Конспект занятия «Дружба живет среди нас»

Алина Поклад
Конспект занятия «Дружба живет среди нас»

Тема : Дружба живет среди нас"

(средний дошкольный возраст)

Цель:Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах,доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности.

Формировать коммуникативно-речевые умения, как основу социальной компетентности.

Активизировать словарь детей путем введения в речь нового слова «доброжелательность» и использованием вежливых форм (ласковых слов)

Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение от прочтения художественного произведения Василия Сухомлинского.

Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения предложениями.

Развивать навыки работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем и салфетками, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Ежик», мяч, стихотворение Н. Красильникова «доброе утро», «Ласковое слово», текст сказки В. Сухомлинского «Котенок и Ежонок», карточки с изображением поступков, цветная бумага с нарисованным контуром яблока, клей, кисточка, салфетки, корзина для коллективной аппликации.

Подготовка детей: чтение произведений В. Сухомлинского «Как шмель накормил пчелу», «Материнское счастье», заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, беседы о доброте, вежливости, решение проблемных ситуаций, д\и «Чем можем поможем», «Что сказать».

Ход занятия.

(Дети входят в группу под песенку кота Леопольда «Дружба крепкая не кончается»)

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера

- Ребята на столе лежат улыбки разного цвета, выберите себе такую, какая соответствует вашему настроению (дети выбирают улыбки).

- Почему Вы выбрали улыбку (ответы детей).

- В самом деле добрая, открытая улыбка всегда привлекает сердца людей. Вы тоже улыбнитесь все. Ведь улыбка- начало дружбы.

Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно.

- Ребята, послушайте, как я произнесу это красивое слово «Доброжелательность».Из каких двух слов оно состоит? «Добро и желать»

Значит доброжелательный человек какой? (добрый, отзывчивый, внимательный).

Подарите свои добрые, теплые улыбки нашим гостям.

Игра «Собирайтесь дети, в круг».

-Собирайтесь дети, в круг (дети берутся за руки и идут по кругу)

- Ты мой друг, и я твой друг (показывают ладошкой на себя и на своего товарища)

- Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

- И друг другу улыбнемся

- Мы одна дружная и крепкая семья.

Воспитатель: Мы с вами выучили много правил, а давайте вспомним основные правила доброты

1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.

2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.

3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным.

- Ребята, скажите, когда человек добрый, какие он говорит слова? (ответы детей)

- А какое же это ласковое слово?

Стихотворение «Ласковое слово»

Ласковое слово

Говорите чаще!

Ласковое слово

Даже меда слаще.

Ласковое слово

Согревает душу.

Ласковое слово

Слушал бы да слушал

Ласковое слово

Будь-то солнце светит

Ласковое слово

Нужно всем на свете.

- Какими ласковыми словами Вы можете порадовать маму, бабушку?

Игра «Пирамида ласковых слов»

- Как много вы знаете ласковых слов, посмотрите какая высокая пирамида у нас получилась.

- А как вы думаете в чем еще проявляется доброта? (ответы детей).

- Какие поступки нужно совершать, чтобы сказали, что ты добрый? (хорошие поступки)

- А Вы сможете отличить где хороший поступок, а где плохой?

Игра «Хорошо- плохо»

(взрослый называет слово и бросает мяч, а дети отвечают хорошо или плохо)

- Ребята, а у меня есть карточки, на которых дети совершают не очень хорошие поступки. Поможем их исправить?

Работа с карточками.

- Молодцы, справились с заданием!

(слышится шорох листьев)

- Вы слышите, какие-то шорохи? Что это может быть? (ответы детей)

- Прислушайтесь, не только шуршание, но и фыркает кто-то. Кто это может быть? Давайте посмотрим… Ежик

- Он пришел к нам из леса и хочет рассказать интересную историю. Давайте присядем и послушаем. (рассказывание сказки и показ на фланелеграфе).

«Котенок и Ежонок»

Однажды охотник нашел в лесу маленького ежонка. Завернул его в платочек и принес домой. Положил на пол в комнате. А в углу сидел маленький Котенок. Он и думает: «Что это за серый клубочек?». Прыгнул Котенок, протянул лапки и потрогал Ежонка. Укололся и жалобно замяукал. А Ежик испугался и свернулся клубком. Охотник налил в тарелочку молока и поставил на пол. Котенок пил молоко, а Ежонок боялся подойти.

Но потом осмелел, подошел к тарелочке, и стал хлебать молоко вместе с Котенком.

Они подружились. Рядом ложились спать, а вечером ходили на прогулку.

Но однажды Ежонок ушел в лес и не вернулся. Долго ждал его Котенок, жалобно мяукал…

Когда охотник наливает Котенку молоко, он все не выпивает. Оставляет Ежонку. Думает, что он вернется, а Ежонка все нет и нет.

- Вам понравилась эта история?

- А эту историю услышал и записал В. Сухомлинский.

Вопросы к детям:

- Кого нашел в лесу охотник?

- Куда он принес Ежонка?

- Какая была первая встреча Котенка и Ежонка?

- Расскажите как они подружились?

- О чем думал Котенок, когда оставлял немного молока?

- А как Вы думаете почему Ежик вернулся в лес?

- Можно ли Котенка назвать верным, добрым другом? Почему?

- Вы хотели иметь такого верного друга как Котенок?

- Ребята, так как Ежонок ушел в лес готовиться к зиме, чем мы можем ему помочь? Что любят кушать ежи? (яблоки, грибы, ягоды).

Яблок у нас нет, но мы можем их сделать. У нас есть цветная бумага, на которой нарисован контур яблока, ножницы, кисточки, салфетки и одна большая корзина.

- Нам нужно вырезать по контуру яблочко, намазать его клеем Аккуратно от середины к краям и приклеить в корзину, примакивая салфеткой.

(самостоятельная коллективная работа детей).

- Какая красивая корзина с яблоками у нас получилась. Мы ее обязательно передадим в лес Ежонку, а он угостит яблоками всех своих друзей.

Публикации по теме:

Плоды хорошего воспитания Плоды хорошего воспитания достаются ценой большого труда и забот, поэтому в процессе воспитания необходимо учитывать следующие аспекты:[cut=Читать.

Женская дружбаЖенская дружба фото с сайта www.liveinternet.ru Говорят, что женской дружбы не бывает Говорят, что все фантазия обман Только я все это отрицаю И горжусь.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дружба живет среди нас»
Опубликовано: 24 февраля 2012 в 12:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...