МААМ-картинки

Конспект занятия «Город Эмоций»

Алена Багаева
Конспект занятия «Город Эмоций»

«Город Эмоций» - Воспитатель старшей группы

Багаева А. И.

Цель: Закрепление представления детей об основных эмоциях человека.

Задачи:

• Развивать умения узнавать эмоции, выражать эмоциональные состояния в мимике

• Закреплять умение распознавать настроение других людей (на иллюстрациях, картинках)

• Формировать положительное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Город Эмоций“» размещена в разделах

• Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

• Активизировать словарный запас (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый, грустный, печальный, хмурый, удивленный, испуганный)

В: Здравствуйте ребята

Д: Здравствуйте

В: Сегодня я вам принесла волшебный цветок. Кто мне подскажет, как он называется

Д: Цветик-семицветик

В: А что это случилось с цветком. Куда же делись все лепесточки.

Д: Женя потратила на желания все лепесточки.

В: А хотите ли вы помочь девочке Жене собрать все лепестки цветика- семицветика.

Д: Да

В: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в город Эмоций. А для этого нам надо оторвать лепесточек, закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Облети во круг Земли

Будь, по-моему, вели:

Вели чтобы мы оказались в городе Эмоций!

В: Открывайте глазки. Посмотрите, ребята. Куда это мы с вами попали?

Д: В город Эмоций.

В: Сколько здесь разных домов, и мы с вами попробуем догадаться какая эмоция живет в этих домиках.

В: А вот и наш первый домик. Хотите узнать кто в нем живет.

(На телевизоре заставка из мультфильма «Крошка Енот», звучит музыка из мультфильма «Улыбка»)

В: Ребята, догадались, кто нас встречает?

Д: Крошка Енот, и обезьянка.

В: А как они нас встречают?

Д: Радостно, весело, с улыбкой!

В: Ребята подумайте и скажите, какая эмоция живет в этом домике?

Д: Радость.

В: Правильно это пиктограмма «Радость». Давайте все вместе скажем «Пиктограмма»

Д: «Пиктограмма».

В: Кто может описать эту пиктограмму?

Д: Ответы детей.

В: Правильно ответили, молодцы.

В: Хотите ли вы подарить друг другу улыбку?

Игра «Подари улыбку»

Улыбка возвращается к воспитателю

В: Спасибо. Ребята, смотрите, как в песне поется: «подари свою улыбку и она к тебе вернется».

Крошка Енот благодарит вас и дарит лепесток цветика – семицветика. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: Давайте скажем ему спасибо ему и отправляемся дальше в путь.

В: А теперь мы с вами оказались у дома «Фантазии». Хозяин этого домика- волшебник передал конверт, смотрите какой он необычный. Посмотрим, что там лежит внутри?

Д: Да.

В. Это письмо. Давайте прочитаем что там написано. Это стихотворение, только оно необычное, очень даже странное. Вы сейчас послушайте и попробуйте догадаться какие здесь есть неточности, или, что здесь не правда?

В: Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

— Это правда или нет?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а сейчас подойдите пожалуйста к зеркалу и когда я буду читать стихотворение второй раз, посмотрите на свое лицо и догадайтесь. Какая эмоция появилась на вашем лице?

(Дети подходят к зеркалу)

Стихотворение

Д: Ответы детей (Удивление)

В. : Правильно, значит в этом домике какая эмоция живет?

Д: Удивление (Пиктограмма удивление)

В: Ребята кто сможет описать эту пиктограмму?

Д: Ответы детей

В: Молодцы, очень точно все ответили.

Хозяин нашего волшебного домика обрадовался, что мы отгадали эмоцию и дарит нам лепесток цветика семицветика. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: А мы с этим домиком прощаемся и дальше отправляемся

(Звучит страшная музыка)

В: Куда это мы свами попали. Кажется, это полянка, только какая она темная и сумрачная. Это леший набезобразничал- поселил на полянке эмоцию, а какую. Сможете подсказать?

Д: Ответы детей (Страх)

В: Что делать будем? Дальше пойдем, или назад вернемся?

Д: Ответы детей.

В: Прислушайтесь, наша полянка плачет, что-то трещит, паутина летает, пауки выползают.

Не хочет полянка быть темной и мрачной. Попробуем освободить полянку от страхов?

Д: Ответы детей.

В: А для этого нам надо избавиться от страхов. Поиграем?

Мимическая гимнастика «Победи свой страх» :

Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. (Злость)

Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? (Испуг)

«Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. (Обида)

Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! (Радость)

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеемся!

В: Вот и уходят все наши страхи и становится наша полянка светлая

Ребята, когда мы с вами испытываем страх, какая эмоция появляется на нашем лице?

Д: Ответы детей (Испуг, страх) Пиктограмма испуг

В: Кто сможет описать пиктограмму испуг?

Д: Ответы детей.

В: Ну что ж, ребята, прогнали мы с вами страх и полянка стала солнечная и светлая, прыгают солнечные зайчики прямо в руки. Ой смотрите, что они нам принесли? Лепесток. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: Присоединяем лепесточек и отправляемся дальше в наше путешествие.

В: Друзья, посмотрите, кто живет в этом домике?

Д: Мошка

В: Как вы думаете, что случилось? Какая эмоция на его мордочке?

Д: Ответы детей (грусть) Плачет. (Пиктограмма «Грусть»)

В: Кто сможет описать эту эмоцию?

Д: Ответы детей.

В: Правильно. Мишка, мишка, почему ты грустный. Что случилось (Воспитатель наклоняется к мишке- слушает)

В: Ребята, Мишка мне сказал, что он грустный. Потому что у него перепутались картинки в игре?

Поможем ему собрать карточки?

Д: Да

Игра «Собери эмоцию» (разрезные карточки)

В: Какие эмоции получились?

Д: Ответы детей (гордость, испуг, радость, грусть, злость, задумчивость, недовольство, и т. д.)

В: А Мишка наш стал веселый, слезы у него пропали. Дарит он нам еще один лепесточек. Какого он цвета?

Д? Ответы детей.

В: Отправляемся к следующему домику.

Кто в этом домике живет?

Д: Баба- Яга

В: А какая она?

Д: Злая

В: Догадались ребята, какая эмоция живет в этом доме?

Д: Злость. (Пиктограмма злость)

В: Кто сможет описать эту пиктограмму?

Д: Ответы детей

В: А как вы думаете, почему Баба- Яга всегда злая?

Д: Ответы детей

В: Подумайте, как мы можем развеселить, порадовать ее?

Д: Ответы детей (Подарить цветы)

ВА цветы у нас будут не простые, а с задорной улыбкой.

Присаживайтесь за стол и попробуйте нарисовать на цветочке радость, улыбку.

А теперь я вам предлагаю собрать цветы с веселой улыбкой и подарить Б-Я.

Какой у нас получился замечательный букет из наших ярких радостных цветов

(Дети прикрепляют цветы на мольберт)

В: Ребята, обратите внимание на Б-Я. Кажется, она изменилась

Д: Она стала веселая, добрая.

В: Обрадовалась Б-Я нашему подарку и решила подарить лепесток от цветика- семицветика. Какого он цвета?

Д: Ответы детей.

В: что ж друзья подходит наше путешествие к концу. А сейчас давайте посчитаем лепесточки (считают 1.2.3.4….)

Все лепесточки мы с вами собрали.

А теперь пофантазируем: Если бы мы все стали волшебниками, какое желание вы бы загадали, для то, чтобы все люди на Земле стали радостными?

Д: Ответы детей.

В: Всем спасибо!

Рефлексия:

Ребята, какие эмоции вы запомнили, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Д: Ответы детей.

В: На нашем цветике- семицветике распустились все лепесточки, поспешим же передать его девочке Жене.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Словарик эмоций» МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка» Конспект коррекционно – развивающего занятия «Словарик эмоций».

Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Конспект открытого занятия «Страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои.

Конспект занятия в подготовительной группе «Город Санкт-Петербург, любимый город» Цель: продолжать знакомить детей с город санкт_петербург, как с родным городом. Задачи: закреплять знания детей о санкт-Петербурге, как.

Конспект занятия на тему: «Радуга эмоций» Радуга эмоций Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Тейково — любимый город, город мой родной» МБДОУ детский сад комбинированного вида №6 «Орлёнок» Конспект занятия в старшей группе «Тейково – любимый город,город мой родной».

Психологическая гостиная по коррекции негативных эмоций и развитию положительных эмоций 1 по сказке «Бой с быком». Цель: Коррекция негативных эмоций и развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию в.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам в мир эмоций» 1 слайд; Цель и задача. 2 слайд: Детям объясняется. Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам в мир эмоции. На пути.

Конспект психологического занятия «Путешествие в страну эмоций» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированнго вида № 17 г. Ставрополя Конспект психологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город Эмоций»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 16:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД