Получи документы

Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе

Елена Копылова
Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе

Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе.

Программное содержание.

1. Формировать представления детей во взаимосвязи человека и города.

2. Закрепить правила поведения на улице, общественных местах, транспорте.

3. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Умение точно и ясно выразить свои мысли.

Публикация «Конспект занятия „Город-как среда обитания“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к родному городу.

Материалы к занятию.

Иллюстрации, детская игрушка Гусарик, стихи.

Ход занятий.

В. -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел (ответы детей). А где мы с ним встречались? (ответы детей). Совершенно верно в книге про Алика и Гусарика… Ребята, Гусарик говорит, что город очень изменился и он не знает, как ориентироваться в нем. давайте поможем Гусарику.

- Как называется город в котором мы живем? (ответы детей). Наш город состоит из небольших территорий-районов. А кто знает как называется наш район? (ответы). Да, наш район называется Калининский. А всего 13 районов. В большом городе очень сложно ориентироваться, если ты не знаешь название улиц. Как называется улица на которой находится наш детский сад? (ответы детей).

- Все улицы имеют специальную проезжую часть. Как она называется? (мостовая). А непешеходная? (тротуар).

Чтобы ходить ни чего не боясь,

Придумали люди проезжую часть.

У пеших своя пешеходная часть,

Где нету дороги проезжим.

- Все улицы, проспекты и переулки имеют две стороны. Одна сторона называется нечетной, и все дома на ней имеют нечетную нумерацию. Назовите нечетные номера.

-А чтобы перейти улицу кто нам помогает? О чем же говорит пешеходам светофор?

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся-стой!

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к переходу,

А зеленый впереди,

Говорит он всем –иди!

- А вы дружите со светофором? Сейчас проверим. Я буду читать стихотворение, а вы закрашивать нужный огонек светофора.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движенье мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Какой для пешехода свет?

- А что делать если на улице нет светофора (ответы детей). А еще улица разговаривает с вами знаками, которые складываются в целую азбуку города.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой.

Знаки развешены

Вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Г. - 1 Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2 Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

3 Поднял к верху две руки-

Взял две жилы в кулаки.

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

4 Кто по улице идет,

По делам людей везет?

Кто? Попробуй, угадай!

Это питерский!

В. -Транспорт это хорошо, он нас выручает, он нам помогает. Но все ли умеют с ним дружить? Давайте вспомним основные правила, которые нужно соблюдать.

1 Где нужно ждать транспорта?

2 Как надо входить и выходить из транспорта?

3 С какой стороны обходят автобус и троллейбус? А трамвай?

4 А кому надо уступать место?

- Трудно быть настоящим петербуржцем. По нам, по нашему поведению судят и о нашем городе. Поэтому очень важно уметь себя вести, быть человеком вежливым и тактичным-воспитанным.

-А как вы это понимаете?

-Встречаясь со знакомыми, что вы должны сделать?

-Если на встречу идет старший, что вы должны сделать?

-Если вы хотите кому-то, что-то показать, как вы это сделаете?

-А каие вы знаете вежливые слова?

«Будьте добры» или «Будьте любезны»

Эти слова в разговоре полезны.

С ними легко на прогулку и дома,

Будет приятных слышать любому.

Г. - Вот, спасибо, ребята, я теперь знаю, как ориентироваться в городе. (Прощается)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Кондопога — мой родной город» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Составители конспекта: учитель- логопед Панова Л. И., воспитатели Фадеева Т. Л. ,.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в город Смешариков» в подготовительной группе Цель: Активизировать речь дошкольника через осуществление деятельного подхода Задачи: 1. Закреплять умение делить слова на части, употреблять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Город здоровья» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Чтение художественной литературы»; «Здоровье», «Художественное.

Конспект занятия «Мой родной город» в подготовительной группе «Мой город родной» Подготовительная группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе; объяснить, что город это результат.

Конспект занятия «Мой город — Сегежа» в подготовительной группе Цель занятия: воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Город дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Город зимой»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Город зимой» Цель: формирование умений рисовать городской зимний пейзаж поэтапно Задачи: - учить передавать в изображении основные свойства предметов.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства» Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию.

Конспект занятия «Воронеж мой родной город!» в подготовительной группе Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж — мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город-как среда обитания» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июня 2018 в 23:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД