МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Если ты заболел»

МАРИЯ СОЛОМАХИНА
Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Если ты заболел»

Цели: познакомиться с лекарственными растениями, дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Учить проявлять заботливое отношение к своему другу. Проявлять инициативу каждому ребенку. Развивать речь, умение слушать другого.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями „Если ты заболел“» размещена в разделах

Материал: игрушка медвежонок, пятачок, лекарственные растения (подорожник, крапива, ромашка, шиповник, клюква, черноплодная рябина и др.)

Ход занятия:

- Ребята, кто-то к нам стучится? (Выходят в коридор, а там медвежонок).

- Миша, как хорошо, что ты к нам вернулся. Поиграй немного с ребятами! (Нет. Не хочу)

- А хочешь варенья? (Нет. Не хочу)

- А хочешь печенья? (Нет. Не хочу)

- Ребята! Как вы думаете, что случилось с Мишей? (Он, наверное, заболел).

- Как же нам узнать, заболел он или нет? (Ответы детей).

(Воспитатель смотрит горло, ухо.)

- Ребята, а у вас когда-нибудь была высокая температура? (Ответы детей).

- Температура никогда не бывает просто так, значит что-то болит.

- Что может болеть? (Ответы детей).

- Ребята, а вы когда-нибудь болели? (Да).

- Что у тебя болело, Артем?

- А у тебя, Ксюша?

- О болях в ухе, горле, голове, животе и т. д. всегда надо сообщать взрослому.

Взрослый может сам оказать тебе первую помощь, или обратиться к доктору.

- Давайте посмотрим, чем же заболел наш друг Миша?

- Миша, живот болит? (Нет).

- А насморк у тебя есть? (Нет).

- Миша, а нога болит? (Нет).

- А голова болит? (Болит! Ох как болит).

- Надо посмотреть голову.

- Да у него здесь шишка и синяк.

- Дети, как вы думаете, где Миша себе шишку набил? (Ответы детей).

- Надо срочно что-то делать! Ведь синяк- это кровь, которая скопилась на месте удара, потому что лопнули кровеносные сосуды. Надо приложить что-нибудь холодное. Зимой можно приложить снег, лед, сосульку. А если под рукой снега нет, можно приложить пятачок. (Воспитатель предлагает попробовать, какой пятачок холодный, затем прикладывают к синяку).

- Ну, а пока Миша отдыхает, нужно подыскать ему лекарство, что бы его организм окреп. И такие лекарства растут в лесу, например, ромашка, шиповник, крапива, подорожник (Воспитатель показывает картинку и кратко рассказывает для чего нужно каждое растение).

- Предлагаю сходить в лес и собрать эти лекарства для Миши.

(Идем в "лес", собирает лекарственные травы и возвращаемся в группу. В группе рассматриваем травы и ягоды, коротко называем для чего они нужны, пробуем ягоды на вкус, завариваем чай с шиповником, пьем чай, угощаем Мишу).

- Ну вот, наш Миша совсем повеселел и готов с нами поиграть в ваши любимые игры.

Публикации по теме:

Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…»Аппликация «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел…» Цель: вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Учить наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем,.

Дидактическая игра «Заболел наш петушок» Тема тематического планирования: "Профессии" - ранний возраст. Проводит воспитатель 1 категории Черданцева Татьяна Викторовна. Цель: Продолжаем.

Конспект интегрированного занятия «Если ты увидишь Север — не забудешь никогда!» Программное содержание: • Закрепить знание детей о своей стране – России. • Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилища,.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: развитие интересов детей – любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности. Задачи. 1. Развитие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Задачи. Воспитательные: • воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Заболел Зайка» Тема НОД: «Заболел зайка» Задачи: Продолжать работу по формированию здорового образа жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний,.

Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе «Если ты потерялся в магазине?» Конспект воспитательского часа по ОБЖ во 2 классе Тема «Если ты потерялся в магазине?» Цель: расширять систему знаний и навыков безопасного.

Конспект занятия «Если в доме случился пожар»Конспект занятия «Если в доме случился пожар» Конспект учебно-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по разделу программы «Детство» «Старший дошкольник входит.

Конспект занятия во второй младшей группе «Мишка заболел» Конспект занятия во второй младшей группе "Мишка заболел" Задачи: 1. Познакомить детей с профессией врача; 2. Учить игровым действиям.

Конспект занятия «Есть ли здоровье и энергия в моем теле, если я курю» Цель: формировать понятие вредные привычки, воспитывать собственное отношение к этим понятиям, воспитывать красоту своего тела. I. Тренинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с лекарственными растениями «Если ты заболел»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 13:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД