Лучший педагог года

Конспект занятия «Фрукты»

Надежда Митрофанова
Конспект занятия «Фрукты»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Фрукты».

Цель:

- познакомить детей с понятием - витамины

- закрепить знания детей о фруктах и их пользе

- формировать интерес детей к лепке.

Задачи:

- продолжать формировать представления детей о фруктах, их пользе;

- обогащать словарь детей по теме «Фрукты»;

Публикация «Конспект занятия „Фрукты“» размещена в разделах

- формировать навыки работы с пластилином;

- продолжать формировать знания об основных цветах;

- развивать общую и мелкую моторику, мышление, зрительное и слуховое внимание, вкусовые анализаторы;

- воспитывать аккуратность в работе;

- воспитывать сочувствие к чужой беде и желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Фрукты», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай чего не стало?», отгадывание загадок, чтение стихов о фруктах.

Оборудование: кусочки разноцветного пластилина на доске (красный, желтый, зеленый, салфетки (по количеству детей, корзина большая с фруктами (муляжи, корзина маленькая для ежика, ежик, фрукты, нарезанные кусочками на тарелочках (яблоко, банан, груша, апельсин, картинки – заготовки «Разложи фрукты в корзинки» (проводи линию от фрукта к корзинке, фломастер – по количеству детей.

Ход занятия:

Игра – приветствие «Наши умные головки будут думать,

Ушки будут слушать,

Ротик будет говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляем,

Работу начанаем.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит и пыхтит (пых-пых, ф-р-р, пых-пых, ф-р-р). Давайте посмотрим кто же это? Ой, да ведь это ежик-малышок прибежал к нам на порог. Здравствуй, Еженька, а откуда ты? Почему такой грустный? Ребята, у ежика заболели друзья, им не хватает витамин. Где их взять, ежик не знает. Давайте поможем ежику узнать, где живут витамины. Ребята, вы поможете ежику.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ты ежик посиди и послушай, а мы начнем тебе помогать (воспитатель садит ежика на стул)

(Дидактическая игра «Чудесная корзинка»)

Воспитатель: (достает корзину с фруктами) Посмотрите, что у меня в корзинке лежит (достает по очереди фрукты показывает детям и спрашивает) Что это? (показывает грушу). Какого цвета груша?

Дети: Груша.

Воспитатель: Что это? (показывает лимон) Какого цвета лимон?

Дети: Лимон.

Воспитатель: Что это? (показывает апельсин) Какого цвета апельсин?

Дети: Слива.

Воспитатель: А это что? (показывает яблоко) Какого цвета яблоко?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Ребята, яблоко, груша, апельсин, лимон - это фрукты. А во всех этих фруктах находятся витамины. Витамины – это такие вещества, которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах очень много витаминов, потому что они растут на дереве. Солнышко их согревает, дождик поливает и наполняет их витаминами.

(Упражнение «Разложи фрукты в корзинки»)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поучимся разлаживать фрукты в корзины (дети садятся за столы с карточками и фломастерами.

Воспитатель: Нужно каждый фрукт положить в свою корзину, что находится напротив этого фрукта

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши пальчики устали и хотят поиграть, приготовили руки.

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.

(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра.

(Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда.

(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ежик наш загрустил. Он запомнил, что витамины содержат фрукты, но где их взять не знает. Давайте поможем ежику и его друзьям – слепим много яблок.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А какое оно бывает по цвету?

Дети: Желтое, красное, зеленое.

Воспитатель: Правильно ребятки. Чтобы вылепить яблочко я кусочек пластилина положу на середину ладошки, другой ладошкой накрою и круговыми движениями буду катать пластилин (катает). Какими движениями я катаю?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: Шарик, яблочко.

Воспитатель: Правильно, а теперь вы возьмите кусочек пластилина, положите на середину ладошки и круговыми движениями катаем яблочко (по ходу выполнения задания индивидуально помогает детям, хвалит их, подбадривает).

Дети, покажите, какие яблочки у вас получились.

(Дети показывают)

Воспитатель: Сережа, что ты слепил?

Сережа: Яблочко.

Воспитатель: Какой формы яблочко, цвета?

Сережа: Круглое, желтое.

Воспитатель: Давайте яблочки сложим в корзинку пусть ежик их в лес отнесет, своих друзей угостит.

Ежик: Спасибо, ребята, за фрукты. Теперь я знаю, что фрукты очень полезные, потому что в них есть витамины. Угощайтесь, детки, душистыми витаминными яблочками (раздает детям яблоки).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты» Программное содержание: П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания - сад. Расширить представление.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты и ягоды» Ход занятия. I.Орг. момент Организация начала занятия. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и ягодах. Вы узнаете какие бывают.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Фрукты в саду». Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.

Конспект занятия по лексической теме: «Фрукты» Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление о фруктах. Уточнить.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - уточнить знания о цвете и форме фруктов; - обобщить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты» Мультимедийные дидактические игры и упражнения Тема: «Фрукты» Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы Цель: развитие.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Фрукты»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 06:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД