Конспект занятия «Государственная символика России»

Наталья Бегун
Конспект занятия «Государственная символика России»

Конспект занятия «Государственные символы России»

(Подготовительная группа)

Н. И. Бегун, воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская Ейского района

Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.

- Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.

- Развитие познавательного интереса.

Ход:

Под музыку дети и родители входят в группу и садятся на стулья. Воспитатель приветствует детей и сообщает что все мы собрались, чтобы поговорить о отличительных знаках, символах нашей страны, родного края, детского сада и группы. Воспитатель: Символы служат не только для того чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы что бы объединять людей. Недавно ребята познакомились с историей возникновения Государственных символов России, узнали много нового и интересного. И самое главное они попробовали создать отличительные знаки, эмблемы своих групп по правилам, которыми пользуются взрослые – ученные и художники. Сегодня мы проведем досуг – викторину. Послушайте вопрос: - Мы живем в большом богатом крае. Что это за край? Дети: Мы живем в Краснодарском крае. Наш край очень богат.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань-

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это – родная Кубань.

- Назовите главный город края. Дети: Главный город нашего края – Краснодар. - А как называется страна, в которой мы живем? Дети: Мы живем в стране – Россия. - Страна наша называется – Россия, а люди живущие в ней? Дети: Россияне. - А столица нашей страны, какой город? Дети: Столица нашей страны город Москва. Москва город необычный – старинный и большой. - Ребята а знаете ли вы стихи о нашей Родине? Дети читают стихи: Будь хранима небесами, О родимая земля! Под суровыми снегами Любы мне твои поля Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

Вьюги с севера несутся Жаркий полдень степи жжет; Бесконечной песней льются По тебе, как сонмы вод,- Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

Знамя братии православных Веры древняя купель, Вотчина царей державных, Предков славных колыбель – Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

Викторина продолжается:

- Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки. Что такое символы? Дети: Герб, флаг, гимн. - Каждый отличительный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались первые флаги? Дети: Первые флаги назывались – стяги. - Для чего они были нужны? Дети: Для того чтобы «стянуть к себе», собирать воинов для защиты своей земли, селения или города. - Из чего делали древние стяги? Дети: Из травы, веток, ткани, конского хвоста окрашенного в яркие цвета, прикрепляли к деревянному шесту. - Когда –то в старину стяг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши стяги могут собрать вокруг себя ребят из нашей группы? Проводится подвижная игра «Соберись у стяга» - Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что обозначает белый цвет? Дети: Белы цвет – означает чистоту, мир, снег, облака. - Что означает красный цвет? Дети: Отвагу, мужество, огонь, солнце, это – самый красивый и праздничный цвет. - Что означает синий цвет? Дети: Верность, правду, реки, моря, небо. - Почему именно эти цвета используются на флаге России? Дети: Они говорят о мужестве, верности, правде. - Цвета Российского флага : белы, синий, красный - издревле почитались на Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины – Москвы. Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию. - Сейчас вам предстоит выполнить задание по командам. Первой команде нужно найти среди флагов Российский флаг. Вторая команда внимательно рассмотрит гербы стран и найдет Российский герб. - А теперь послушайте следующие вопросы: - Какого цвета изображен орел на гербе страны? Дети: Орел изображен золотого цвета - Что означает золотой цвет? Дети: Это цвет солнца. - Почему орел двуглавый? Дети: Две птицы близко летящие друг другу. - Кто еще изображен на гербе? Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона. - На гербе какого города изображен всадник, поражающий копьем змея? Дети: На гербе столицы нашей Родины – Москве. - В песнях и стихах о Родине говориться о любви к родной земле, о красоте ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень проникновенно, как это сделал поэт Василий Казанцев. Дети читают стихи: Это травы свистят? Или листья шумят? Или мелкие крылья шуршат? То не травы свистят. И не листья шумят. И не мелки крылья шумя. Это птица звенит. Это ветер поет, Прилетевший из дальних болот. Это меленький – меленький дождик идет. Это родина тихо зовет.

- А теперь послушайте заключительные вопросы: - Для чего нужны стране флаг? Дети: Отличать, документы, монеты, корабли, самолеты своей страны. - Где мы можем увидеть изображение Государственного герба? Дети: На монетах, документах и т. д. - Где мы можем увидеть Российский флаг? Дети: Над Московским кремлем, над государственными учреждениями и т. д. - Флаг и герб являются символами единства страны, символом дружбы людей, живущих в нашей стране. И вы придумали эмблемы и флажки своей группы, всего детского сада. Воспитатель подходит к зрителям (родителям) - Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступление. Теперь мы их попросим поучаствовать в викторине и ответить на несколько вопросов. Какие вы знаете отличительные символы государства, кроме флага и герба (гимн) - Назовите синонимы к слову флаг? (знамя, штандарт, стяга) - Что означает изображение всадника на гербе? (Победа добра над злом) - Как называется монета на которых изображен всадник? (копейка – копье всадника дало название монете – копейка) - Благодарю наших ребят и гостей за участие в викторине. Дети читают стихи: Привет Россия – родина моя Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но слышу я Незримых певчих пенье хоровое… Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле, по селам по столицам! Я сильным бы, но ветер был сильней. И я нигде не мог остановиться.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Конспект занятия. Символы Волгоградской области Символы Волгоградской области. Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике Волгоградской области, сформировать.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственная символика России»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 15:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...