Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста «Графическая схема — план помещения»

надежда пермякова
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста «Графическая схема — план помещения»

Составитель: воспитатель I категории Н. Н. Пермякова.

Тема: «Графическая схема- план помещения».

Цель. Познакомить с графической схемой – планом помещений.

Задачи:

• Развивать умение детей ориентироваться в пространстве помещения классной комнаты и на листе бумаги. Упражнять детей в чтении схем расположения предметов в ограниченном пространстве; совершенствовать умение передвигаться в заданном направлении.

• Коррекция произвольного внимания посредством работы с графическими схемами.

• Воспитание мотивации через организацию активной познавательной деятельности.

Оборудование: слайды с видами транспорта, схемы – планы классной комнаты. Карандаш, лист для создания аппликации; цветная бумага. Кукла; робот, карточки – лабиринты.

Ход занятия

\Посередине классной комнаты стоят 3 столика для занятия \.

Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже. Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашей группе и, возможно, нам удастся увидеть в обычных предметах что-то новое, интересное и, может быть, мы найдем новых друзей.

Воспитатель. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать?

Дети. Путешествовать можно на самолёте, машине, пешком, корабле, поезде.

Воспитатель. Какой вид транспорта вам больше всего нравится?

Дети. Поезд.

Воспитатель. Давайте мы выберем поезд. Из каких частей состоит поезд?

Дети. У поезда есть локомотив и вагоны.

Воспитатель. Кто хочет быть локомотивом? Хорошо, Женя, ты будешь локомотивом.

Данил, ты будешь вести наш поезд. Все остальные ребята будут вагонами. Итак, поезд у нас есть. Теперь необходимо выбрать маршрут нашего движения. Что для этого необходимо?

Дети. Нам потребуется карта.

Воспитатель. Используем для этого план классной комнаты, который мы составили на прошлом занятии. Давайте представим, что мы только вошли в группу. Что находится слева от вас?

Дети. Слева от нас находятся окна.

Воспитатель. Каким цветом обозначены окна на нашем плане?

Дети. Окна обозначены голубым цветом.

Воспитатель. Что находится перед окнами?

Дети. Перед окнами находится стол.

Воспитатель. Какой он формы?

Дети. Стол прямоугольной формы.

Воспитатель. Какого цвета крышка стола?

Дети. Крышка стола коричневого цвета.

Воспитатель. Покажите, где этот стол обозначен на нашем плане.

Дети показывают.

Воспитатель. Что справа от вас?

Дети. Столы для занятия.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Всего три стола.

Воспитатель. Они одинаковые?

Дети. Нет, посередине большой, а по бокам — маленькие.

Воспитатель. Какой формы большой стол?

Дети. Стол имеет форму прямоугольника.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Большой стол жёлтого цвета.

Воспитатель. Какой формы маленькие столы?

Дети. Маленькие столы квадратной формы.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Тоже жёлтого.

Воспитатель. Покажите, где они расположены на нашем плане.

Дети показывают.

Воспитатель. А что расположено посередине нашего плана?

Дети. Посередине нашего плана расположен ковёр.

Воспитатель. Каким цветом он обозначен?

Дети. Ковёр обозначен синим цветом.

Воспитатель. А что изображено на нашем плане в правом нижнем углу?

Дети. В правом нижнем углу обозначена стенка для игрушек и книг.

Воспитатель. Ребята, на плане стрелками обозначен наш маршрут и остановки, на которых нас ждут удивительные приключения. Откуда начинается наше путешествие?

Дети. Наше путешествие начинается от двери.

Воспитатель. Итак, в путь!

Игра «Поезд» (движение по схеме в заданном направлении).

Дети получают план - карту в руки и двигаются по стрелкам до первой остановки, указанной на схеме. Поезд останавливается, вагоны произвольно рассыпаются.

Воспитатель. Ребята, а кто у нас сидит на месте Максима?

Дети. На месте Максима сидит кукла зайчик.

Воспитатель. Рассмотрите его. Какая у него шерстка?

Дети. Пушистая, коричневая, гладкая, теплая, мягкая и т. д.

Воспитатель. Какие у него грустные глаза! Я поняла, почему он так печален, у него нет дома. Ребята, а мы можем помочь зайчику? Как?

Дети. Построим дом.

Воспитатель. Но чтобы строить дом, надо начертить чертеж. Возьмите листики и расположите их так, чтобы красная полоса была слева от вас. Возьмите карандаши, приготовьтесь. От точки проведите линию на 5 клеток вниз, на 5 клеток вправо, на 5 клеток вверх и т. д.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы! Какие красивые дома у вас получились! Теперь зайчик сможет построить себе дом. А наше путешествие продолжается.

Воспитатель. Пройдите вперед до ковра, поверните налево. Дойдите до угла ковра и поверните направо. Идите вперед до следующего угла ковра и пройдите вперед еще 3 шага.

Воспитатель. Вторая остановка. Ребята, куда мы прибыли?

Дети. Мы прибыли к стенке с игрушками и книгами.

Воспитатель. Какие игрушки мы здесь храним?

Дети перечисляют игрушки.

Воспитатель. Правильно, а вот это кукла Настя. Но она тоже что-то невеселая. Дом у неё есть, а вот ковра для игр — нет. Мы можем помочь ей?

Дети. Да, мы подарим ей ковер.

Воспитатель. Какой формы у нас лист?

Дети. Лист прямоугольной формы.

Воспитатель. Вика, положи посередине ковра желтый квадрат. Таня, положи сверху посередине овал, снизу — второй овал, и т. д. В углах ковра, Женя, приклей треугольники. Сколько надо треугольников?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Какого они цвета?

Дети. Треугольники синего цвета.

Воспитатель. Между овалами, Вова, приклей круги. Красиво у нас получилось? Какой пестрый ковер! Насте он понравился, видите какая она стала весёлая.

Воспитатель. Ребята, а куда же исчез наш план? И что это за письмо?

Дети читают письмо.

Воспитатель. Да, это письмо от робота. Он предлагает вам поиграть в прятки. Сам спрятался и оставил только письмо-подсказку.

Игра «Найди игрушку» (предлагается схема игрового уголка или словесные указания).

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Где прятался робот? Давайте вместе с ним поиграем в прятки. Куда прячется робот?

Дети. На стол, под стол, за шкаф, в шкаф и т. д.

Физминутка (дети выполняют упражнения с опорой на зрительные символы).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас нам пора в путь! Паровоз, давай сигнал к отправлению! Мы едем к последней остановке.

Игра «Лабиринт».

Воспитатель. Ребята, звери потеряли своих детенышей в лабиринтах. Что же делать?

Дети. Мы их проведем к маме.

Воспитатель. Тогда разберите карточки и помогите детенышам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ну, вот, наше путешествие подошло к концу. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети вспоминают, где побывали во время занятия.

Воспитатель. Кого встретили?

Дети. Мы встретили зайку, куклу Настю и робота.

Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Что вам особенно понравилось?

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель. Спасибо за внимание! До следующей встречи.

Приложение №1.

Схема – план классной комнаты.

Публикации по теме:

Кружок «Занимательная логика». Графическое планированиеКружок «Занимательная логика». Графическое планирование Графическая форма планирования кружка "Занимательная логика" Помимо текстовой формы написания годового плана кружка «Занимательная логика»,.

«У нас в гостях Клоун». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста Занятие по развитию пространственных отношений по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «У нас в гостях - Клоун».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Еда, продукты питания
  • Овощи
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста «Графическая схема — план помещения»
Опубликовано: 10 января 2014 в 16:23
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...