Лучший педагог года

Конспект занятия «Где живут звери»

Зинаида Киселева
Конспект занятия «Где живут звери»

Цель:

способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака, кошка).

развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши.

различать на картинках места обитания животных: в лесу, дома.

развивать мелкую моторику рук.

Материал: игрушки (мишка, зайка, кошка, собака, елочки, деревья, домик, ежик из картона, скрепки.

Ход занятия

Воспитатель напоминает, что сегодня придут гости, но кто, дети должны догадаться сами. Раздается голос кошки:

- Мяу-мяу-мяу.

Публикация «Конспект занятия „Где живут звери“» размещена в разделах

- кто там мяукает? (кошка)

Затем раздаются голоса собачки и медведя (идет аналогичное узнавание животных) :

- Ав-ав-ав. Рр-рр-рр.

Далее обращается внимание на странные звуки: «[т’];[т’];[т’]» (щелкающий звук при помощи кончика языка)

Выставляется зайка и показывается, как разговаривается этот гость. (все дети повторяют верещание зайчика)

После того, как все звери выставлены : кошка, собачка, медведь и заяц, начинается рассматривание, выделение и называние отдельных частей (хвост, голова, уши, лапки). После этого, начинаем угощать гостей: мишку медом, зайку морковкой, кошку молоком, собачку косточкой.

После этого ведется рассказ о том, где живут эти звери.

- Кошка живет в домике, давайте мы ее проводим до ее домика. (кошка помещается в домик)

- Собачка тоже живет в домике и сторожит его. Давайте мы и собачку отведем в ее домик. (собачка помещается рядом с домиком)

- Медведь в домике не живет, он живет в лесу. Давайте мы его отведем в лес. (медведь помещается среди деревьев и елочек)

- Зайчик тоже живет в лесу. Посмотрите, как он сам туда поскакал. Прыг-скок, прыг-скок. (зайка тоже помещается среди деревьев)

- Ребята, а кто там спрятался в лесу? (ежик)

- А чего у него нехватает? (иголок)

- Для чего ему нужны иголки? (защищаться от зверей)

- Зайка мне сказал, что он нашел мешочек с иголочками. Давайте поможем и оденем иголочки ежику. (дети одевают иголочки ежику и отпускают его в лес)

После этого задается вопрос к детям:

- Где живет кошечка? (в домике)

- Как она мяукает? (мяу-мяу-мяу)

- А кто еще в домике живет? (собачка)

- А как она лает? (ав-ав-ав)

- А как мишка рычит? (рр-рр-рр)

- А где зайчик живет? (тоже в лесу)

- Как зайчик разговаривает? ([т’];[т’];[т’])

- А как зайчик прыгает? (прыг-скок – имитируются подскоки)

В конце занятия дети играют со зверятами, имитируют движения животных и звукоподражая им.

Публикации по теме:

Детско-родительский квест «Где живут Берегоши» ВидеоДетско-родительский квест «Где живут Берегоши» Видео Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада, сформировать у родителей ценностные ориентации на бережное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Какие животные живут в лесу» Цель: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу (белка, лиса, медведь); закрепить знание о животных Задачи: Дать детям представление,.

НОД по формированию основ ЗОЖ во второй младшей группе «Что такое витамины и где они живут?» Конспект НОД во второй младшей группе «Ромашки». «Что такое витамины, и где они живут?» Цель: создавать условия для формирования у детей.

Проект «Где-то на белом свете медведи разные живут» Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Вид проекта:.

Проект по ТРИЗ-технологии «Где живут витамины»Проект по ТРИЗ-технологии «Где живут витамины» Авторы проекта: Старовойтенко Саша Семененко Маша Вашагин Денис Зинатуллин Артём Руководитель проекта: Гурьянова Ольга Анатольевна Цель.

Проектная деятельность «Я тебя сберегу. Где живут рыбки?» Проблема К нам в группу родители принесли аквариум, для того чтобы его расписать под гжель и использовать как демонстрационный материал.

Конспект занятия «Домашние животные и как они живут» Цели: Уточнить представления о домашних животных, условиях их жизни, питании, значении животных в жизни человека; Определить признаки домашних.

Тематическое занятие в старшей группе «Где живут звуки?» Атрибуты: Игровая зона «кухня». Лист бумаги в рамке, карандаш и стаканчики. Музыкальные инструменты: Ударно-шумовые музыкальные инструменты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живут звери»
Опубликовано: 8 января 2018 в 19:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД