Конспект занятия «Федорино горе». По лексической теме «Посуда»

Светлана Хорошилова
Конспект занятия «Федорино горе». По лексической теме «Посуда»

Программные задачи:

. Систематизация знаний о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.

. Активизация мыслительной деятельности.

. Уточнение словаря по теме «посуда» (посуда, чайная. кастрюли, сковорода, ковш, дуршлаг, супниц, тарелка ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница, готовить, варить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный).

. Упражнение в словообразовании по теме «Посуда».

. Закрепление умения согласовывать прилагательные с

существительными в роде, числе и падеже.

. Развитие мелкой моторике.

. Развитие координации речи с движением.

Предшествующая работа:

. Чтение произведения К. Чуковского «Федорено горе».

. Проведение дидактической игры «Разрезные картинки».

. Разучивание пальчиковой игры «Посуда».

. Знакомство со свойствами железа, стекла, дерева.

Материал:

. Посуда из стекла, железа, дерева, хрусталя, фарфора.

. Разрезные картинки посуды.

. Мультимедиа с изображением посуды.

Под тревожную музыку в группу вбегает расстроенная

Федора в грязном фартуке, волосы лохматые, плачет.

Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему вы плачете?

Федор: (сквозь слезы) От меня убежала…

Всхлипывает, не может сказать, жестами и мимикой изображает ложку, чашку, кастрюлю.

Воспитатель: Ребята, что убежало от бабушки?

Дети: Ложки, чашки, кастрюли.

Воспитатель: Я, кажется, узнала эту бабушку, а вы?

Дети: Это бабушка Федора из сказки Корнея Чуковского

«Федорено горе».

Федора: Да, вы правы, это я. От меня убежали чашки,

ложки, блюдца, кастрюли, одним словом ….

Дети: Посуда!

Воспитатель: Что посудой называют,

Все, конечно, это знают.

Кастрюля и чайник,

Тарелки и блюдца,

Стаканы и чашки,

Которые бьются.

Дуршлаг, сковородка,

Миска, бокал.

Все это посуда ее я назвала.

А Лиза продолжит название посуды.

Дети: Кастрюля, сковородка.

Федора: А Саша поможет!

Дети: Супница, стакан.

Воспитатель: А Дима подскажет!

Дети: Чайник, тарелка.

Федора: Антоша все вспомнит.

Дети: Кружка, салатница.

Воспитатель: Кирюша окончит!

Дети: Вилка, нож, ложка.

Воспитатель: Ребята я вам буду показывать картинки с посудой,

а вы будете мне говорить, что вы видите на картинке.

Воспитатель показывает мультимедиа посуды. Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята вот к нам пришли гости, какую посуду

необходимо принести, что бы гостей угостить чаем?

Дети: Чайную!

Воспитатель: А где она хранится?

Дети: В буфете.

Воспитатель: А какая посуда хранится в шкафу?

Дети: Кухонная!

Воспитатель: А какую посуду можно найти в серванте?

Дети: Столовую!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему от Федоры посуда

убежала?

Дети: Потому, что она не мыла посуду, посуда была грязная.

Федора: А какая она должна быть?

Дети: Чистая.

Воспитатель: А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой?

Дети: Мыть с моющими средствами, чистить содой,

ополаскивать в чистой воде, мыть в посудомоющей

машине, вытирать насухо чистым полотенцем.

Воспитатель: Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться

бережно, аккуратно.

Федора: Тяжело вздыхает.

Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?

Федора: Мне посуду жалко! Она побьется.

Блюдца, блюдца

Вдоль по улице несутся

На стаканы – дзинь - натыкаются

И стаканы – дзинь – разбиваются.

Воспитатель: Ребята, а почему стаканы разбиваются?

Из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из стекла.

Воспитатель: Значит, они какие?

Дети: Они стеклянные.

Воспитатель: Ребята, а еще посуда бывает из фарфора.

Какая она?

Дети: Фарфоровая.

Воспитатель: А посуда из хрусталя. Какая она?

Дети: Хрустальная.

Воспитатель: Из глины – какая посуда?

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Ребята. Когда от Федоры убежала посуда,

некоторая разбилась. Давайте с вами поможем

собрать, найти те части, которых не хватает.

Дидактическая игра «Собери посуду».

Разрезные картинки – дети из «осколков» собирают посуду и на плавном выдохе проговариваю название предметов.

Воспитатель: Ребята. Давайте мы с вами расскажем и покажем.

как посуда ушла от Федоры.

Физминутка: Упражнение для стоп.

А посуда вперед и вперед,

(идут на носочках)

По полям, по болотам идет.

И чайник шепчет утюгу:

(идут на пятках).

«Я дальше идти не могу!»

И заплакали блюдца:

(перекатываются с пятки на носок,

стоя на месте).

«Не лучше ль вернуться!»

И зарыдало корыто:

(носки вместе, сводят и разводят пятки).

«Увы я разбито, разбито!»

Но блюдце сказало:

(поднимаются на носки и опускаются

на всю стопу.

«Гляди, кто это там позади?»

И видят за ними из темного бора.

Идет ковыляет Федора.

Воспитатель: Ребята, а можно прожить без посуды?

Дети: Нет, нельзя.

Воспитатель: А для чего нужна посуда?

Дети: Кушать, готовить, пить, есть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! А тут еще Федора

Оставила мешочек, нужно в мешочек опустить

руку и взять предмет, ощупать его,

назвать и достать его.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Данил что ты нащупал?

Данил: Кружку!

Воспитатель: А для чего она нужна?

Данил: Из кружки пьют воду.

Воспитатель: Аня что ты нащупала?

Аня: Тарелку. В тарелку кладут еду.

Воспитатель: Саша что ты нащупал?

Саша: Ложку, ложкой едят.

Воспитатель: Тимофей, а у тебя что?

Тимофей: Кастрюля. В кастрюле варят.

Воспитатель: Даша а ты, что нащупала?

Даша: Ложку. Ложкой едят.

Федора собирает посуду и забирает вмести с мешочком.

Федора: А где остальная посуда?

Воспитатель: Нам дорогу укажет змейка. Вот она поет свою

песенку «ш-ш-ш». Вика произнеси звук.

Вика произносит звук «Ш», все дети по очереди произносят зук.

Воспитатель: Посуда спряталась, но мы ее найдем.

Идите за мной.

В группе разложена железная и деревянная посуда. Дети находят игрушечную посуду: (кастрюлю, сковородку, дуршлаг, скалку, ступу, деревянную ложку).

Федора: А почему она не разбилась?

Дети: Она железная и деревянная.

Федора: Дети помогите мне расставить посуду на место:

Кухонная – на плиту, столовую – на стол, чайную и

кофейную в буфет.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот теперь, вы знаете, что посуда сделана из

разнообразных материалов. Что за посудой надо

ухаживать, вот и бабушка Федора это поняла.

Давайте мы с вами покажем, как Федора была рада посуде.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Долго, долго целовала,

(поглаживают тыльную сторону ладони)

И ласкала их она.

Полевала, умывала,

(потирают ладони друг от друга)

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

(сжимают и разжимают пальцы)

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

(хлопают в ладошки)

И любить и уважать!

За смеялись кастрюли,

(фонарики)

Самовару подмигнули:

«Ну Федора так и быть,

(вытягивают ладошки вперед вниз, вверх)

Рады мы тебя простить!»

Полетели, зазвенели,

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь.

Воспитатель: Ребята давайте накроем стол и пригласим Федору

попить с нами чай. А раз мы пьем чай то какая нам нужна

посуда?

Дети: Чайная.

Воспитатель: А что еще мы поставим на стол к чаю?

Дети: Вазочки с печеньем, розеточки с вареньем,

сахарницу, конфетницу.

Федора: Спасибо вам дети.

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Проходите все к столу, будем пить чай.

Все садятся за столы!

Публикации по теме:

Чайная посуда.Чайная посуда. С детьми старшей группы мы говорили о посуде: из чего ее делают, какая бывает посуда и о значении посуды. Для чего нужна посуда? Если.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия «Федорино горе». По лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 18:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....
Дидактическая игра «Зонтики для ежат»
Цель: дифференциация и автоматизация звуков в слова. В этой игре есть сюжетная картинка, на которой нарисованы два ежа, держащие ручки от зонтиков без...