Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежики»

Нина Подгорная
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежики»

Цели:

Образовательные: формировать представления: много, мало, один;

учить различать величину предмета, соотносить предметы по цвету.

Развивающие: развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, в); развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи: много, мало, один, на, под, в, маленький, большой, белый, желтый, красный, зеленый, синий.

Материал к занятию: пластилиновые заготовки ежей, семена подсолнечника, доски для лепки, салфетки.

Использование методических ресурсов: занятие разработано с помощью интерактивной доски, использовалась аудиозапись песенки про ёжика.

Дидактические игры к занятию:

- «Найди ежат»;

- «Какие ежи»;

- «Разноцветные домики».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Найди ежат»

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит вас помочь найти их.

Дети ищут ежат, воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик (на столе, под стульчиком, в корзине, на кровати, под деревом, на пенечке).

Дидактическая игра «Какие ежи» - Какая мама-ежиха по размеру? (большая, а ежата какие? (маленькие). Сколько маленьких ежат? (много, а больших? (один).

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

«Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живешь?»

- А живут наши ежата в разноцветных домиках. Давайте посмотрим и скажем – какого цвета домики? (называние цветов). Чтобы ежата не перепутали свои домики, у них есть разноцветные клубочки. У кого какого цвета клубочек, тот в домике такого же цвета и живет. Поможем им найти свои домики? (распределение ежат по домикам).

Музыкальная пауза: - А сейчас давайте отдохнем и споем песенку о ежике.

Жил в лесу колючий ёжик – да-да-да,

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг!

А ребята в лес пошли – да-да-да,

Ёжика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ,

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – шмыг-шмыг-шмыг!

Конструирование с природным материалом «Сделай колючки»: - А сейчас, ребята, подойдите к столам. Посмотрите у вас на подносах лежат ежата. Но они какие-то необычные. Чего у них нет? (колючек). Поможем ежатам вернуть колючки на спинки? (дети делают колючки из семян подсолнечника). - Молодцы, ребята! Замечательные получились ежата. Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими).

- Ребята, в благодарность за вашу помощь, мама-ежиха принесла вам лесное угощение – грибочки (печенье в форме грибочков).

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежики»
Опубликовано: 7 января 2014 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Фоторепортаж о Дне Молодежи в Белгороде — IV часть
Веселая и зажигательная концертная программа во знаменовании Дня Молодежи в Белгороде, плавно уже подходила к своему финалу - выступлению музыкальных...