МААМ-картинки

Конспект занятия «На балу с Золушкой»

Перепелятник Дарья Эдуардовна
Конспект занятия «На балу с Золушкой»

На балу с Золушкой.

Конспект открытого занятия кружка «Веселый каблучок».

Цель: углубить представления детей о жанре танца, развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

Задачи: - формирование у детей устойчивого навыка правильной, красивой осанки; - формирование у детей эстетического вкуса; - активизация и развитие творческих и созидательных способностей детей.

Оборудование: - аудиозаписи, видеозапись, музыкальный центр, ноутбук, газовые шарфы, флейта детская.

Публикация «Конспект занятия „На балу с Золушкой“» размещена в разделах

Ход занятия:

Муз. р. – Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.

Дети выполняют поклон.

Муз р (звонит в колокольчик) – Сегодня к нам на занятие попал вот этот волшебный колокольчик. Давайте прислушаемся к нему, наверное, он нам хочет о чем-то рассказать? (дети слушают звон) Мне, кажется, понятно, о чем он звонит. Он попал к нам сюда из сказки, под этот веселый перелив танцевала на балу у Короля – кто, как вы думаете? Конечно, наша любимая Золушка. Давайте отправимся вместе с ней на бал и попробуем по музыке отгадать, с кем танцует Золушка. Хотите? (дети отвечают)

Только Золушка на бал поехала в карете, а у нас с вами кареты нет, мы отправимся в путь пешком, и по пути будем выполнять разные движения, договорились?

Дети выполняют разминку.

Идут змейкой, по диагонали, по кругу. В кругу выполняют ходьбу, ходьбу на полупальцах, поскоки, прыжки, галоп.

Муз. р – Ну, вот, мы с вами и добрались до дворца, где проходит королевский бал. Пока Золушка поднимается по ступенькам, мы с вами успеем выполнить упражнение «Боковой галоп».

Упражнение «Боковой галоп» муз. Жилина.

Муз. р. – По сказке мы с вами знаем, что как только Золушка войдет в зал, все обратят на нее внимание и захотят с ней потанцевать: и Принц, и Король, и, конечно, маленький Паж. Я хочу спросить вас: почему же все сразу заметили Золушку, ведь в зале, кроме нее, было много красивых и нарядных девушек?

Ответы детей. Педагог подводит итог.

Муз. р. – Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и хрустальные туфельки, но всего прекрасней было ее доброе улыбающееся лицо, лучистые глаза. И каждому, кто видел Золушку, хотелось с ней потанцевать. Давайте послушаем музыку и постараемся узнать, с кем сейчас танцует Золушка? Как можно назвать этот танец? (дети отвечают – Вальс)

- А как вы поняли, что Золушка танцует с Принцем? (ответы детей)

- Конечно, музыка плавная, нежная, сразу понятно, как хорошо кружиться под нее Принцу и Золушке. И мы с вами сейчас тоже станцуем вальс.

Дети исполняют танец «Вальс».

Муз. р. – А теперь послушаем другую музыку, и тоже попробуем отгадать с кем же сейчас танцует Золушка?

Звучит «Менуэт»

- Вы правильно почувствовали, что под эту музыку – неторопливую и важную – с Золушкой танцует сам Король. Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он красиво кланялся и поворачивался. Этот танец называется Менуэт, его обязательно танцевали на балах. Менуэт – это танец королей и король среди танцев. Основной чертой исполнения менуэта является галантность и торжественность. Шаг менуэта очень плавный, каждое движение вытекает из предыдущего без всякого перерыва. Достигнуть этого не так то просто. Но в те далекие времена было принято долго обучаться танцевальному мастерству. Вот и мы с вами тоже начнем учить менуэт на следующем занятии.

После танца король сел отдыхать, а Золушка с Принцем пошли в сад, где сказочник рассказал им волшебную историю.

Танцевальная миниатюра с газовыми платками «Заколдованный лес».

Муз. р. – Сказочник закончил свою волшебную историю и Золушка с Принцем вернулись в танцевальный зал. И тут Золушку пригласили на танец, давайте по музыке отгадаем, кто? (дети называют Пажа)

- Да, вы отгадали: раз зазвучала быстрая, задорная и звонкая музыка, то это Паж пригласил Золушку на польку, и они танцевали очень весело и задорно. Сейчас наши мальчики пригласят девочек, и тоже станцуют веселую «Польку»

Дети исполняют «Озорную польку».

Муз. р – Когда Король отдохнул, он объявил веселую игру. Нужно было быстро найти себе пару.

Музыкальная игра «Найди пару»

Муз. р. – Вот и закончилось наше с вами занятие, но остался с нами колокольчик, который будет нам помогать и дальше на наших занятиях. Давайте попрощаемся с нашими гостями так же поклоном. Ну, а мальчики, как настоящие Принцы проводят свою девочку в группу. До свидания.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования в физическом развитии детейИспользование нестандартного оборудования в физическом развитии детей .

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Автор публикации:
Конспект занятия «На балу с Золушкой»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 06:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД