Конспект занятия «Фея в гостях у детей»

Татьяна Коротенко
Конспект занятия «Фея в гостях у детей»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

«Фея в гостях у детей»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-продуктивная, речевая,познавательно-исследовательская,оздоровительная,музыкально-ритмическая,восприятие художественной литературы.

Цель:

развитие творческих способностей дошкольника, используя методы и приемы технологии ТРИЗ.

Задачи:

Развивать воображение и фантазию дошкольников в процессе разнообразной деятельности;

Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

Активизировать использование в речи антонимов.

Формировать навык выражения собственного мнения, способности к коллективному творчеству.

Планируемые результаты:выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение,сопровождает творческо-познавательные игры эмоциональной речью,рассуждает,высказывает свою точку зрения, поддерживая беседу ;умеет работать коллективно, интересуется изобразительной деятельностью, способен работать по собственному замыслу.

Материалы и оборудование: бархатный лист темного цвета на каждого ребенка,нитки – «елочка» для вязания белого цвета,декорация сказочных деревьев.

Содержание организованной деятельности детей.

(дети сидят на стульчиках полукругом. По бокам стоят «волшебные деревья, под таинственную музыку входит фея»)

Организационный момент: -Здравствуйте, ребята! Я фея Волшебства. А вы хотите со мной познакомиться? Протяните свои ладони, когда я коснусь вас волшебной кисточкой,скажите свое имя. Ребята, я прилетела к вам с соседней планеты Галео. На нашей планете живут маленькие волшебные человечки, которые никогда не видели зиму. Я думаю, что вы очень добрые и отзывчивые дети и сможете рассказать жителям планеты Галео об этом чудесном времени года. Расскажите?

1. Игра «Хорошо- плохо»- Если я покажу красный фонарик, то вы называете, что зимой хорошо, а если синий то, что зимой- плохо. (В чередовании)

Хорошо:

• зимой много снега, это хорошо, можно кататься на лыжах и санках.

• Из снега можно построить крепость.

• Играть в снежки.

• Зимой праздник- новый год.

• Зимой дети и взрослые катаются на коньках

Плохо:

• Зимой бывают сильные морозы, мерзнут руки и ноги.

• Снежком можно попасть в лицо- больно.

• Крепость может рухнуть и т. д.

2. Как хорошо, ребята, вы мне рассказали о зиме. А что зимой падает с неба такое белое, легкое (снежинка). Как же мне показать маленьким человечкам планеты Галео снежинку? (варианты ответов детей: сфотографировать, нарисовать, перевезти в холодильнике) У меня есть волшебная коробочка с различными материалами. Давайте выложим на экранах - листочках снежинку. Проходите к этой загадочной поляне и приступайте к работе (дети, стоя около столов, выкладывают снежинку на бархате). Воспитатель активизирует словарь детей:- У тебя снежинка ажурная или резная, колючая или мягкая, воздушная или пушистая, белая или голубая. Слова- определения для слова «снежинка»: ажурная,загадочная,искристая,кристальная,сверкающая,пушистая,голубая,белая,воздушная,неповторимая,замечательная,красивая,хрустальная, необыкновенная, резная, белоснежная,холодная,блестящая,колючая,мягкая,сказочная,спокойная,настоящая,игривая,волшебная,чистая, смелая.

(Фоном звучит детская песенка «Снежинка»; по окончании музыки)

-Ребята, положите свои снежинки вот на эту горку. А вы присаживайтесь на пенечки вокруг, и давайте полюбуемся- какая красивая снежная полянка у нас получилась.

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

3. Ребята,можно я одну снежинку возьму с собой?. Я хочу сделать сюрприз своим волшебным человечкам. Загадаю-ка им загадку про снежинку. Помогите мне ее составить. Снежинка какая? (ответы детей)

Пушистая, но не (что еще бывает пушистым… подушка,

Яркая, но не …солнышко,

Легкая, но не …. шарик,

Летает, …. но не птица (вместе с детьми повторяем придуманную загадку)

Спасибо большое вам, ребята, за помощь!

Физкультминутка.

-А теперь давайте поиграем. (Дети встают и, взявшись за руки, образуют круг) Игра называется «Будь внимателен» Когда вы услышите то, что бывает зимой, приседаете и трете себя ладошками (греетесь, если это бывает в другое время года, поднимаете руки вверх и машите.

Зимой: рукавицы, сугроб, мороз, снежинка, вьюга, иней, новый год, лыжи, каток

Другое время года: лужи, купальник, дождик, ручеек, листопад, грибы, панама, бабочки.

4.-Молодцы, я предлагаю поиграть еще в одну игру «Наоборот» (дети остаются в кругу, игра с мячом) Кому я брошу мяч, отвечает наоборот.

Например: зимой земля покрыта снегом, а летом-травой.

-Летом в реке вода бежит, а зимой река покрыта льдом.

- летом бабочки летают, а зимой она спят.

- Летом рябина горькая, а зимой – сладкая.

-летом ребята купаются в речке, а зимой катаются на коньках.

-летом на деревьях зеленые листочки, а зимой только почки (иней, снег)

5. -Молодцы, вы очень наблюдательные. А теперь присаживайтесь поудобней на пенечки. Я вам расскажу одну страшную историю, которая произошла в замке маленьких человечков на планете Галео. В замке стали появляться приведения. Как же от них избавиться? Думали маленькие человечки, как же избавиться от неожиданных пришельцев, думали и вот что они придумали. Посмотрите на эти схемы и догадайтесь, как маленькие человечки избавились от приведений (примерные ответы детей: человечки нарядились в приведения и напугали, приготовили красивые платья - нарядились в людей; напугали громкой музыкой, задобрили - угостили вкусным тортом, вылечили их от злости-дали таблетки «антизлобин»).

Рефлексия:

-Ребята, приближается веселый праздник «Новый год». Не только люди, но и животные рады маленькой елочке. Вставайте в круг и на минуточку превратимся в различных животных. Музыкальная игра «Шел по Греции медведь…»

-Ребята, как мне у вас понравилось. Вы такие добрые - познакомили жителей планеты Галео с таким чудесным временем года - зимой, сделали необычные снежинки, помогли составить загадку и были очень внимательными и веселыми.

Звучит сигнал. - К сожалению, ребята, время моего пребывания на Земле закончилось, и я улетаю, а на прощание я хочу подарить вам вот этих маленьких человечков (Заранее подготовленные из теннисных и киндер- шаров).

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Фея в гостях у детей»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 07:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...