Конспект занятия «Государственная символика России»

Наталья Бегун
Конспект занятия «Государственная символика России»

Конспект занятия «Государственные символы России»

(Подготовительная группа)

Н. И. Бегун, воспитатель МДОУ ДСКВ №12 ст. Должанская Ейского района

Программное содержание: - Воспитание патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу нашей страны.

- Обобщение элементарных представлений об истории происхождения и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цветов и образов.

- Развитие познавательного интереса.

Ход:

Под музыку дети и родители входят в группу и садятся на стулья. Воспитатель приветствует детей и сообщает что все мы собрались, чтобы поговорить о отличительных знаках, символах нашей страны, родного края, детского сада и группы. Воспитатель: Символы служат не только для того чтобы отличать страны и города, но и для того, чтобы что бы объединять людей. Недавно ребята познакомились с историей возникновения Государственных символов России, узнали много нового и интересного. И самое главное они попробовали создать отличительные знаки, эмблемы своих групп по правилам, которыми пользуются взрослые – ученные и художники. Сегодня мы проведем досуг – викторину. Послушайте вопрос: - Мы живем в большом богатом крае. Что это за край? Дети: Мы живем в Краснодарском крае. Наш край очень богат.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань-

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это – родная Кубань.

- Назовите главный город края. Дети: Главный город нашего края – Краснодар. - А как называется страна, в которой мы живем? Дети: Мы живем в стране – Россия. - Страна наша называется – Россия, а люди живущие в ней? Дети: Россияне. - А столица нашей страны, какой город? Дети: Столица нашей страны город Москва. Москва город необычный – старинный и большой. - Ребята а знаете ли вы стихи о нашей Родине? Дети читают стихи: Будь хранима небесами, О родимая земля! Под суровыми снегами Любы мне твои поля Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

Вьюги с севера несутся Жаркий полдень степи жжет; Бесконечной песней льются По тебе, как сонмы вод,- Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

Знамя братии православных Веры древняя купель, Вотчина царей державных, Предков славных колыбель – Ты для сердца моего Драгоценнее всего!

Викторина продолжается:

- Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться. Мы знаем, что каждое государство имеет свои отличительные знаки. Что такое символы? Дети: Герб, флаг, гимн. - Каждый отличительный символ имеет свою историю. Давайте вспомним историю нашего флага. Как назывались первые флаги? Дети: Первые флаги назывались – стяги. - Для чего они были нужны? Дети: Для того чтобы «стянуть к себе», собирать воинов для защиты своей земли, селения или города. - Из чего делали древние стяги? Дети: Из травы, веток, ткани, конского хвоста окрашенного в яркие цвета, прикрепляли к деревянному шесту. - Когда –то в старину стяг нужен был для того, чтобы собрать вокруг себя воинов, дружину. А наши стяги могут собрать вокруг себя ребят из нашей группы? Проводится подвижная игра «Соберись у стяга» - Посмотрите на флаг нашей страны. Какие цвета вы видите? Что обозначает белый цвет? Дети: Белы цвет – означает чистоту, мир, снег, облака. - Что означает красный цвет? Дети: Отвагу, мужество, огонь, солнце, это – самый красивый и праздничный цвет. - Что означает синий цвет? Дети: Верность, правду, реки, моря, небо. - Почему именно эти цвета используются на флаге России? Дети: Они говорят о мужестве, верности, правде. - Цвета Российского флага : белы, синий, красный - издревле почитались на Руси. Это – цвета народных костюмов, цвета столицы нашей Родины – Москвы. Девочки исполняют танец под русскую народную мелодию. - Сейчас вам предстоит выполнить задание по командам. Первой команде нужно найти среди флагов Российский флаг. Вторая команда внимательно рассмотрит гербы стран и найдет Российский герб. - А теперь послушайте следующие вопросы: - Какого цвета изображен орел на гербе страны? Дети: Орел изображен золотого цвета - Что означает золотой цвет? Дети: Это цвет солнца. - Почему орел двуглавый? Дети: Две птицы близко летящие друг другу. - Кто еще изображен на гербе? Дети: Всадник, побеждающий змея, дракона. - На гербе какого города изображен всадник, поражающий копьем змея? Дети: На гербе столицы нашей Родины – Москве. - В песнях и стихах о Родине говориться о любви к родной земле, о красоте ее природы. Любовь к своему отечеству можно высказать тихо, но очень проникновенно, как это сделал поэт Василий Казанцев. Дети читают стихи: Это травы свистят? Или листья шумят? Или мелкие крылья шуршат? То не травы свистят. И не листья шумят. И не мелки крылья шумя. Это птица звенит. Это ветер поет, Прилетевший из дальних болот. Это меленький – меленький дождик идет. Это родина тихо зовет.

- А теперь послушайте заключительные вопросы: - Для чего нужны стране флаг? Дети: Отличать, документы, монеты, корабли, самолеты своей страны. - Где мы можем увидеть изображение Государственного герба? Дети: На монетах, документах и т. д. - Где мы можем увидеть Российский флаг? Дети: Над Московским кремлем, над государственными учреждениями и т. д. - Флаг и герб являются символами единства страны, символом дружбы людей, живущих в нашей стране. И вы придумали эмблемы и флажки своей группы, всего детского сада. Воспитатель подходит к зрителям (родителям) - Наши гости внимательно слушали ответы и следили за выступление. Теперь мы их попросим поучаствовать в викторине и ответить на несколько вопросов. Какие вы знаете отличительные символы государства, кроме флага и герба (гимн) - Назовите синонимы к слову флаг? (знамя, штандарт, стяга) - Что означает изображение всадника на гербе? (Победа добра над злом) - Как называется монета на которых изображен всадник? (копейка – копье всадника дало название монете – копейка) - Благодарю наших ребят и гостей за участие в викторине. Дети читают стихи: Привет Россия – родина моя Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но слышу я Незримых певчих пенье хоровое… Как будто ветер гнал меня по ней, По всей земле, по селам по столицам! Я сильным бы, но ветер был сильней. И я нигде не мог остановиться.

Публикации по теме:

«Моя Родина — Россия!» Уважаемые коллеги! Знакомство с родной страной,её культурой и традициями, народами, населяющими Россию, является важной задачей, стоящей.

Конспект занятия. Символы Волгоградской области Символы Волгоградской области. Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике Волгоградской области, сформировать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия «Государственная символика России»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 15:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...