Лучший педагог года

Конспект занятия-прогулки в парковую зону (3 фото)

Ирина Панкратова
Конспект занятия-прогулки в парковую зону

Конспект занятия-прогулки в парковую зону

Конспект занятия-прогулки в парковую зону
Фото №1 Конспект занятия прогулки в парковую зону Фото №2 Тема Первоцветы весной

Тема: Первоцветы весной.

Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Задачи приоритетной образовательной области:

• способствовать обобщению представления детей о первых весенних цветах;

Публикация «Конспект занятия-прогулки в парковую зону» размещена в разделах

• дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником «Сон-трава», активизировать речь за счет прилагательных;

• развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

• прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

• воспитывать интерес к изучению природы, любовь и доброе к ней отношение;

• воспитывать самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости;

• обогащать и активизировать словарь;

• совершенствовать грамматический строй речи;

• развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание.

Задачи образовательной области в интеграции: 1. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. 2. Дать представление детям детей о первоцветах, продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей, развивать логическое мышление, познавательную сферу, совершенствуем словарный запас (названия цветов). 3. Развивать слуховое восприятие. 4. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения. 5. Воспитывать любовь к природе.

Предпосылки учебной деятельности: Проявляют любознательность, умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно учувствуют в музыкальной разминке; имеют элементарные представления о первоцветах; выражают положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогами и сверстниками.

Оборудование для педагога: картинки цветов, весенняя картина. Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Оборудование для детей: Картон, клей, кисть, салфетки желтые, бумага зеленая.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие, игровая, художественно эстетическая, социально коммуникативная, познавательная, двигательная.

Беседы о весне и о подснежниках. Заучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации. Учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу. Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Проявляет интерес рассматриванию картины.

.

Содержание ННОД

Воспитатель: Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет- в лесу подснежник расцветет.

Воспитатель:

- Что это за волшебница приходит к нам? (весна)

- Как вы догадались, что это весна?

- Хотите послушать, как мягкой поступью идет по земле весна?

(Под музыку Вивальди «Шествие весны» показ слайдов.)

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие

Беседа, чтение произведений, диалог

Развивать слуховое, зрительное восприятие. Развивать умение логически правильно выстраивать предложения. Словарная работа: подснежник, одуванчик, мать и мачеха. проявляют интерес к прослушанному, используют новые слова. Эмоционально вовлекаются в беседу.

Содержание ННОД

Беседа с детьми:

- Дети, какое сейчас время года? (Весна)

- Какие изменения происходят весной? Почему?

- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины) .

- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

- А вы любите первоцветы? За что?

Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(слайд) Подснежник.

Рассматривание картинки с изображением цветка:

– Как называется этот цветок?

– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)

– Какой стебель? (невысокий)

– Какие цветки у растения? (белого цвета)

(слайд) «Развитие растения».

Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.

Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти.

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим,

Дождичек польет,

Оно прорастет,

Сначала стебелек,

А затем листок.

Ну, вот и появился первый весенний цветок.

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.

Физминутка:

-Встаньте, вокруг себя повернитесь и в подснежники превратитесь.

(после танца) -Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами.

(слайд) «Мать-и-мачеха».

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Описание педагогом растения: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

(слайд) «Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

(О. Высотская)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)

Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

(слайд) «Ландыш».

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке»

Описание ландыша педагогом: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

А. Фет

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Восприятие, продуктивная рефлексия Развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание проявляют интерес к продуктивной деятельности

Содержание ННОД

Воспитатель: Настоящие подснежники подарили вам свою песенку, послушайте её, ребята.

Звучит музыкальная композиция П. И. Чайковского «Подснежник».

Рефлексия

Помни правила:

• Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

• Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

• Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

• Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Одуванчик»

Публикации по теме:

Конспект прогулки Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная область «Физическая культура».

Конспект прогулки «Синичкин день» Цель: Способствовать воспитанию любви к животному миру. Задачи: - расширить знания детей о птицах; - познакомить с традициями праздника.

Конспект тематической прогулки «Признаки весны» Конспект тематической прогулки. Воспитатель МАУ ДОО «Детский сад №9 комбинированного вида» Агапова Ирина Викторовна Тема: «Признаки весны».

Конспект зимней прогулки «Снегири» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» г. Медногорска».

Конспект прогулки «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление о птицах; познакомить с понятием перелетные пиццы; воспитывать доброе отношение к пернатым Ход прогулки. Осень.

Конспект прогулкиКонспект прогулки Цель: 1. пополнять знания детей о времени года - весна; приметы весны. 2. Закрепить природные явления: плывут облака,дует ветер. 3. Развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за берёзой» Цель: формирование знаний о дереве берёза. Задачи: познакомить детей с основной частью дерева (ствол). Развивать память и внимание детей,.

Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима»Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима» Тема Экологическая тропа Вид занятия обобщающий Тип занятия Целевая прогулка Время.

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой» Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки в парковую зону
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 11:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД