Папки-передвижки

Конспект занятия «Федорино горе». По лексической теме «Посуда»

Светлана Хорошилова
Конспект занятия «Федорино горе». По лексической теме «Посуда»

Программные задачи:

. Систематизация знаний о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

. Активизация мыслительной деятельности.

. Уточнение словаря по теме «посуда» (посуда, чайная. кастрюли, сковорода, ковш, дуршлаг, супниц, тарелка ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница, готовить, варить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный).

. Упражнение в словообразовании по теме «Посуда».

Публикация «Конспект занятия „Федорино горе“, По лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

. Закрепление умения согласовывать прилагательные с

существительными в роде, числе и падеже.

. Развитие мелкой моторике.

. Развитие координации речи с движением.

Предшествующая работа:

. Чтение произведения К. Чуковского «Федорено горе».

. Проведение дидактической игры «Разрезные картинки».

. Разучивание пальчиковой игры «Посуда».

. Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.

Материал:

. Посуда из стекла, железа, дерева, хрусталя, фарфора.

. Разрезные картинки посуды.

. Мультимедиа с изображением посуды.

Под тревожную музыку в группу вбегает расстроенная

Федора в грязном фартуке, волосы лохматые, плачет.

Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федор : (сквозь слезы) От меня убежала…

Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.

Воспитатель: Ребята, что убежало от бабушки?

Дети: Ложки, чашки, кастрюли.

Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского

«Федорено горе».

Федора : Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки,

ложки, блюдца, кастрюли, одним словом ….

Дети: Посуда!

Воспитатель: Что посудой называют,

Все, конечно, это знают.

Кастрюля и чайник,

Тарелки и блюдца,

Стаканы и чашки,

Которые бьются.

Дуршлаг, сковородка,

Миска, бокал.

Все это посуда ее я назвала.

А Лиза продолжит название посуды.

Дети: Кастрюля, сковородка.

Федора : А Саша поможет!

Дети: Супница, стакан.

Воспитатель: А Дима подскажет!

Дети: Чайник, тарелка.

Федора : Антоша все вспомнит.

Дети: Кружка, салатница.

Воспитатель: Кирюша окончит!

Дети: Вилка, нож, ложка.

Воспитатель: Ребята я вам буду показывать картинки с посудой,

а вы будете мне говорить, что вы видите на картинке.

Воспитатель показывает мультимедиа посуды. Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вот к нам пришли гости, какую посуду

необходимо принести, что бы гостей угостить чаем?

Дети: Чайную!

Воспитатель: А где она хранится?

Дети: В буфете.

Воспитатель: А какая посуда хранится в шкафу?

Дети: Кухонная!

Воспитатель: А какую посуду можно найти в серванте?

Дети: Столовую!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда

убежала?

Дети: Потому, что она не мыла посуду, посуда была грязная.

Федора : А какая она должна быть?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?

Дети: Мыть с моющими средствами, чистить содой,

ополаскивать в чистой воде, мыть в посудомоющей

машине, вытирать насухо чистым полотенцем.

Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться

бережно, аккуратно.

Федора : Тяжело вздыхает.

Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?

Федора : Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзинь - натыкаются

И стаканы – дзинь – разбиваются.

Воспитатель: Ребята, а почему стаканы разбиваются?

Из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из стекла.

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети: Они стеклянные.

Воспитатель: Ребята, а еще посуда бывает из фарфора.

Какая она?

Дети: Фарфоровая.

Воспитатель: А посуда из хрусталя. Какая она?

Дети: Хрустальная.

Воспитатель: Из глины – какая посуда?

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Ребята. Когда от Федоры убежала посуда,

некоторая разбилась. Давайте с вами поможем

собрать, найти те части, которых не хватает.

Дидактическая игра «Собери посуду».

Разрезные картинки – дети из «осколков» собирают посуду и на плавном выдохе проговариваю название предметов.

Воспитатель: Ребята. Давайте мы с вами расскажем и покажем.

как посуда ушла от Федоры.

Физминутка: Упражнение для стоп.

А посуда вперед и вперед,

(идут на носочках)

По полям, по болотам идет.

И чайник шепчет утюгу:

(идут на пятках).

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

(перекатываются с пятки на носок,

стоя на месте).

«Не лучше ль вернуться!»

И зарыдало корыто:

(носки вместе, сводят и разводят пятки).

«Увы я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало:

(поднимаются на носки и опускаются

на всю стопу.

«Гляди, кто это там позади?»

И видят за ними из темного бора.

Идет ковыляет Федора.

Воспитатель: Ребята, а можно прожить без посуды?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

Дети: Кушать, готовить, пить, есть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! А тут еще Федора

Оставила мешочек, нужно в мешочек опустить

руку и взять предмет, ощупать его,

назвать и достать его.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Данил что ты нащупал?

Данил: Кружку!

Воспитатель: А для чего она нужна?

Данил: Из кружки пьют воду.

Воспитатель: Аня что ты нащупала?

Аня: Тарелку. В тарелку кладут еду.

Воспитатель: Саша что ты нащупал?

Саша: Ложку, ложкой едят.

Воспитатель: Тимофей, а у тебя что?

Тимофей: Кастрюля. В кастрюле варят.

Воспитатель: Даша а ты, что нащупала?

Даша: Ложку. Ложкой едят.

Федора собирает посуду и забирает вмести с мешочком.

Федора : А где остальная посуда?

Воспитатель: Нам дорогу укажет змейка. Вот она поет свою

песенку «ш-ш-ш». Вика произнеси звук.

Вика произносит звук «Ш», все дети по очереди произносят зук.

Воспитатель: Посуда спряталась, но мы ее найдем.

Идите за мной.

В группе разложена железная и деревянная посуда. Дети находят игрушечную посуду : (кастрюлю, сковородку, дуршлаг, скалку, ступу, деревянную ложку).

Федора : А почему она не разбилась?

Дети: Она железная и деревянная.

Федора : Дети помогите мне расставить посуду на место :

Кухонная – на плиту, столовую – на стол, чайную и

кофейную в буфет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот теперь, вы знаете, что посуда сделана из

разнообразных материалов. Что за посудой надо

ухаживать, вот и бабушка Федора это поняла.

Давайте мы с вами покажем, как Федора была рада посуде.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Долго, долго целовала,

(поглаживают тыльную сторону ладони)

И ласкала их она.

Полевала, умывала,

(потирают ладони друг от друга)

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

(сжимают и разжимают пальцы)

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

(хлопают в ладошки)

И любить и уважать!

За смеялись кастрюли,

(фонарики)

Самовару подмигнули:

«Ну Федора так и быть,

(вытягивают ладошки вперед вниз, вверх)

Рады мы тебя простить!»

Полетели, зазвенели,

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь.

Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору

попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна

посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: А что еще мы поставим на стол к чаю?

Дети: Вазочки с печеньем, розеточки с вареньем,

сахарницу, конфетницу.

Федора : Спасибо вам дети.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Проходите все к столу, будем пить чай.

Все садятся за столы!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Федорино горе». По лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД