МААМ-картинки

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Екатерина Жуляева
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Тема: Путешествие в подводный мир

Цель: создать условия для познавательного развития детей.

Задачи:

• Продолжать закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи.

Публикация «Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, логику и мышление

• Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Здравствуйте ребята! Для начала занятия давайте поприветствуем наших гостей, для хорошего настроения улыбнемся друг другу и начнем!

Сядьте красиво, спинки выпрямите.

Ребята, сегодня мне пришло письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду подготовительной группы «Почемучки», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство». (Слайд1)

Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом?

Для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудности и препятствия? Хорошо, тогда я предлагаю разминку.

Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите рабочие дни недели?

• Назовите выходные?

• Какой день недели сегодня?

• Какой день недели будет завтра?

• Назовите части суток, которые вы знаете?

• Сколько частей в сутках?

Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию.

Следующее задание называется «Собери батискаф».

А на чем же, мы с вами к царю Тритону доберемся?

На дно морское можно опуститься с помощью батискафа.

Давайте повторим: «Батискаф».

Батискаф - это такой большой металлический шар с иллюминаторами, для подводного погружения - внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд 3 фото с батискафом). У вас на столах лежат детали батискафа, их нужно собрать. Тогда приступайте.

Сколько деталей нам понадобилось, чтобы собрать весь батискаф?

Верно, 5 деталей.

Какой формы наш батискаф?

Ребята, какой формы центральная часть батискафа? Правильно! Как называется эта фигура?

Как вы догадались?

Итак, наш батискаф готов к погружению.

Ведем обратный отсчет от 10.

Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)

Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать под водой, нужно проговорить волшебные слова.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и киты,

Дышим он, и я, и ты.

Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское. (Слайд4)

Игра «Разноцветные рыбки».

Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (На слайде 5 разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (Счет до 10)

- Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)

- Сколько влево? (2)

- Сколько вверх? (2)

- Сколько вниз? (1)

- в какую сторону плывет зеленая рыбка?

- в какую маленькая синяя рыбка?

- Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!

- Молоды выполнили задание!

А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встаньте возле своих столов.

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

- Молодцы, поплыли дальше.

«Задачки от морских звёзд».

Идём дальше.

Посмотрите, какие красивые морские звезды. (Слайд6)

Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим.

Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать с помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.

• В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (Слайд6)

• На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин осталось на морском дне? (Слайд7)

• В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Две молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (Слайд8)

Работа с раздаточным материалом «Осьминоги» (Слайд 9)

- Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов?

- На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов?

Сколько синих?

Каких осьминогов больше?

Сравните количество красных и желтых осьминогов?

Каких больше?

Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились!

Встреча с Царем (Слайд 10, возвращение домой.

Смотрите, ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение.

Появляется Тритон: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

- Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

Рефлексия.

Ребята, закончилось наше подводное путешествие. А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что было самое трудное? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования «Путешествие в подводный мир» Конспект открытого мероприятия с использованием интерактивного оборудования на тему «Подводный мир». Участники: Дети подготовительного.

Конспект интегрированного занятия «Подводный мир» с презентацией Цель: познакомить детей с обитателями подводного мира. Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Подводный мир» Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие". Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир» Программные задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ Конспект занятия виртуальное путешествие «Подводный мир» (с использование ИКТ). Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» для подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051.

Занятие со старшими дошкольниками «Путешествие в подводный мир»Занятие со старшими дошкольниками «Путешествие в подводный мир» Занятие со старшими дошкольниками «Путешествие в подводный мир» Задачи: Образовательные: - расширить и обогатить кругозор детей о морских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 24 января 2018 в 06:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД