Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»

Елена Павлова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»

ЗАНЯТИЕ ПО СЕНСОРИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

«ЕЖИКИ»

Образовательные задачи:

1. «Познание» - Продолжать формировать простейшие приемы установления тождества и различия по цвету однородных предметов. Закрепить знание цветов (красный, синий, желты, зеленый); побуждать называть цвета. Учить различать предметы по величине и обозначать их в речи (большие камешки; маленькие камешки); различать количество предметов «один – много».

2. «Коммуникация» - Продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы: «Кто?», «Какой?».

3. «Чтение художественной литературы» - Приучать слушать небольшие стихи и предоставлять детям возможность договаривать слова.

4. «Труд» - Привлекать детей к выполнению простейших действий с прищепками.

5. «Безопасность» - Знакомить с правилами безопасного обращения с предметами (прищепки).

6. «Физическая культура» - Совершенствовать умение выполнять правильно основные движения (ходьба по дорожкам).

7. «Здоровье» - Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал: Прищепки четырех цветов, ежики из картона четырех цветов и картонки (домики, игрушка еж.

Подготовка к занятию: По группе расставлены елочки с кружочками четырех основных цветов и разложены ежики. На столе лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Начинается занятие с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом:

«Повстречал ежонка еж!

Здравствуй братец! Как живешь?»

Догадались, кто пришел к нам на занятие?

- Правильно! Ежик (Показываю игрушку ежа)

(Дети здороваются с ежиком, трогают его)

- Вот такой ежик!

- Что это у него?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Какие иголки у ежа?

Дети: Колючие.

«Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек,

Весть в иголках ежик.

Как же взять его?»

Воспитатель: Ежик, а почему ты такой грустный?

Еж: Я шел к вам со своими друзьями, а они по дороге потерялись.

Воспитатель: Ребятки, а давайте поможем нашему ежику найти друзей. Нам надо пойти в лес по дорожке с большими камешками. Где эта дорожка? Молодцы! Правильно, вот эта дорожка с большими камешками.

(Воспитатель с детьми попадают в лес, где дети ищут ежиков, которые спрятались под деревьями.)

- Ау, ау, ежики!

Воспитатель вместе с детьми рассматривают ежиков, которых нашли ребята. Выясняют, Какого цвета ежики у каждого ребенка.

- Ребятки, а сколько у вас ежиков? (Много) А у Димы? (Один, у Маши…

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а у наших ежиков нет иголок.

- Ежик, а где же их иголки?

Еж: Они их дома забыли.

Воспитатель: Детки, поможем ежикам вернуть иголки на спинку. Но для этого нужно найти домик «такого же» цвета, как ежонок.

- Посмотрите, на столе лежат картонки разного цвета (Это домики наших ежиков).

- Какого цвета ежик у тебя? А у тебя? (ребенок отвечает) – Иди к столу, найди домик «такого же» цвета, как ежонок.

(Воспитатель выясняет, какого цвета ежики у ребят и предлагает найти каждый домик «такого же» цвета)

Воспитатель: Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте прикрепим их к спинкам ежат!

(Дети выполняют задание, а воспитатель помогает тому, кто не справляется)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ежик, а тебе понравилось?

Еж: Да! Ребятки спасибо вам, что вы нашли моих друзей и их иголки! Теперь ежата в лесу никого не будут бояться.

Воспитатель: Ребятки, давайте отнесем ежат в лес, только внимательно смотрите, ваш ежик любит гулять под елочкой, на которой висит кружочек «такого же» цвета, как ежик.

- Дима, какого цвета вой ежик? (Синего) Правильно! Найди елочку с кружком синего цвета и положи под нее ежика. – Андрей, а у тебя?

- Молодцы ребятки! Ежики пошли гулять в лес, а мы с вами помашем ежикам и пойдем домой по дорожке с маленькими камешками. Где эта дорожка?

(Дети говорят «до свидания» ежикам и по дорожке с маленькими камешками уходят из леса).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Два ежика» Цель: -формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов; - учить понимать слова «цвет»,.

Дидактическая игра «Найди свой цветок» Цель. Фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Ежики»
Опубликовано: 16 января 2014 в 14:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...