Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)

Ольга Бердюгина
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)

Конспект «Путешествие на кораблике Брызг – Брызг»

Цель:

Развивать интеллектуально – творческие способности дошкольников

Задачи:

1. Продолжать развивать умения работать со схемами.

2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, закреплять количественный и порядковый счет.

3. Воспитывать познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность.

Материалы к занятию :

Игра «Кораблик «Брызг – Брызг», «Геоконт» (по количеству детей,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах

коврограф, пособие «Разноцветные веревочки», «Геовизор» (по количеству детей, «Чудо – соты 1» (2шт, карточки – схемы, колодец, письмо, маркер (по количеству детей).

Персонажи: Гусь – Океанкин, Лягушата: Морейкин, Озеркин, Речкин, Ворон Метр.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте, я его вам сейчас прочту.

Письмо от Ворона Метра, он приглашает нас к себе в гости. А отправимся мы с вами – вот на чем (достает карточку со схемой игра «Игровизор»). Ворон Метр вложил нам схему, это транспорт, на котором мы можно к нему добраться. Что это?

Дети выполняют задание на Геовизоре, рисуют по точкам. Находим очки С4 – О4 – Г2 –Ж2. Соединяем точки С4 – Г2 и О4 – Ж2. Находим точки Б4 –К3–Б3 соединить точки. Провести линию от Б3 к центру. Получился кораблик. Дети сравнивают с картинкой.

Мы с вами поплывем на кораблике Брызг – Брызг. Гусь – капитан и его помощники Лягушки: Морейкин, Озеркин и Речкин – матросы начали готовиться к путешествию. Прежде чем мы туда отправимся, нам нужно подкрепиться. Что случилось? У лягушонка проблемы, он никак не может разобраться с чайником. Поможем ему, ребята? Педагог прикрепляет к коврографу силуэтную схему чайника. Дети делятся на две подгруппы : мальчики и девочки. На столе приготовлены необходимые для конструирования части игры «Чудо – соты 1», одной детали не хватает (ручки). Дети выкладывают чайник. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание.

Наконец все позавтракали, и кораблик «Брызг – Брызг» отправился в путешествие.

Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки -засыпают)

Как только кораблик стал проплывать по Озеру Айс. Поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки. Что же делать? Без флажков в ветреную погоду, наш кораблик не сможет плыть?

Дети под диктовку вешают флажки на место. Задание дети выполняют по очереди: Сначала надо повесить нижний и верхний флажок на пятую мачту. Потом – флажки такого же цвета на шестую и седьмую мачту. Потом – все флажки на низкую и самую низкую мачту. Потом – по одному нижнему флажку на третью, шестую и седьмую мачту. Все зеленые и т. д.

Ветер стих, наступила тишина. Сколько флажков улетела за борт в воду? Какого они цвета?

Ребята, мне сообщил Гусь – капитан, что на корабле закончился запас пресной воды. И кораблик причаливает к берегу. Лягушата нашли тропинку и отправились за водой. Воспитатель делает на коврографе тропинку с поворотами на 90 градусов из разноцветной веревочки. Дети рассматривают путь. Сколько раз по пути мы повернем направо, налево? Дети выполняют свой маршрут строго по схеме, ориентиром служат кружочки.

Дети с лягушатами подходят к Ковровой полянке и видят колодец. Но, увы, он оказался плотно закрытым. Ребята, что же делать? Как нам быть? Посмотрите, на крышке колодца написан какой – то код. Нужно раскодировать. А в этом нам поможет игра «Геоконт». Дети под диктовку выкладывают на Геоконте фигуру. Задание: Ф1, К1, Ф3. Б4, К3, Б1, З2, Г2, Г3, З3,З2 – Получился ключ.

Молодцы, сравните свой ключ с ключом на большом Геоконте. Дети сравнивают, обсуждают, помогают тем, кто не справился.

А теперь мы попробуем ключом открыть колодец.

Посмотрите, колодец открылся, а в нем вода. Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

Наш кораблик отправляется дальше.

Посмотрите, показалась Чудесная Поляна Золотых Плодов и нас встречает Ворон Метр. Дети здороваются с Вороном и рассказывают ему как проходило их путешествие на кораблике Брызг – Брызг. (Итог занятия). Какие трудности встретились ин на пути, легко было им преодолевать, в каком задании было трудно, понравилось ли им путешествие. В каком задании трудностей не возникло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к снеговику» (старшая группа) ФЭМП старшая группа Тема «В гости к снеговику» Программное содержание: • закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках,.

Конспект Итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая группа) Программное содержание. 1. Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. 2. Развивать речь, включая в активный словарь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект ООД по ФЭМП «Закрепление счета в пределах 8» (старшая группа) Цель: Закрепить навыки счета в пределах 8. Задачи: 1. Развивать представления детей о том, что считать предметы можно в любом направлении.

Конспект по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» старшая группа Пояснительная записка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» по теме: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «В цирке» (старшая группа) "В цирке"Конспект занятия по ФЭМП (Старшая группа) Программное содержание : формирование представлений о ритме (закономерности), умения.

Конспект занятия по познанию (ФЭМП) «Экскурсия в рощу» (старшая группа) Конспект занятия по Познанию (ФЭМП) Старшая группа Тема: Экскурсия в рощу. Программное содержание: 1. Закрепить умение видеть равное количество.

Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: В гости к трем медведям. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД