Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Друзья Мойдодыра»

Татьяна Александровна Попова
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Друзья Мойдодыра»

Друзья Мойдодыра”

Сценарий развлечения

по привитию культурно-гигиенических навыков для детей старшей группы.

ГБОУ д/с 916

Воспитатель: Попова Т. А.

Г. Москва 21.09.2013г

Задачи воспитания: продолжать прививать культурно-гигиенические навыки детям, открывать для них праивла гигиены. Закрепить знания индивидуальности гигиены человека.

Наглядный материал: плакаты и иллюстрации по культурно-гигиеническим навыкам.

Книги К. И. Чуковского, с разными оформителями- художниками.

Диск мультфильма “Мойдодыр”.

Друзья Мойдодыра.

(Оформление зала иллюстрациями на тему “Чистота и гигиена”, разных художников.

Книги К. И. Чуковского «Мойдодыр»,)

Входит ведущая, в руках у нее большой конверт и рюкзак. На конверте надпись «Детям старшей группы»

- Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети! Все равно какой водою:

Я пишу вам письмо: Кипяченной, ключевою,

Я пишу вам письмо Из реки, иль из колодца,

Я прошу вас,мойте чаще Или просто дождевой!

Ваши руки и лицо

Нужно мыться непременно Тритесь губкой и мочалкой,

Утром, вечером и днем- Потерпите- не беда!

Перед каждою едою, И чернила и варенье

Перед сном и после сна! Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Не подам руки грязнулям.

Очень, очень вас прошу: Не поеду в гости к ним!

Мойтесь чаще, мойтесь чаще- Сам я моюсь очень часто

Я грязнуль не выношу. До свиданья!

МОЙДОДЫР.

Ведущая открывает рюкзак, достает сверху большой лист, читает:

“Дорогие ребята вместе с письмом отправляю рюкзак с загадками, и отгадками. ”

Ведущая читает загадки и достает отгадки.

Гладко,душисто,моет чисто.

Нужно чтоб у каждого было,

Что ребята? (Мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Белых 25 зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Лег в карман и караулю

Реву,плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про носю (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

В тюбике она живет

Змейкой из него ползет

Неразлучна с щеткой часто

Мятная, зубная (Паста)

- Отгадали, молодцы!

Но вас еще ждет сюрприз на дне рюкзака.

Но прежде, Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

(В это время раздаете стук в дверь в зал входит воспитатель в костюме Незнайки).

Заходит Незнайка. Он одет неряшливо. Волосы торчат в разные стороны, на лице грязные полосы.

Незнайка: “Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости!”

Дети здороваются.

Ведущий: ”Здравствуй Незнайка, ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила культуры гигиены. Внимательно слушай! Запоминай! Они тебе пригодятся!”

Дети отвечают.

Незнайка приводит себя в порядок.

Дети:

“Нужно следить за чистотой лица, рук;

почаще мыться и умываться;

чистить зубы, не менее двух раз в день;

расчесывать волосы;

делать зарядку;

всегда при себе иметь чистый платок”

Ведущий: “Правила вы знаете очень хорошо, молодцы!А вот чтобы Мойдодыр знал как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем ваши стихи”

Дети читают стихотворения:

“ Режим дня.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать. ”

Ведущий: “А теперь Незнайка мы научим делать тебя “Топотушки”.

После зарядки мы идем умывать, сейчас покажем тебе, как мы это делаем.

(Умывание)

Незнайка, поиграй с нами в игру: “Что мы видели не скажем, а что делали - покажем”

Незнайка: ”Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра!”.

А теперь подарок от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе.

(Просмотр мультфильма “Мойдодыр”.)

Публикации по теме:

Мойдодыр или…Мойдодыр или… Одна родительница принесла нам очень много баночек из - под йогурта. Мы долго размышляли, что же с ними делать. И решили сделать из них Мойдодыра. Дети.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста «В гостях у Мойдодыра» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей дошкольного возраста Разработчик и руководитель проекта воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Друзья Мойдодыра»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для педагогов «Одежда воспитателя. Это важно?»
Одежда имеет большое значение в жизни человека. В народе про это сложилось много пословиц: «По одёжке встречают, а по уму провожают», «По одежке встречают,...
Осенний праздник в подготовительной к школе группе «В гости к осени»
Сценарий праздника "В гости к осени" в подготовительной группе детского сада Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника,...
План проведения дидактической игры по разделу «Ориентировка во времени» «Ходят...
Цель: Закрепить умение определять время по часам Обогащение словаря: телеграмма, механик, стрелки, Дидактические материалы: ( карточки, их количество)...
Фотоотчет «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста»
«Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные, завораживающие мультфильмы. И наши современные дети не исключение» . В наше время работа...
Конспект НОД в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» по...
Цель: Формирование умения рисовать красками при помощи пальцев рук. Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками способом примакивания пальцев к листу...