Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Ольга Горохова
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия.

Хлеб – всему голова”.

Программное содержания: Закрепить и уточнить знания детей о выращивании хлеба, весной готовят поля для посевов боронят, сеют, летом ухаживают за посевами, используют машины, трудятся ученые. Подводить к понятиям: кропотливый труд, условия роста. Знать как используется ученые урожай.

Активизировать словарь: посев, удобрение, колос, хлебороб.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Подготовка: Иллюстрации - 7 шт. Хлебобулочные изделия (хлеб, булки, сушки, печенье, торт, макаронные изделия, мука, колоски пшеницы, ржи).

Ход занятия.

У нас сегодня будет необычное и очень интересное занятие. Посмотрите на стол. Что вы видите на нем? (ответы детей). Как вы думаете о чем мы будем вести речь? Да, мы сегодня будем беседовать о хлебе. О самом главном и дорогом продукте человека. В народе так говорится: "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА", "НЕТ ХЛЕБА - НЕТ ОБЕДА". Дети, откуда это все пришло к нам на стол? (ответы детей). Вот сейчас я вам расскажу об этом трудном и радостном пути, который проделал и этот хлеб, и торт и макароны.

Слушайте очень внимательно. Об этом должен знать каждый человек нашей страны. Итак, все что вы видите здесь (перечислить, прислали нам колосочки. Вот они начиненные зернышками, четырехгранные, золотые. "Колосок потрешь слегка - зерен полная рука". Вот сколько их. в одном колоске! А, сколько колосков в поле? Где взялись колоски, в которых так много зерен? Эти и многие - многие другие колоски вырастили хлеборобы. Хлеборобы - люди, которые выращивают для всей страны хлеб. Очень нелегко это дело растить хлеб. Дети давайте начнем с весны. Закройте глаза - представте весну. Тает снег, бегут ручьи, зелень только, только появляется. Земля влажная, проснулась от зимнего сна, умывается. Вышли в поле трактора (иллюстрация, тянут за собой железные грабли - расчечтки, это бороны. Они расчесывают землю, разрыхляют ее. Проснулась земля. дышит воздухом весенним, влажная, черная, красивая. Вот в такую землю и сеют зернышки (иллюстрации весеннего сева). Здесь снова людям помогают машины. Посеяли люди зерна в теплую земляную перинку, тепло зернам, солнышко греет, дождь поливает. Тянутся своими зелеными стебельками к солнцу и вырастает вот такое зеленое поле (показ иллюстраций). Растет хлеб. Но, не так это просто делать хлеборобам. Нападают на хлебное поле враги. Жуки - вредители, черепашка, долгоносики грозят. "Никогда не голодаем, поле начисто сглодаем". Нападает хворь разная: а, для нас всегда полезней бросить в поле 100 болезней. Страшные врани: прожорлевые, беспощадные. А, тут еще засуха может подступить дожди сильные, ветра. И приходит тут на помощь хлеборобу: "Сто наук, сто добрых рук" - все стараются послужить полю добром. Одна наука санитарка даст лекарство от болезней, другая - умной машиной - поливкой дождевой (иллюстрации). А, есть наука - повариха. Она знает, чам накормить поле. Все растения требуют вдоволь не только воды, солнца. Русская пословица говорит: "Земля - кормилица, да и сама есть просит", "Там хлеб не родится, если в поле не трудиться". И кормят люди поле азотом, фосфором, калием. Трудные слова, обозначающие корм поле, но вы их позже запомните. Человек кормит колоски, лелеет их, чтобы зернышки были крепкими, сильными, крепышками - здоровинькими. Вот вышел в поле агроном, человек, который постоянно заботиться о поле. Вот он осматривает, хорошо ли себя чувствует зернышко в колоске. Пришла засуха, нет дождей. Нечего пить колоскам. Что делать? И тут пришла на помощь другая наука. Ученные подсказали, как дождем поле поливать, додумались тучи пушкой расстреливать. Хорошо полю, напились колоски. И вот, наконец, выросли зерна в колосках. Постепенно зеленное поле превратилось в золотое. (показ иллюстраций). Настала трудная. но счастливая пора - пора уборки урожая. Ярко светит солнце. Стоит знойное лето, а людям надо торопиться. Скорей, чтобы не осталось зернышек в колосках. Заработали комбайны, много комбайнов (иллюстрации, они косят и молотят и солому в копна жнут. Тут же грузовые машины забирают зерно, ни одна горсть зерна не должна пропасть. Трудятся люди днем и ночью до утренней зари. Устают очень, но в радость с хорошим урожаем, забывают об усталости.

Посмотрите, как радуются люди и саым хорошим, золотым рукам честь воздают (показ иллюстрации - венок из колосьев и роз на плечах у комбайнеров). Превезли машину хлеб государству, всей нашей Родине. А, в это время трактористы про землю не забывают, сразу пашут ее, чтобы снова следующей новый урожай растить. Ну, а теперь в путь за машинами с зернами. Везут машины зерна день и ночь в специальные высокие светлые помещения, где храниться зерно и зимой и летом. Называются они элеваторы. Там зерно проверяется, просушивается и хранится. много в нашей стране таих элеваторов. Есть у нас также мукомольные заводы. Берут мукомольные заводы зерно на элеваторах, размалывают их на муку, затем муку отправляют на хлебозаводы. А, что же делают на хлебозаводах? Пекут хлеб, булки, батоны, печенье. И этот тоже выпечен на нашем Владивостотском хлебозаводе.

А, откуда взялись макароны, вермешель, рожки, ракушки? Их делают на макаронных заводах. Сделали все это - и привезли в магазин. Идите покупайте, ешьте на здоровье. Хлеб нужен всегда человеку, с той поры, как начинает ходить человек и до самой старости.

Вот такую трудную и радостную дорогу прошел этот хлеб, пока к нам попал на стол. много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые которые помогали зергам - все это хлебороб. Счастливая и благородная эта профессия. Давайте же будем им всегда благодарны. Труд хлеборобов славит весь народ: художники, композиторы, поэты. Вот какое стихотворение написал Кочетов:

СВЕЖИЙ ХЛЕБ.

Свежий хлеб, он пахнет небом

Пахнет ранним ветерком

Зернами, что стали хлебом,

Спелым, спелым колоском.

А. еще. Еще работой.

Кто - то хлеб тот убирал,

На муку молол.

А, кто пек его и продовал.

То в газете, то в пакете,

В сумке, сетке - заменит.

Он бежит, шагает, едет,

Он к столу попасть спешит.

Без него любые блюда

Кажутся не так вкусны,

Свежий хлеб родной Земли!

Вот и закончился мой рассказ о родном хлебе. А, теперь ответьте мне на вопросы.

- Когда начинают выращивать хлеб?

- Как заботятся о земле?

- Как обработывают землю?

- Кто ухаживает за полем?

- Почему так хлеборобы берегут поле?

- Что нужно зернам чтобы они взошли и превратились в колоски?

- Когда собирают урожай?

- Где храниться хлеб?

- Где пекут хлеб, делают макаронные изделия?

- Трудно ли людям растить хлеб?

- Как называютя люди, которые растят хлеб?

- Как мы должны относится к хлебу?

Давайте же и мы, будем всегда беречь хлеб, благодарить хлеборобов, съедать отрезанный кусочек.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 13:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....