Конспект занятия «Дружба живет среди нас»

Алина Поклад
Конспект занятия «Дружба живет среди нас»

Тема : Дружба живет среди нас"

(средний дошкольный возраст)

Цель:Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах,доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм (ласковых слов)

Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Василия Сухомлинского.

Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

Развивать навыки работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем и салфетками, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Ежик», мяч, стихотворение Н. Красильникова «доброе утро», «Ласковое слово», текст сказки В. Сухомлинского «Котенок и Ежонок», карточки с изображением поступков, цветная бумага с нарисованным контуром яблока, клей, кисточка, салфетки, корзина для коллективной аппликации.

Подготовка детей: чтение произведений В. Сухомлинского «Как шмель накормил пчелу», «Материнское счастье», заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы о доброте, вежливости, решение проблемных ситуаций, д\и «Чем можем поможем», «Что сказать».

Ход занятия.

(Дети входят в группу под песенку кота Леопольда «Дружба крепкая не кончается»)

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера

- Ребята на столе лежат улыбки разного цвета, выберите себе такую, какая соответствует вашему настроению (дети выбирают улыбки).

- Почему Вы выбрали улыбку (ответы детей).

- В самом деле добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вы тоже улыбнитесь все. Ведь улыбка- начало дружбы.

Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.

- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность».Из каких двух слов оно состоит? «Добро и желать»

Значит доброжелательный человек какой? (добрый, отзывчивый, внимательный).

Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям.

Игра «Собирайтесь дети, в круг».

-Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу)

- Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища)

- Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

- И друг другу улыбнемся

- Мы одна дружная и крепкая семья.

Воспитатель: Мы с вами выучили много правил, а давайте вспомним основные правила доброты

1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.

2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.

3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным.

- Ребята, скажите, когда человек добрый, какие он говорит слова? (ответы детей)

- А какое же это ласковое слово?

Стихотворение «Ласковое слово»

Ласковое слово

Говорите чаще!

Ласковое слово

Даже меда слаще.

Ласковое слово

Согревает душу.

Ласковое слово

Слушал бы да слушал

Ласковое слово

Будь-то солнце светит

Ласковое слово

Нужно всем на свете.

- Какими ласковыми словами Вы можете порадовать маму, бабушку?

Игра «Пирамида ласковых слов»

- Как много вы знаете ласковых слов, посмотрите какая высокая пирамида у нас получилась.

- А как вы думаете в чем еще проявляется доброта? (ответы детей).

- Какие поступки нужно совершать, чтобы сказали, что ты добрый? (хорошие поступки)

- А Вы сможете отличить где хороший поступок, а где плохой?

Игра «Хорошо- плохо»

(взрослый называет слово и бросает мяч, а дети отвечают хорошо или плохо)

- Ребята, а у меня есть карточки, на которых дети совершают не очень хорошие поступки. Поможем их исправить?

Работа с карточками.

- Молодцы, справились с заданием!

(слышится шорох листьев)

- Вы слышите, какие-то шорохи? Что это может быть? (ответы детей)

- Прислушайтесь, не только шуршание, но и фыркает кто-то. Кто это может быть? Давайте посмотрим… Ежик

- Он пришел к нам из леса и хочет рассказать интересную историю. Давайте присядем и послушаем. (рассказывание сказки и показ на фланелеграфе).

«Котенок и Ежонок»

Однажды охотник нашел в лесу маленького ежонка. Завернул его в платочек и принес домой. Положил на пол в комнате. А в углу сидел маленький Котенок. Он и думает: «Что это за серый клубочек?». Прыгнул Котенок, протянул лапки и потрогал Ежонка. Укололся и жалобно замяукал. А Ежик испугался и свернулся клубком. Охотник налил в тарелочку молока и поставил на пол. Котенок пил молоко, а Ежонок боялся подойти.

Но потом осмелел, подошел к тарелочке, и стал хлебать молоко вместе с Котенком.

Они подружились. Рядом ложились спать, а вечером ходили на прогулку.

Но однажды Ежонок ушел в лес и не вернулся. Долго ждал его Котенок, жалобно мяукал…

Когда охотник наливает Котенку молоко, он все не выпивает. Оставляет Ежонку. Думает, что он вернется, а Ежонка все нет и нет.

- Вам понравилась эта история?

- А эту историю услышал и записал В. Сухомлинский.

Вопросы к детям:

- Кого нашел в лесу охотник?

- Куда он принес Ежонка?

- Какая была первая встреча Котенка и Ежонка?

- Расскажите как они подружились?

- О чем думал Котенок, когда оставлял немного молока?

- А как Вы думаете почему Ежик вернулся в лес?

- Можно ли Котенка назвать верным, добрым другом? Почему?

- Вы хотели иметь такого верного друга как Котенок?

- Ребята, так как Ежонок ушел в лес готовиться к зиме, чем мы можем ему помочь? Что любят кушать ежи? (яблоки, грибы, ягоды).

Яблок у нас нет, но мы можем их сделать. У нас есть цветная бумага, на которой нарисован контур яблока, ножницы, кисточки, салфетки и одна большая корзина.

- Нам нужно вырезать по контуру яблочко, намазать его клеем Аккуратно от середины к краям и приклеить в корзину, примакивая салфеткой.

(самостоятельная коллективная работа детей).

- Какая красивая корзина с яблоками у нас получилась. Мы ее обязательно передадим в лес Ежонку, а он угостит яблоками всех своих друзей.

Публикации по теме:

Плоды хорошего воспитания Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующие аспекты:[cut=Читать.

Женская дружбаЖенская дружба фото с сайта www.liveinternet.ru Говорят, что женской дружбы не бывает Говорят, что все фантазия обман Только я все это отрицаю И горжусь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба живет среди нас»
Опубликовано: 24 февраля 2012 в 12:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....