Получи документы

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский

Наталья Волкова
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский

Программное содержание

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.

Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Федорино горе“ К, И, Чуковский» размещена в разделах

Внести книгу в книжный уголок, дать возможность рассмотреть иллюстрации до занятия, вызвать интерес. Приготовить посуду и столовые принадлежности (игрушечные). Разложить на столах: разноцветные карандаши и листы с бумагой, на которых изображена посуда (на каждого ребёнка).

Ход занятия

У воспитателя на столе – посуда и столовые принадлежности, закрытые салфеткой.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! Дети, посмотрите, что это у меня на столе? (Открывает салфетку.)

- Посуда! Сколько разных предметов. Как вы думаете, для чего каждый предмет нужен?

Дети: Например, чашка -, кастрюля - … и т. д.

Воспитатель: В гостях у нас две куколки Катя и Маша. (На столе стоит тарелочка с угощением). Как полагается гостей угощают чаем, но посмотрите, чего не хватает у них на столе?

Дети: Самовара, чашек, блюдец и т. п.

Воспитатель: Правильно! Лилиана, подойди к столу с посудой выбери и назови, те предметы, которые нужны для чаепития. (Выбирает чайные принадлежности). Дети повторяют за ней название посуды.

- Ребята! Сегодня, мы познакомимся с сказкой, которую написал К. И. Чуковский и узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки которую звали Федора.

(Читает выразительно сказку К. И Чуковского «Федорино горе»).

Воспитатель: - Понравилась сказка? Кто написал её? Как она называется?

- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (Дети высказывают свои впечатления).

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (Ответы детей) – Почему?

- А когда вы за неё порадовались? (Ответы детей: чистоплотная стала)

- Как её назвал самовар? (Федора Егоровна, с уважением и чаем её напоил.)

- Сколько интересных слов в сказке! Корыто, кочерга, самовар, кадушка – это, что за предметы? (Дети отвечают, если затрудняются ответить, воспитатель объясняет.)

Физкультминутка

Давайте поиграем. Повторяйте слова и делайте движения вместе со мной.

Мы капусту рубим, рубим!

Мы морковку трём, трём!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту жмём, жмём!

Воспитатель: Ребята, теперь я предлагаю, пройти за столы. (На столе карандаши и листы бумаги.) На бумаге изображен сервиз, но он такой бледный, ему надо добавить цвет (раскрасить).

- Скажите, что у вас получилось?

(Ответы детей). Предлагаю ваши работы повесить на доску (выставка). Ребята, какой сервиз у нас получился?

Дети: Чайный.

Воспитатель: Молодцы!

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьма Смоленской области

Конспект занятия

«Федорино горе» К. И. Чуковский.

Чтение сказки.

Провела: Волкова Наталья

Владимировна

2015 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по сказке «Федорино горе»Фотоотчет о спектакле по сказке «Федорино горе» Сказка - прекрасный мир для детей и взрослых, из которых мы можем почерпнуть очень многое для своей жизни: она не только наполняет наш внутренний.

Конспект итегрированного занятия по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» (средняя группа) Программные задачи: помочь детям понять юмор этого произведения. Определить самые смешные эпизоды. Приучать детей внимательно смотреть мультфильм.

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Методическая разработка по сказке К. Чуковского «Федорино горе» Цели: 1. Воспитывать в детях бережливость, любовь к чистоте, аккуратности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Федорино горе» (беседа) Цель: Формирование у детей социальных умений и навыков к здоровому.

Конспект ООД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «К. И. Чуковский и его друзья» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель МБДОУ №50 Программные задачи: 1. Образовательные: Познакомить с творчеством К. И. Чуковского. Учить.

Конспект НОД по развитию речи и обогащения словаря «Федорино горе» (средняя группа) Непосредственно-образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» Образовательная область «Речевое развитие». «ФЕДОРИНО ГОРЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА Задачи:.

НОД Речевое развитие «Федорино горе» для детей старшей логопедической группы НОД Речевое развитие на тему «Федорино горе» Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. (Для детей старшей логопедической.

Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе»Рисование по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе» Мой краткосрочный проект проходит под названием "Волшебный мир Корнея Чуковского". Я не напрасно выбрала именно эту тему, так как считаю,.

Фотоотчёт «Сказка «Федорино горе» (старшая разновозрастная группа)»Фотоотчёт «Сказка «Федорино горе» (старшая разновозрастная группа)» Сегодня я хочу рассказать о сказочном представлении, которое подготовили наши дети c музыкальным руководителем и воспитателями группы в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Федорино горе» К. И. Чуковский
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 19:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД