?

- Хорошо пока живём,

На лугу траву жуём.

- Козы, козы, как живёте?

Козы, козы, что клюёте?

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не клюём,

А дерём мы поутру

С молодых осин кору.

- Как вы, кролики, живёте?

Что вы, кролики, дерёте?

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не дерём,

А грызём мы ловко

Свежую морковку.

- Вы, котята, как живёте?

Что, котята, вы грызёте?

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не грызём.

Пьём мы понемножку

Молоко из плошки.

II. Введение в тему.

Дефектолог: – О ком говорится в стихотворении? животных)

- О каких животных? (Домашних животных)

К нам в гости пришло одно домашнее животное. Нам нужно отгадать какое это животное.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал -

(Собака)

-О ком эта загадка? Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях и помощниках.

И к нам в гости пришла собачка Клякса. Она будет помогать нам на занятии. Мы покажем ей, как много знаем про собак.

III. Основная часть.

1. История приручения собак

- В древние времена предки собак были частью дикой природы, жили в лесу и охотились для своего пропитания.

- А вы знаете, кто был предком собаки? (волк)

- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)

Вот дали собаке работу –

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.

2. Беседа о пользе, приносимой людям

- Скажите, как собака помогает человеку в жизни? (охраняет жилье и гра-ницу, находят преступников, спасают людей из-под обломков и снежных лавин, помогают на охоте, помогают пасти стадо). - Молодцы, правильно!

3. Физминутка «Кто же это?»

Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих

Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог! Машут рукой.

Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами. Прижимают руки

Н. Нищева к сердцу.

4. Беседа «Заботимся о собаке дома»

-Кому хотелось иметь дома собаку? Как бы ты её назвал?

- Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И, конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

5. Просмотр иллюстраций с изображение различных пород собак.

Наша собачка Клякса принесла фотографии. На них изображены собаки разных пород. Давайте, мы с вами их посмотрим и выясним, как они помогают человеку.

- Первая фотография: посмотрите, на ней изображена овчарка. Она - охраняет нашу границу, в милиции – помогает находить преступников и обезвреживать их. Как называется эта порода собак?

- Теперь переходим ко второй фотографии. Это – лайка. Она перевозит грузы и людей на холодном севере. Как называется эта порода собак?

- На третьей фотографии изображена такса. Она является хорошим помощником охотников. Как называется эта порода собак?

- На четвертой фотографии изображен Ньюфаундленд или Водолаз. Его специально обучают помогать людям в спасении утопающих. Повторим, это водолаз.

- И на последней фотографии, пятой, изображен пудель – он прекрасный артист, выступает в цирке и радует людей. Как называется эта порода собак?

- Замечательно!

IV. Рефлексия

- Кто был предком собаки?

- Какой породы собака вам больше всего понравилась?

- Молодцы! Нашему гостю понравилось у нас, но ему пора уходить домой и наше занятие заканчивается! Давайте попрощаемся с собачкой Кляксой!

Публикации по теме:

Конспект урока по биологии «Уход за комнатными растениями» (седьмой класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) Тип урока Комбинированный Тема : Уход за комнатными растениями. Задачи: Образовательные -закрепить знания детей об однолетних и многолетних.

Конспект урока по чтению во 2 классе коррекционной школы VIII вида по сказке «Заяц и белка» Н. Сладкова. Урок чтения во 2 классе сказка «Заяц и белка» Н. Сладкова. Цели урока: 1. Коррекционно-образовательные: - познакомить учеников с произведением.

КВН для учащихся 3 и 4 класса школы VIII вида «По страницам сказок» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» КВН «По страницам сказок» 3 - 4 класс Подготовила и провела учитель начальных классов I кв.

Мероприятие «Путешествие в страну здоровья» для учащихся школы-интерната VIII вида Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни у детей» Задачи: 1. совершенствовать психологическое, физическое и нравственное.

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для начальной школы (VIII вида) Казённое образовательное учреждение Омской области Исилькульская (коррекционная) школа интернат. Сценарий праздника «Осенняя сказка».

«Л. Толстой «Филипок». Конспект урока чтения и развития речи в четвертом классе школы VIII вида ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида Конспект урока чтения и развития речи в 4 «Б» классе Тема урока: Л. Толстой «Филипок» Учитель.

Урок обучения грамоте в 1 классе школы VIII вида «Звук [Ч] и буква Ч, ч» ОГКОУ «Фурмановская школа VIII вида» Открытый урок обучения грамоте Тема: «Звук и буква «Чч». Чтение слов и предложений». Подготовила.

Урок по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Режим питания. Меню» Тема: Режим питания. Меню. Цели: обобщить знания учащихся о режиме питания; дать понятие «меню»; расширять словарный запас; воспитывать.

Конспект урока по СБО для учащихся коррекционной школы VIII вида «Столовая посуда. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда. Сервировка стола. Цели: расширять представления о видах и назначении посуды; дать понятия «столовая посуда», «сервировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 05:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД