Папки-передвижки

Конспект занятия «Гномы — волшебники» (на основе игр Х. Кюизенера и З. Дьенеша)

Оксана Лебедева
Конспект занятия «Гномы — волшебники» (на основе игр Х. Кюизенера и З. Дьенеша)

Тема: «Гномы – волшебники»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание: познакомить детей с методикой бельгийского математика Х. Кюизенера «Цветные палочки». Учить измерять длину цветных палочек с помощью одной (мерной); выяснить взаимосвязь между цветом палочки и соответствующим числом, числом и цифрой, которая его обозначает.

Научиться сравнивать числа, закреплять понятия «длиннее», «короче», больше, меньше, учить пользоваться знаками >, <.

Публикация «Конспект занятия „Гномы — волшебники“ (на основе игр Х, Кюизенера и З, Дьенеша)» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с методикой использования блоков З. Дьенеша. Закрепить знания о геометрических фигурах, осуществлять сериацию по величине, форме, цвету. Учить декодировать схемы-карточки.

Развивать логико-математические способности детей: умение анализировать, обследовать, абстрагировать, сравнивать, декодировать информацию, рассуждать.

Учить высказывать и обосновывать собственное мнение. Развивать связную речь, память, интеллект.

Воспитывать интерес к логико-математической деятельности.

Методические приемы: игровые, вопросы, указания, инструкции, пояснения, поисковая деятельность.

Продолжительность: 30 – 35 минут.

ХОД

Воспитатель: - Дети, очень скоро вы пойдете в школу и станете настоящими школьниками. Давайте сегодня мы отправимся в необычное путешествие – математическое.

Звучит «сказочная» музыка. Воспитатель находит шкатулку с «волшебными камешками».

- Дети, как вы думаете, кто мог оставить эти «волшебные камешки»? (гномы)

- А вы бы хотели их увидеть?

- Тогда отправимся в математическое путешествие, чтобы отыскать «волшебных гномов».

1. «Поезд» по методике Х. Кюизенера.

- Как, вы думаете, на чем можно путешествовать?

- Сегодня, мы поедем на волшебном «поезде».

- Дети, перед вами цветные полоски, выложите из них «поезд» от самой большой полоски до самой маленькой (дети выкладывают в парах).

- Посмотрите, какой цветной поезд у вас получился.

- Назовите цвет самого большого вагончика.

- Назовите цвет самого маленького вагончика.

- Посчитайте, сколько всего вагончиков в поезде?

- Какой по порядку коричневый вагончик?

- Какого цвета шестой вагончик?

- Давайте пронумеруем вагончики справа налево, положите над ними соответствующую цифру. Начиная с самого меньшего вагончика.

- Назовите мне номер вагончика, который стоит между красным и зеленым.

- Назовите мне цвет вагончика, который стоит между четвертым и пятым.

- Вот, мы и добрались до «сказочного города». Гномы-волшебники подготовили нам новые, интересные задания.

1. «Волшебная пирамида» по методике З. Дьенеша.

- Смотрите, дети, гномы – волшебники разбросали свои волшебные камешки. Давайте поможем их правильно разместить, найти каждому камешку его место. А помогут нам в этом карточки-схемы.

- Вот, какую пирамидку мы построили из «волшебных камешков» - геометрических фигур.

3. «Подбери по форме».

Уже следующие задания подготовили для нас «хитрецы-гномы». У меня есть четыре коробочки на которых изображена соответствующая фигура.

Также, есть карточки с изображением предметов, каждый предмет по форме похож на какую-то геометрическую фигуру. Поэтому в зависимости от этого сходства надо положить картинку в соответствующую коробочку.

Картинки: солнышко, мяч, яблоко, дом, ракета, книга, елка и другие.

4. Игра-упражнение «На сколько?» по методике Х. Кюизенера.

(задание дети выполняют индивидуально)

Каждый ребенок выбирает себе по две цветные полоски и белые (условная мерка). С помощью белой мерки дети определяют «имя» палочки и кладут над ней соответствующую цифру. Затем сравнивают эти цифры, ставят знак < или >.

Например:

4 > 2 и так далее.

5. Физминутка.

В веселом лесу

На весеннем лужку (хлопки)

Все гномы в игры играют, (пружинка)

Дружно, весело прыгают, (прыжки)

Вместе дружно приседают. (приседания)

Уж и в прятки они играют,

Ушками прислушиваются,

В ловкости соревнуются! (бег по кругу)

6. Игра «Укрась цветок» по методике З. Дьенеша.

Нужно расположить объёмные геометрические фигуры соответствующий лепесток цветка, придерживаясь схематических определений.

Маленький домик – только маленькие фигуры.

Большой домик – только большие фигуры.

Цветное облачко – фигуры такого

цвета и так далее.

7. Задание «Отсутствующая цифра».

Последнее задание для нас подготовили «гномы-волшебники».

Задания дети выполняют индивидуально, каждому ребенку дается карточка с цифрами, одна ячейка в этой карточке пустая. Вместо пропущенной цифры следует вставить нужное количество точек.

Проверка правильности выполнения задания.

- Мы уже выполнили все задачи «гномиков-волшебников».

(звучит сказочная музыка)

Слышите? Видимо гномы уже совсем рядом.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске, где находятся изображения гномов.

- А кто помнит, сколько гномов было в сказке?

- Давайте посчитаем. Всех гномов мы нашли?

- А где же делся еще один гном?

(появляется «волшебная» шкатулка с конфетами)

- А вот и последний гном, который принес нам вместо камней конфетки. Это гномы благодарны вам, дети, за то, что выполнили все их задания.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша, Палочки Х. Кюизенера Блоки Дьенеша, Палочки Х. Кюизенера. Цели: Учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково- символическим.

Формирование логико-математической компетентности детей старшего дошкольного возраста на основе игр по методике З. Дьенеша Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является одной из насущных проблем нашего времени. Дошкольники.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Логические блоки Дьенеша и палочки КюизенераЛогические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера Всем знакомо название - логические блоки Дьенеша. Как утверждается - навык мыслить системно – важнейшее условия успеха в профессиональной.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Моделирование сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа)НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа) Задачи. Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец. • Развивать.

Совместная деятельность с детьми. Занимательная математика с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Зайчик в гостях у ребят»Совместная деятельность с детьми. Занимательная математика с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера «Зайчик в гостях у ребят» ель: учить детей находить нужные фигуры и соотносить их со схемой по цвету и форме. Образовательные задачи: (математические) • Расширять.

Занятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». ФотоотчетЗанятие по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «В гости к белке». Фотоотчет Ну, вот и осень наступила! Осень ранняя, пора оживленной работы белок по пополнению запасов на зиму грибочками, орешками и желудями. Вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гномы — волшебники» (на основе игр Х. Кюизенера и З. Дьенеша)
Опубликовано: 21 января 2016 в 14:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД