МААМ-картинки

Конспект занятия «Дымковские игрушки» (9 фото)

Светлана Мезенцева
Конспект занятия «Дымковские игрушки»

Тема НОД: «Дымковские игрушки»

Автор разработчик:

Мезенцева Светлана Викторовна

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Публикация «Конспект занятия „Дымковские игрушки“» размещена в разделах

Тема НОД: «Дымковские игрушки».

Цель: эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать знания детей о дымковской игрушке.

• Учить лепить из глины дымковскую игрушку – уточку; закреплять приемы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.

• Формировать представления детей о станице Дымково.

Развивающие:

• Развивать интерес к дымковским игрушкам.

• Развивать эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

• Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.

• Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к дымковским игрушкам; узнают о станице Дымково, о том, как жители станицы изготавливали игрушки из глины; совершенствуют приемы лепки из глины; используют в речи новые слова; бережно относятся к предметам рукотворного мира.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, исполнение, совместное действие.

Предварительная работа: Организация выставки «Дымковская игрушка», рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, альбомов с дымковской росписью.

Словарь новых слов: дымковская игрушка, нарядная, радостная, веселая, праздничная, станица.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный дидактический материал

Дымковские игрушки.

• Наглядное пособие по изготовлению и росписи дымковских игрушек.

Раздаточный материал:

• Глина.

• Доски для лепки.

• Влажные салфетки.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с еще одним народным промыслом – дымковской игрушкой. Садитесь поудобнее, и внимательно послушайте.

Конспект занятия «Дымковские игрушки»

Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски

В селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымкове слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду. Как удивительному чуду.

Фото «Дымковские игрушки»

Посмотрите внимательно на игрушки, которые я сегодня для вас приготовила.

Конспект занятия - фото

Дети подходят к педагогу и внимательно рассматривают игрушки.

Педагог: Ребята, это игрушки не простые, знаете как они называются?

Дети: Да. Эти игрушки называют - Дымковские игрушки.

Педагог: Верно. А может вы знаете и из какого материала их изготавливают?

Дети: Дымковские игрушки изготавливают из глины.

Педагог: Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России, существует на Вятской земле более четырехсот лет. Возникновение игрушки связывали с весенним праздником Свистуньи, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек. Позднее, когда праздник потерял свое значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Мастера лепят игрушки и расписывают их узором, который состоит из множества ярких цветов. Из каких цветов состоит узор дымковских игрушек?

Фото №1 Дымковская игрушка

Дети: Узор дымковских игрушек состоит из красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цветов.

Педагог: Затем игрушки несли на ярмарку, где мастера не только показывали, что они изготовили, но и продавали их. Давайте представим, что мы с вами на ярмарке и немного поиграем.

Дети: Давайте!

Физкультминутка.

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Всем игрушки продаем!

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Педагог: Я предлагаю вам стать народными мастерами. Сейчас мы с вами будем лепить из глины дымковскую игрушку – уточку. Уточка — любимый образ в народном творчестве. Он связан с солнцем и изобилием. Грудку и крылья птицы украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко.

Уточка-Марфуточка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Давайте вместе повторим потешку про уточку!

Дети вместе с педагогом разучивают потешку.

Педагог: Но прежде чем приступить к работе давайте внимательно рассмотрим уточку. Посмотрите на ее туловище, какой оно формы?

Дети: Туловище уточки овальной формы.

Педагог: Посмотрите какая у нее длинная вытянутая шея. Голова по сравнению с туловищем какая? Она больше или меньше?

Дети: Голова меньше туловища.

Фото №2 Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки Автор разработчик Мезенцева Светлана Викторовна Программа От рождения до школы под редакцией Н

Педагог: Еще у уточки есть клюв и хвост. У вас на столах лежат доски и глина для лепки. Давайте посмотрим и обсудим, какие приемы мы будем использовать в лепке.

1 прием – раскатывание. Мы раскатываем овал между ладошками.

2 прием – вытягивание. Вытягиваем шею и голову утки.

3 прием – прищипывание. Прищипываем клюв и хвост.

4 прием – сглаживание. Сглаживаем поверхность, убираем неровности.

Фото №3 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

Педагог: Аккуратно садитесь за свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети лепят уточек под музыкальные композиции «Русская изба», «Детская волшебная музыка». Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Фото №4 Возраст детей года средняя группа Фото №5 Публикация Конспект занятия Дымковские игрушки размещена в разделах Дымковская игрушка

Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные уточки у нас с вами получились. Понравилось вам быть мастерами дымковских игрушек?

Дети: Да! Очень!

Педагог вместе с детьми рассматривают свои работы, обсуждают у кого как получилось.

Педагог: Ребята, с чем вы сегодня познакомились? Что нового узнали?

Дети: Мы познакомились с дымковскими игрушками, узнали о селе Дымково. А еще мы сами были мастерами и лепили из глины Дымковскую игрушку – уточку.

Фото №6 Знакомство с Дымкой Дымковские игрушки

Педагог: Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковские лошадки» «Дымковские лошадки» Задачи: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой - закрепить представление об элементах росписи (точки, колечки,.

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе ЗПР на тему: «Дымковские узор» Задачи: 1. Образовательные: -закреплять представления о дымковской росписи и её элементах; -закреплять умение самостоятельно составлять декоративную.

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Конспект занятия по пластилиновой живописи «Дымковские лошадки»Конспект занятия по пластилиновой живописи «Дымковские лошадки» Задачи обучения изобразительной деятельности (пластилиновой живописи): - учить детей применять основные приемы пластилиновой живописи в.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские мастера» (старшая группа) Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковские мастера» Задачи: - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками,.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

Мастер-класс «Дымковские барышни».Мастер-класс «Дымковские барышни». Сегодня, хочу вас познакомить с нашими поделками "Дымковские барыни". Их мы сделали с детьми старшего возраста,когда у нас проходила неделя.

Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3.Мое творчество. Дымковские игрушки из пластилина-3. Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов. Знакомить детей с традиционным русским промыслом дымковской игрушкой; с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД