Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Хрюша попал в беду»

Светлана Кисель
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Хрюша попал в беду»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛ. ГРУППЫ

«ХРЮША ПОПАЛ В БЕДУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

КИСЕЛЬ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

«Хрюша попал в беду»

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; развивать образное воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое огонь. Огонь есть в каждом доме. Где его можно взять?

Дети: Спички, котел, зажигалка, газовая плита.

Воспитатель: Правильно, ребята. На огне человек готовит пищу, огонь спасает от холода, согревает нас. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит. Кто это? Да это спички! Как интересно! Они что – то говорят, (все прислушиваются)

Воспитатель: Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами. А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть со спичками?

Дети: Да!

(зажигают спичку)

Воспитатель: Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

Воспитатель (испуганно): Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне! Что надо делать! Мне будет больно! Помогите!

Дети: Надо подуть, бросить на пол.

Воспитатель: Спасите меня! Скорее дуйте!

(дети тушат огонь)

Воспитатель: Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?.

Дети: Да, и мы испугались.

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

Дети: загорелся бы ковер, мебель

Воспитатель: Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Сила огня очень большая. Огонь может натворить много бед.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок из произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом», в котором описывается страшный пожар.

Хозяйка и Василий, усатый старый, кот

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком – и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Еще одно мгновенье – и легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним

И вдруг заголосили: Горим! Горим! Горим!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возник пожар?

Дети: От неосторожного обращения с огнем

Воспитатель: Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

Детям спички брать нельзя – это не игрушки! Ребята, скажите, для чего нужны спички.

Дети: Зажигать газовую плиту, свечу, костер

Воспитатель: А играть можно со спичками?

Дети: Нет

(стук в дверь, принесли письмо для детей)

Воспитатель: От кого письмо? На конверте написано: «Детям от Хрюши» (читаю письмо)

«Здравствуйте, дети!

Я лежу в больнице.

Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Я гостил у Фили. Мы нашли спички и придумали новую игру. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, мы побоялись обжечься и бросили спички на пол. А потом я ничего не помню, очнулся в больнице с Филей. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки, и щечки, и хвостик. Нас лечат врачи.

Ребята! Не верьте спичкам. Они могут наделать беды! Они хитрые, всегда просятся в руки детям.

Воспитатель: Ребята, почему Хрюша с Филей оказались в больнице?

Дети: Играли со спичками.

Воспитатель: Дети, чтобы у вас не случилась беда такая, давайте запомним правила для маленьких детей:

1. Нельзя брать спички, зажигалки

2. Нельзя зажигать газовую плиту

3. Не включайте утюг и другие электроприборы

4. Не влезай предметами в розетки

Ребята, запомните эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Публикации по теме:

Конспект занятия-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» для первой младшей группы.Конспект занятия-развлечения «Путешествие в страну правил дорожного движения» для первой младшей группы. Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Сегодня сказка о поросенке Хрюше, который не знал.

Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Хрюша попал в беду»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 21:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...