Конспект занятия по гендерному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Надежда Полковникова
Конспект занятия по гендерному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Помочь осознать ролевые различия представителей разных полов человечества в жизни семьи и общества.

Довести до сознания ребенка мысль о равноценности обязанностей, выполняемых разными членами семьи. Помочь детям осознать себя во времени; организовать свою жизнедеятельность во времени.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сейчас я расскажу вам древнюю легенду о происхождении человечества,

а вы внимательно ее послушайте и постарайтесь ответить на вопросы.

(Рассказываю легенду в сопровождении с показом слайдов)

ЛЕГЕНДА

1. Это было давным-давно. Людей тогда не было и в помине…

2. В те стародавние времена Землю населяли странные существа – добрые и могучие. Назывались они андрогены. И не было им равных на Земле по силе и уму.

У них было две головы, четыре ноги и четыре руки. Но самое главное их отличие заключалось в том, что все они жили счастливо.

3. Позавидовал их счастью Злой Дух. Раздосадовал.

Стал думать, как украсть счастье? И придумал.

4. Разрубил он эти замечательные существа на две половинки.

Одну половинку назвал «мужчиной», а другую – «женщиной».

5. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена – человечеством.

С тех пор несчастные половинки бродят по свиту, маются, ищут друг друга.

Ни покоя, ни силы былой, ни счастья в их жизни не стало.

6-7. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятие Злого Духа, соединяются они в одно существо, как в стародавние времена и обретают вновь и счастье и силу.

8. Имя той силы – ЛЮБОВЬ.

Вот вы и послушали древнюю легенду, и посмотрели, а теперь скажите, в чем заключается счастье людей? (Ответы детей).

Какая сила помогает людям быть счастливыми?

В легенде так и говорится: «Имя той силы – ЛЮБОВЬ».

У вас на столах лежат рисунки с изображением андрогена, ту половинку андрогинна, которая стала женщиной, художник начал закрашивать черным цветом.

А вы закончите эту работу цветным карандашом.

(Дети закрашивают вторую половинку андрогена цветным карандашом)

А теперь давайте вместе разберемся, в чем заключается ваше счастье и счастье всех детей Земли?

Помните, с чего начались несчастья андрогенов?

С разделения и потери друг друга.

А знаете ли вы, чьей половинкой являетесь?

А потеряли ли вы свою половинку? (У каждого есть мама и папа)

Какая сила связывает вас с вашими мамами? (ЛЮБОВЬ)

Вот и выходит, что вы – счастливые.

С взрослыми людьми – дело иное.

Вы вырастите и тоже захотите растить своих детишек, захотите, чтобы они были такими же здоровыми и счастливыми, как и вы.

Но для этого вам придется найти свою половинку. И здесь главное не ошибиться – иначе ни какого счастья в этой встречи не будет.

(Стихотворение детей).

Подружка Маша

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад.

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся и не дрался,

Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего,

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

А теперь давайте вместе разберемся, чем различаются половинки: мужчина и женщина.

В этом вам поможет таблица.

(Рассматривают таблицу с изображением силуэта мужчины, женщины и ребенка одинакового роста)

Внимательно рассмотрите силуэты, изображенные на ней.

Уставший художник сделал ошибку. Все три фигуры получились одинакового роста.

Рассмотрите силуэты и скажите, кому какой из них принадлежит.

Правильно, первый силуэт принадлежит мужчине, второй женщине, третий ребенку.

А теперь перечислите признаки, по которым вы определили, кому принадлежит каждый из рисунков. (Перечисляют признаки).

Ребята подумайте, какие разные обязанности по дому распределяются между членами вашей семьи:

Кто зарабатывает деньги? Покупает продукты и готовит пищу?

Чаще всего убирает кухню и моет посуду?

Заботиться о чистоте и внешнем виде одежды и белья?

Кто убирает квартиру? Заботится о здоровье и ухаживает за больными?

Штопает вещи и вяжет носки? Организует отдых семьи?

Ну а теперь ответьте на такой вопрос:

Из кого вырастают женщины, а из кого мужчины?

- (Женщины из девочек, мужчины из мальчиков).

Кем становятся мужчины и женщины, которые очень долго живут?

(Стариками)

Прикреплённые файлы:

konspekt_a1f9q.ppt | 891 Кб | Скачан: 138
 
Публикации по теме:

«Школа молодого родителя». Перспективный план работы в младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим,.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гармонически развитой личности В работе с родителями я использовала следующие формы: • Родительские собрания • Анкетирование • Беседы • Участие родителей в оснащении группы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Расцвели в саду моем цветочки. Фотоотчет.
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....
Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений...
Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания ребёнком...