Конспект занятия «Дорожная азбука» для разновозрастной группы детей с ограниченными возможностями

Светлана Литвиненко
Конспект занятия «Дорожная азбука» для разновозрастной группы детей с ограниченными возможностями

Цель занятия: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: знакомство детей с правилами дорожного движения и обучение безопасному поведению на дороге; развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе, сотрудничество, общение; используя разнообразие деятельности детей - достижение положительного эмоционального настроя, создание ситуации успеха для каждого; развитие грамматически-правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.

Оборудование: макет светофора, плакат «Дорожные знаки», маски животных, макет деревьев (для инсценировки, сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя.

Дело было вечером, делать было нечего.

Женя пела, Настя молчала, а Лиза ногой качала.

Подошёл к ним воспитатель, посмотрел на них серьёзно.

Три минуты помолчал и решительно сказал:

«У меня, ребята, есть такое предложение-

А давайте повторим правила движения.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука-это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы этого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

2. Основная часть занятия

Ребёнок. Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Воспитатель.

- Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вы узнаете о правилах поведения на дороге, познакомитесь с дорожными знаками, сигналами светофора.

Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот что в нём написано: «Прежде чем перейти дорогу. Найди…. (безопасное) место для перехода. Остановись у (тротуара). Прислушайся. Посмотри внимательно в….(обе) стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по…. (прямой). Вот так ты научишься переходить….(дорогу)». Кто мог прислать такое письмо? А здесь ещё и загадка есть:

Высокий, стройный,

С тремя глазами,

У дороги стоит,

Никого не боится. (Светофор)

(Входит ребёнок в костюме светофора).

Светофорчик-ребёнок.

В группе много здесь ребят…

Встрече с вами очень рад.

Огоньками я моргаю

Неустанно день и ночь

Всем машинам помогаю

Нынче вам хочу помочь.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Воспитатель.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что означает зеленый свет, что – красный (первый светофор имел только два цвета). Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Первый светофор был установлен в 1924 году (примерно 100 лет назад) на одной из улиц Москвы и представлял собой светящиеся круги наподобие больших часов со светящимся циферблатом. На циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёные цвета. По циферблату двигалась стрелка, она набегала то на желтый сектор, то на зелёный, потом снова на жёлтый, затем на красный сектор. На улицах нашего города горят десятки светофоров. И пешеходы и машины должны уважать светофор. Летом 2006 года в Новосибирске в День Города установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор. Самая необычная скульптура, посвященная светофору, находится в Лондоне. Это “светофорное дерево”, которое в общей сложности состоит из 75 светофоров.

– Ребята, а что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-- Какие цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый)

А что означают эти цвета?

1-й учащийся. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.

2-й учащийся. Желтый – цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: “Будь осторожен! Внимание! Не торопись!”

3-й учащийся. Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

-- Что означают цвета светофора для пешеходов? Действия пешеходов при различных сигналах светофора.

Физкультминутка

Игра «Лучший пешеход».

На полу разложена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.

-- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто внимательный». (Красный цвет -

руки на колени, жёлтый - руки вверх, зелёный - хлопают в ладоши).

Воспитатель - А вот однажды светофор случайно оказался в лесу. Его нашёл и принёс медведь. Ребята, сейчас мы посмотрим сценку, которая называется “Бездельник светофор”. И подумаем, на самом ли деле он бездельник

Инсценировка “Бездельник светофор”.

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принес его медведь,

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ежик:

– Какая ерунда!

Нужны для светофора

И ток, и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть.

– Я с ежиком согласен! –

Сказал, зевая, Волк, –

А если б он работал,

Какой в нем был бы толк?

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

– Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот, –

Я сам себе пророю

Подземный переход!

Услышав над собою

Разумные слова,

– Я вообще летаю! –

Произнесла Сова.

Осталось все, как было,

Шумит дремучий бор,

Качается на елке

Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки и кроты –

Все ходят на работу,

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

Включив огни свои,

И нам на перекрестках

Нужны огни твои.

Они нам помогают,

Нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый,

Стоять на красный свет.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Мы пассажиры».

Представьте. Что мы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Алина будет водителем, а мы – пассажирами. Мы отправляемся путешествовать по городу. (Дети вспоминают о правилах поведения в транспорте).

-Можно ли разговаривать с водителем? А можно высовываться из окна? Почему нельзя вставать ногами на сиденье? Можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Молодцы! Вы хорошие пассажиры. А как ещё регулируется движение на проезжей части? (Регулировщик, дорожные знаки)

Рассматривание дорожных знаков. Отгадывание загадок.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

3. Итог занятия.

- Пора возвращаться в центр. Много мы узнали сегодня. А сейчас я посмотрю, как вы внимательно слушали. Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

- Кто из школы тут идет

Только там, где переход?

Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья!

- Кто красный свет не замечает,

На дорогу выбегает?

Ребята молчат

- Желтый свет – предупрежденье

Кто скажет так без промедленья?

Ребята: Это я, это все мои друзья!

-Кто из школы убегает,

На дороге мяч гоняет?

молчат

- Кто водителя за рулём отвлекает,

- Кто вопросами и просьбами ему надоедает?

Ребята молчат

-Кто автоинспекторам помогает,

Сам на дорогах правила соблюдает?

Ребята: Это я, это все мои друзья!

Задание. Нужно раскрасить кружки красным, желтым и зеленым цветом так, чтобы в каждом ряду и столбике были три цвета светофора.

4. Заключительное слово воспитателя.

Ну, пожалуйста, не забывай,

Что дорога – это сложно.

Если будешь ты беспечным-

Помни, надо быть серьёзным

На дороге, осторожным,

Помни – жизнь всегда одна

И более всего она важна!

Конспект занятия «Дорожная азбука» для разновозрастной группы детей с ограниченными возможностями
Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Радужная ниточка-выставка детских работи (дети с ограниченными возможностями здоровья) Радужная ниточка-выставка детских работ (дети с ограниченными возможностями здоровья) Группа "Солнышко" Воспитатель Соболева Ирина Владимировна.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная азбука» для разновозрастной группы детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 1 мая 2013 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...