Конспект занятия «где работают мои близкие»

Мария Башкатова
Конспект занятия «где работают мои близкие»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ГДЕ РАБОТАЮТ МОИ БЛИЗКИЕ»

Работу выполнила:

Башкатова Мария Сергеевна

г. Липецк

Цели:

1. узнавать и называть людей разных профессий;

2. развивать интерес к профессиям близких людей, расширить словарный запас детей; учить анализировать, обобщать и делать выводы;

3. воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: рисунки и фото материалы, отражающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы); кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, инструменты, лопата, метла и т. д.

Ход занятия

Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.

I. Организация детей

Педагог. Ребята, на дом вам давалось задание узнать, где и кем работают ваши папы и мамы. Все спросили у своих родителей? (Ответы детей).

Педагог. Молодцы!

II. Основная часть

Педагог. Каждое утро мамы и папы провожают вас в детский сад. А кто знает, куда же они идет потом? (Слушаю ответы детей).

Педагог. Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если кто–то из родителей не работает – объясняется причина).

Педагог. Ребята, а почему взрослые должны работать? (Слушаю ответы детей).

Педагог. Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги? (ответы детей).

Педагог. Правильно ребята, за работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.

Педагог. Послушайте стихотворение «Твое призвание»

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

А сейчас давайте поговорим о том, где и кем работают ваши папы и мамы.

Дети рассказывают о том, где и кем работают их родители и рассматривают соответствующие иллюстрации и фотографии. Педагог уточняет и расширяет знания детей о профессиях учителя, повара, пекаря, продавца, шофера, воспитателя, врача. Большое внимание уделяется тем, кто работает на фабрике, заводе; обсуждается какую продукцию, выпускают предприятия – продукты питания, бытовая техника и т. д.

Если ребенок забыл расспросить своих родителей, то задание за ним остается к следующему занятию.

Физкультминутка

Педагог. Дети, давайте поиграем в поезд. Скажите, кто управляет поездом? (ответы детей) Как правильно звучит его профессия? (ответы детей).

Педагог. Правильно, машинист. Молодцы!

Педагог. А теперь мы построим свой поезд. (Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят чух – чух – чух. Машинист меняется 3-4 раза)

III. Заключительная часть

Педагог. Итак, ребята, вы сегодня все молодцы! Потому что каждый подготовился к сегодняшнему занятию и дома расспросил своих родителей об их профессии.

Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Выбирается водящий, который выходит за дверь; все остальные договариваются, кого и с помощью каких действий они будут имитировать. Например, шофер – крутит руль; повар – готовит суп; врач – обследует больного; библиотекарь - расставляет книги и т. п.

Поощряю проявление воображения и фантазии.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Найди отличия
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «где работают мои близкие»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 10:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...