Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»

Елена Павлова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«ЕЖИКИ»

Образовательные задачи:

1. «Познание» - Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия по цвету однородных предметов. Закрепить знание цветов (красный, синий, желты, зеленый); побуждать называть цвета. Учить различать предметы по величине и обозначать их в речи (большие камешки; маленькие камешки); различать количество предметов «один – много».

2. «Коммуникация» - Продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Какой?».

3. «Чтение художественной литературы» - Приучать слушать небольшие стихи и предоставлять детям возможность договаривать слова.

4. «Труд» - Привлекать детей к выполнению простейших действий с прищепками.

5. «Безопасность» - Знакомить с правилами безопасного обращения с предметами (прищепки).

6. «Физическая культура» - Совершенствовать умение выполнять правильно основные движения (ходьба по дорожкам).

7. «Здоровье» - Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал: Прищепки четырех цветов, ежики из картона четырех цветов и картонки (домики, игрушка еж.

Подготовка к занятию: По группе расставлены елочки с кружочками четырех основных цветов и разложены ежики. На столе лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Начинается занятие с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:

«Повстречал ежонка еж!

Здравствуй братец! Как живешь?»

Догадались, кто пришел к нам на занятие?

- Правильно! Ежик (Показываю игрушку ежа)

(Дети здороваются с ежиком, трогают его)

- Вот такой ежик!

- Что это у него?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие иголки у ежа?

Дети: Колючие.

«Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек,

Весть в иголках ежик.

Как же взять его?»

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему ежику найти друзей. Нам надо пойти в лес по дорожке с большими камешками. Где эта дорожка? Молодцы! Правильно, вот эта дорожка с большими камешками.

(Воспитатель с детьми попадают в лес, где дети ищут ежиков, которые спрятались под деревьями.)

- Ау, ау, ежики!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают ежиков, которых нашли ребята. Выясняют, Какого цвета ежики у каждого ребенка.

- Ребятки, а сколько у вас ежиков? (Много) А у Димы? (Один, у Маши…

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а у наших ежиков нет иголок.

- Ежик, а где же их иголки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Детки, поможем ежикам вернуть иголки на спинку. Но для этого нужно найти домик «такого же» цвета, как ежонок.

- Посмотрите, на столе лежат картонки разного цвета (Это домики наших ежиков).

- Какого цвета ежик у тебя? А у тебя? (ребенок отвечает) – Иди к столу, найди домик «такого же» цвета, как ежонок.

(Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у ребят и предлагает найти каждый домик «такого же» цвета)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте прикрепим их к спинкам ежат!

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает тому, кто не справляется)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да! Ребятки спасибо вам, что вы нашли моих друзей и их иголки! Теперь ежата в лесу никого не будут бояться.

Воспитатель: Ребятки, давайте отнесем ежат в лес, только внимательно смотрите, ваш ежик любит гулять под елочкой, на которой висит кружочек «такого же» цвета, как ежик.

- Дима, какого цвета вой ежик? (Синего) Правильно! Найди елочку с кружком синего цвета и положи под нее ежика. – Андрей, а у тебя?

- Молодцы ребятки! Ежики пошли гулять в лес, а мы с вами помашем ежикам и пойдем домой по дорожке с маленькими камешками. Где эта дорожка?

(Дети говорят «до свидания» ежикам и по дорожке с маленькими камешками уходят из леса).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Два ежика» Цель: -формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; - учить понимать слова «цвет»,.

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...