Конспект занятия «где работают мои близкие»

Мария Башкатова
Конспект занятия «где работают мои близкие»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ГДЕ РАБОТАЮТ МОИ БЛИЗКИЕ»

Работу выполнила:

Башкатова Мария Сергеевна

г. Липецк

Цели:

1. узнавать и называть людей разных профессий;

2. развивать интерес к профессиям близких людей, расширить словарный запас детей; учить анализировать, обобщать и делать выводы;

3. воспитывать уважение к людям разных профессий.

Материал: рисунки и фото материалы, отражающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы); кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, инструменты, лопата, метла и т. д.

Ход занятия

Накануне занятия детей просят узнать, где и кем работают их родители; родителям предлагают рассказать детям о своей работе.

I. Организация детей

Педагог. Ребята, на дом вам давалось задание узнать, где и кем работают ваши папы и мамы. Все спросили у своих родителей? (Ответы детей).

Педагог. Молодцы!

II. Основная часть

Педагог. Каждое утро мамы и папы провожают вас в детский сад. А кто знает, куда же они идет потом? (Слушаю ответы детей).

Педагог. Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если кто–то из родителей не работает – объясняется причина).

Педагог. Ребята, а почему взрослые должны работать? (Слушаю ответы детей).

Педагог. Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги? (ответы детей).

Педагог. Правильно ребята, за работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.

Педагог. Послушайте стихотворение «Твое призвание»

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

А сейчас давайте поговорим о том, где и кем работают ваши папы и мамы.

Дети рассказывают о том, где и кем работают их родители и рассматривают соответствующие иллюстрации и фотографии. Педагог уточняет и расширяет знания детей о профессиях учителя, повара, пекаря, продавца, шофера, воспитателя, врача. Большое внимание уделяется тем, кто работает на фабрике, заводе; обсуждается какую продукцию, выпускают предприятия – продукты питания, бытовая техника и т. д.

Если ребенок забыл расспросить своих родителей, то задание за ним остается к следующему занятию.

Физкультминутка

Педагог. Дети, давайте поиграем в поезд. Скажите, кто управляет поездом? (ответы детей) Как правильно звучит его профессия? (ответы детей).

Педагог. Правильно, машинист. Молодцы!

Педагог. А теперь мы построим свой поезд. (Дети идут по комнате, держась друг за друга, и произносят чух – чух – чух. Машинист меняется 3-4 раза)

III. Заключительная часть

Педагог. Итак, ребята, вы сегодня все молодцы! Потому что каждый подготовился к сегодняшнему занятию и дома расспросил своих родителей об их профессии.

Педагог. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Выбирается водящий, который выходит за дверь; все остальные договариваются, кого и с помощью каких действий они будут имитировать. Например, шофер – крутит руль; повар – готовит суп; врач – обследует больного; библиотекарь - расставляет книги и т. п.

Поощряю проявление воображения и фантазии.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лексика
  • Лексика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «где работают мои близкие»
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 10:43
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...