Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежики»

Нина Подгорная
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежики»

Цели:

Образовательные: формировать представления: много, мало, один;

учить различать величину предмета, соотносить предметы по цвету.

Развивающие: развивать пространственные представления; умение отображать в речи местонахождение предметов с помощью предлогов (на, под, в); развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения, эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи: много, мало, один, на, под, в, маленький, большой, белый, желтый, красный, зеленый, синий.

Материал к занятию: пластилиновые заготовки ежей, семена подсолнечника, доски для лепки, салфетки.

Использование методических ресурсов: занятие разработано с помощью интерактивной доски, использовалась аудиозапись песенки про ёжика.

Дидактические игры к занятию:

- «Найди ежат»;

- «Какие ежи»;

- «Разноцветные домики».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Найди ежат»

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла мама-ежиха. Она почему-то грустная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Мама-ежиха сказала мне, что от нее спрятались ее маленькие ежата. И она просит вас помочь найти их.

Дети ищут ежат, воспитатель спрашивает у детей: «Где спрятался ежик (на столе, под стульчиком, в корзине, на кровати, под деревом, на пенечке).

Дидактическая игра «Какие ежи» - Какая мама-ежиха по размеру? (большая, а ежата какие? (маленькие). Сколько маленьких ежат? (много, а больших? (один).

Дидактическая игра «Разноцветные домики»

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

«Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живешь?»

- А живут наши ежата в разноцветных домиках. Давайте посмотрим и скажем – какого цвета домики? (называние цветов). Чтобы ежата не перепутали свои домики, у них есть разноцветные клубочки. У кого какого цвета клубочек, тот в домике такого же цвета и живет. Поможем им найти свои домики? (распределение ежат по домикам).

Музыкальная пауза: - А сейчас давайте отдохнем и споем песенку о ежике.

Жил в лесу колючий ёжик – да-да-да,

Был клубочком и без ножек – да-да-да.

Не умел он хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Не умел он топать – топ-топ-топ,

Не умел он прыгать – прыг-прыг-прыг,

Только носом шмыгать – шмыг-шмыг-шмыг!

А ребята в лес пошли – да-да-да,

Ёжика в лесу нашли – да-да-да.

Научили хлопать – хлоп-хлоп-хлоп,

Научили топать – топ-топ-топ,

Научили прыгать – прыг-прыг-прыг,

Научили бегать – шмыг-шмыг-шмыг!

Конструирование с природным материалом «Сделай колючки»: - А сейчас, ребята, подойдите к столам. Посмотрите у вас на подносах лежат ежата. Но они какие-то необычные. Чего у них нет? (колючек). Поможем ежатам вернуть колючки на спинки? (дети делают колючки из семян подсолнечника). - Молодцы, ребята! Замечательные получились ежата. Погладьте ежей по спине. Какими они стали? (колючими).

- Ребята, в благодарность за вашу помощь, мама-ежиха принесла вам лесное угощение – грибочки (печенье в форме грибочков).

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Перспективное планирование дидактических игр по формированию цветовосприятия у детей раннего возраста на учебный год Сентябрь Собери шарики в стакан Цель игры: способствовать умению различать предметы по цвету с помощью операции сравнения однородных и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Ежики»
Опубликовано: 7 января 2014 в 16:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...