Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»

Елена Павлова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«ЕЖИКИ»

Образовательные задачи:

1. «Познание» - Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия по цвету однородных предметов. Закрепить знание цветов (красный, синий, желты, зеленый); побуждать называть цвета. Учить различать предметы по величине и обозначать их в речи (большие камешки; маленькие камешки); различать количество предметов «один – много».

2. «Коммуникация» - Продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Какой?».

3. «Чтение художественной литературы» - Приучать слушать небольшие стихи и предоставлять детям возможность договаривать слова.

4. «Труд» - Привлекать детей к выполнению простейших действий с прищепками.

5. «Безопасность» - Знакомить с правилами безопасного обращения с предметами (прищепки).

6. «Физическая культура» - Совершенствовать умение выполнять правильно основные движения (ходьба по дорожкам).

7. «Здоровье» - Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал: Прищепки четырех цветов, ежики из картона четырех цветов и картонки (домики, игрушка еж.

Подготовка к занятию: По группе расставлены елочки с кружочками четырех основных цветов и разложены ежики. На столе лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Начинается занятие с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:

«Повстречал ежонка еж!

Здравствуй братец! Как живешь?»

Догадались, кто пришел к нам на занятие?

- Правильно! Ежик (Показываю игрушку ежа)

(Дети здороваются с ежиком, трогают его)

- Вот такой ежик!

- Что это у него?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие иголки у ежа?

Дети: Колючие.

«Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек,

Весть в иголках ежик.

Как же взять его?»

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему ежику найти друзей. Нам надо пойти в лес по дорожке с большими камешками. Где эта дорожка? Молодцы! Правильно, вот эта дорожка с большими камешками.

(Воспитатель с детьми попадают в лес, где дети ищут ежиков, которые спрятались под деревьями.)

- Ау, ау, ежики!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают ежиков, которых нашли ребята. Выясняют, Какого цвета ежики у каждого ребенка.

- Ребятки, а сколько у вас ежиков? (Много) А у Димы? (Один, у Маши…

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а у наших ежиков нет иголок.

- Ежик, а где же их иголки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Детки, поможем ежикам вернуть иголки на спинку. Но для этого нужно найти домик «такого же» цвета, как ежонок.

- Посмотрите, на столе лежат картонки разного цвета (Это домики наших ежиков).

- Какого цвета ежик у тебя? А у тебя? (ребенок отвечает) – Иди к столу, найди домик «такого же» цвета, как ежонок.

(Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у ребят и предлагает найти каждый домик «такого же» цвета)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте прикрепим их к спинкам ежат!

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает тому, кто не справляется)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да! Ребятки спасибо вам, что вы нашли моих друзей и их иголки! Теперь ежата в лесу никого не будут бояться.

Воспитатель: Ребятки, давайте отнесем ежат в лес, только внимательно смотрите, ваш ежик любит гулять под елочкой, на которой висит кружочек «такого же» цвета, как ежик.

- Дима, какого цвета вой ежик? (Синего) Правильно! Найди елочку с кружком синего цвета и положи под нее ежика. – Андрей, а у тебя?

- Молодцы ребятки! Ежики пошли гулять в лес, а мы с вами помашем ежикам и пойдем домой по дорожке с маленькими камешками. Где эта дорожка?

(Дети говорят «до свидания» ежикам и по дорожке с маленькими камешками уходят из леса).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Два ежика» Цель: -формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; - учить понимать слова «цвет»,.

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....