Конспект занятия по гендерному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Надежда Полковникова
Конспект занятия по гендерному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе

Цель: обратить внимание детей на половое различие людей. Помочь осознать ролевые различия представителей разных полов человечества в жизни семьи и общества.

Довести до сознания ребенка мысль о равноценности обязанностей, выполняемых разными членами семьи. Помочь детям осознать себя во времени; организовать свою жизнедеятельность во времени.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сейчас я расскажу вам древнюю легенду о происхождении человечества,

а вы внимательно ее послушайте и постарайтесь ответить на вопросы.

(Рассказываю легенду в сопровождении с показом слайдов)

ЛЕГЕНДА

1. Это было давным-давно. Людей тогда не было и в помине…

2. В те стародавние времена Землю населяли странные существа – добрые и могучие. Назывались они андрогены. И не было им равных на Земле по силе и уму.

У них было две головы, четыре ноги и четыре руки. Но самое главное их отличие заключалось в том, что все они жили счастливо.

3. Позавидовал их счастью Злой Дух. Раздосадовал.

Стал думать, как украсть счастье? И придумал.

4. Разрубил он эти замечательные существа на две половинки.

Одну половинку назвал «мужчиной», а другую – «женщиной».

5. А чтобы не соединились они вновь, перемешал половинки и разбросал по всей земле, как семена. И стали называться эти семена – человечеством.

С тех пор несчастные половинки бродят по свиту, маются, ищут друг друга.

Ни покоя, ни силы былой, ни счастья в их жизни не стало.

6-7. Но если двум половинкам все-таки удается найти друг друга, рушатся заклятие Злого Духа, соединяются они в одно существо, как в стародавние времена и обретают вновь и счастье и силу.

8. Имя той силы – ЛЮБОВЬ.

Вот вы и послушали древнюю легенду, и посмотрели, а теперь скажите, в чем заключается счастье людей? (Ответы детей).

Какая сила помогает людям быть счастливыми?

В легенде так и говорится: «Имя той силы – ЛЮБОВЬ».

У вас на столах лежат рисунки с изображением андрогена, ту половинку андрогинна, которая стала женщиной, художник начал закрашивать черным цветом.

А вы закончите эту работу цветным карандашом.

(Дети закрашивают вторую половинку андрогена цветным карандашом)

А теперь давайте вместе разберемся, в чем заключается ваше счастье и счастье всех детей Земли?

Помните, с чего начались несчастья андрогенов?

С разделения и потери друг друга.

А знаете ли вы, чьей половинкой являетесь?

А потеряли ли вы свою половинку? (У каждого есть мама и папа)

Какая сила связывает вас с вашими мамами? (ЛЮБОВЬ)

Вот и выходит, что вы – счастливые.

С взрослыми людьми – дело иное.

Вы вырастите и тоже захотите растить своих детишек, захотите, чтобы они были такими же здоровыми и счастливыми, как и вы.

Но для этого вам придется найти свою половинку. И здесь главное не ошибиться – иначе ни какого счастья в этой встречи не будет.

(Стихотворение детей).

Подружка Маша

Мы с моей подружкой Машей

Вместе ходим в детский сад.

В нашей группе появились

Трое новеньких ребят.

Среди них мальчишка Вовка,

Очень вредный и плохой.

Он вчера кричал на Машу,

А потом толкнул рукой!

Я хотела заступиться

За подругу – сдачи дать,

Только Маша почему-то

Позвала его гулять!

Мы лепили вместе бабу,

Он катал нам снежный ком.

Поиграли в астронавтов

И домой пошли потом.

Утром Вовка прямо в группе

Снять ботинки нам помог,

Не кривлялся и не дрался,

Помогал нам всем чем мог!

И с тех пор всегда мы вместе,

Вовка наш хороший друг.

Отчего ж он изменился

Как-то быстро, как-то вдруг?

Я подумала немного

(Ну, полчасика всего,

И решила – просто Маша

Применила волшебство!

А теперь давайте вместе разберемся, чем различаются половинки: мужчина и женщина.

В этом вам поможет таблица.

(Рассматривают таблицу с изображением силуэта мужчины, женщины и ребенка одинакового роста)

Внимательно рассмотрите силуэты, изображенные на ней.

Уставший художник сделал ошибку. Все три фигуры получились одинакового роста.

Рассмотрите силуэты и скажите, кому какой из них принадлежит.

Правильно, первый силуэт принадлежит мужчине, второй женщине, третий ребенку.

А теперь перечислите признаки, по которым вы определили, кому принадлежит каждый из рисунков. (Перечисляют признаки).

Ребята подумайте, какие разные обязанности по дому распределяются между членами вашей семьи:

Кто зарабатывает деньги? Покупает продукты и готовит пищу?

Чаще всего убирает кухню и моет посуду?

Заботиться о чистоте и внешнем виде одежды и белья?

Кто убирает квартиру? Заботится о здоровье и ухаживает за больными?

Штопает вещи и вяжет носки? Организует отдых семьи?

Ну а теперь ответьте на такой вопрос:

Из кого вырастают женщины, а из кого мужчины?

- (Женщины из девочек, мужчины из мальчиков).

Кем становятся мужчины и женщины, которые очень долго живут?

(Стариками)

Прикреплённые файлы:

konspekt_a1f9q.ppt | 891 Кб | Скачан: 133
 
Публикации по теме:

«Школа молодого родителя». Перспективный план работы в младшей группе Сентябрь 1. Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим,.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании гармонически развитой личности В работе с родителями я использовала следующие формы: • Родительские собрания • Анкетирование • Беседы • Участие родителей в оснащении группы.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 16:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...