Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать».

здоровова Оксана
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать».

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Дельфин». г. Шарыпово

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

во второй младшей группе «Хотим все знать».

Подготовила:Воспитатель 1 категории Здоровова Оксана Владимировна, г. Шарыпово 2012

Программное содержание: используя прием сравнения познакомить детей с деревом и металлом, со свойствами этих материалов: металл тверже, звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из металла, так и из дерева; учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание.

Предварительная работа:

- д/и «Что из чего сделано?»;

- д/и «Найди такой же»;

Оборудование:

Пластины из дерева и металла, деревянные и металлические ложки, магнит, гвоздики, скрепки, кастрюли, деревянные кубики.

Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель приглашает детей в круг и спрашивает, ребята, посмотрите на меня и скажите, какое у меня сегодня настроение?

Дети: у вас хорошее настроение.

Воспитатель: а, почему вы так решили?

Дети: потому что вы улыбаетесь.

Воспитатель: ребята, и я хочу поделиться с вами хорошим настроением.

Поворачиваясь к ребенку, подает руку и улыбается, ребенок передает его по кругу. Эти движения сопровождаются музыкой, песенкой «От улыбки». Затем воспитатель предлагает поднести ладонь к губам улыбнуться и тихонько подуть, пусть наше хорошее настроение полетит по всему детскому саду.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу (который находится в углу группы) на нем выложены предметы из дерева и металла, и встать, вокруг его.

Воспитатель: ребята, посмотрите вот сюда на стол, давайте рассмотрим их.

(вместе с детьми рассматривают все предметы на столе).

Проводится игра «Что из чего сделано?»

Воспитатель: послушайте правила игры: играть нам будет помогать мяч. Мяч передается по кругу, а воспитатель будет задавать вопрос.

По окончанию игры слышится шум, шорох, чиханье (из другого конца группы).

Воспитатель: ой, кто это?

(вместе с детьми ходят по группе и находят мешок, из мешка появляется нос).

Воспитатель: ребята, кто это здесь?

Дети: это Буратино.

Воспитатель: ребята, а вы знаете из какой он сказки?

Дети: из сказки Буратино

Воспитатель: вы знаете, из чего его сделал Папа Карло?

Дети: Папа Карло его сделал из деревянного полена.

Буратино: здравствуйте ребята, какие вы молодцы узнали меня.

Буратино предлагает поиграть в игру «Путаница», он ходит по группе, смотрит на предметы, называет их и путает, из чего они сделаны. Дети исправляют его.

Буратино: что - то я устал.

Воспитатель предлагает физ. минутку.

Буратино раз нагнулся, разогнулся

Два - потянулся.

Три – руки в стороны развел.

Посмотрел налево, а потом на право.

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик ему достать,

Нужно на носочки встать.

И тут Буратино вспомнил, что ему нужно в школу, прощается и уходит.

2 часть.

Воспитатель приглашает детей подойти к нему

Воспитатель: ребята, теперь мы знаем, что есть предметы из дерева и металла, а вот свойства дерева и металла вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: а хотите узнать?

Дети: мы хотим познакомиться со свойствами этих материалов.

Воспитатель: вот мы сейчас вместе и узнаем.

Предлагает каждому ребенку взять по деревянной пластине.

Воспитатель: попробуйте ее сломать (она ломается).

Дети: мы сломали деревянные пластины.

Воспитатель: возьмите металлические пластины и так же попробуйте сломать.

Дети: металлическая не ломается, она очень твердая.

Воспитатель: с помощью опыта мы узнали одно свойство. Давайте сделаем вывод.

Дети: металл твердый его не сломаешь, а дерево мягче, из него предметы можно сломать.

Воспитатель приглашает детей в круг и раздает деревянные и металлические ложки. Предлагает разделиться на две компании.

Воспитатель: ребята, сейчас у нас будет оркестр, а я буду дережер.

Игра «Оркестр».

(по очереди играют то одни, то другие ложки).

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие ложки звучат звонче?

Дети: металлические звонче звучат.

Воспитатель: вот еще одно свойство. Закройте глаза (а сам превращается в фокусника).

Дети: вы у нас фокусник.

Воспитатель: и как все фокусники хочу вам показать фокус. Показывает с магнитом (на лист кладет скрепку и спичку, я снизу магнит).

Воспитатель: ребята, посмотрите, почему скрепка движется.

Дети: она волшебная.

Дети: а почему не хочет двигаться спичка.

Воспитатель: а вот и секрет (показывает магнит). Вы знаете, что это такое?

Дети. Это магнит.

Воспитатель: Магнит притягивает только металлические предметы.

Дети: вот еще одно свойство металлических предметов.

Воспитатель замечает на полу картинки и записку.

Воспитатель: ребята, это Буратино приготовил для вас задание и забыл вам отдать.

Дети: давайте, мы его выполним.

Воспитатель приглашает детей в круг и раздает разрезные картинки. Дети делятся на компании. Посыльные получают задания: соединить все металлические предметы.

Самопроверка выполнено задания.

Воспитатель приглашает еще раз к столу с предметами и просит ответить на вопрос, а нужны ли нам предметы из металла и дерева? Если у нас в группе предметы из металла и дерева.

Дети называют.

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, что в нашем теле есть немножко металла.

Дети: нет, мы не знаем, а где.

Воспитатель: в крови, но очень мало.

Дети: интересно как оно туда попадает, мы же не кушаем металл.

Воспитатель: на это вопрос я покажу вам ответ (показывает яблоко, и объясняет, в яблоках содержится металл, он очень полезен для нашего организма.

В заключение угощает всех детей яблоками.

Список литературы.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М.:

2. Гризик Т. И. Познаю мир. - М.: Просвещение. 2003.

Публикации по теме:

«Игровые макеты» мы делаем сами.«Игровые макеты» мы делаем сами. Игровые макеты мы изготовили вместе с детьми из бросового материала. В макете "Город" для изготовления зданий и домов использовали.

Педагогическая копилочкаПедагогическая копилочка Вашему вниманию я хотела представить свой вариант дидактического пособия "Логокуб" Использую его давно. И не только по развитию речи, но.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Хотим все знать».
Опубликовано: 7 сентября 2012 в 19:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Объёмная снежинка. Мастер класс.
Во всех садах уже начались предновогодние хлопоты. Это очень приятное и увлекательное занятие как для педагогов, так и для детей. Не зависимо от того...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...