Конспект занятия с презентацией «История кукол» для подготовительной группы

ольга васильцова
Конспект занятия с презентацией «История кукол» для подготовительной группы

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЬЗОВАНИЕМ ИКТ

«ИСТОРИЯ КУКОЛ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ВАСИЛЬЦОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА

МОСКВА. 22 ЯНВАРЯ 2013ГОДА

Программное содержание.

1. Образовательная область «познание»

• Познакомить детей с историей возникновения куклы

• Через куклу знакомить детей с миром старины;

• Продолжать учить детей определять материал, из которого сделали куклы;

• Познакомить детей с историей русской игрушки;

• Познакомить детей с техникой создания куклы из веревок;

2. Образовательная система «коммуникация»

• Продолжать развивать у детей эстетический вкус, при выборе цвета ниток;

• Закрепить знание цвета;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия.

С пустыми рукамиСтук в дверь. Заходит кукла-девочка, одетая в русский народный костюм.

К. Здравствуйте, ребята. Меня зовут кукла Маша.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, как я необычно одета кукла. На ней надет русский сарафан,лапти, платочек.

К. Я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам волшебный мешочек. А что в не отгадайте.

Я своей подружке Кате

Одеваю утром платье.

Обуваю ей сапожки

На резиновые ножки

И веду по переулку

Утром Катю на прогулку.

Как вы думаете, что я принесла? (КУКЛУ)

Воспитатель. Ребята, а давайте позовем нашу гостью на нашу выставку кукол.

Дети вместе с воспитателем рассматривают выставку кукол. Воспитатель рассказывает о экспонатах, представленных на выставке.

Воспитатель. Ребята, мне кукла Маша сказала, что у нее есть клубочек который может нам помочь отправиться в путешествие, чтобы узнать все про кукол. Садитесь поудобнее. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

«В прошлое нам путь открой, наш клубочек не простой».

Дети говорят волшебные слова и «оказываются» в прошлом времени. Воспитатель показывая презентацию рассказывает о истории возникновения кукол.

Слайд 2.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека.

По-японски кукла – НИНГЁ, что переводится как «образ человека».

Слайд 3.

Куклы появились задолго до письменности и живописи.

Эта тряпичная кукла неплохо сохранилась, если учесть, что ей больше 2000 лет. Её маленькая хозяйка жила в Древнем Риме за 300 лет до н. э.

Слайд 4.

Самым старым египетским куклам около 4 тысяч лет. Их вырезали из тонких дощечек, украшали геометрическими узорами, а головы – шариками из деревянных или глиняных бус. Многие из них не имели ног: в ту пору люди боялись, что игрушка оживет и убежит от умершего хозяина.

Слайд 5.

В одном африканском племени мастерили кукол из священного дерева мбуру и дарили их детям на третьем году жизни. Для мальчиков кукла была без украшений, только копьё в руках, чтобы её обладатель вырос отважным воином и охотником. Куклы для девочек были сложнее. Каждая их деталь имела свой символический смысл.

Слайд 6.

Первые куклы, изготовленные мастерами, появились в подмосковном Сергиевом Посаде в ХІVв. Жил тогда великий русский подвижник Сергий Радонежский. В монашеском уединении он вырезал из дерева игрушки и одаривал ими детишек, которых приводили с собой богомольцы. Ни один богомолец не возвращался из этих мест без игрушек. И расходились по свету деревянные фигурки, прозванные Троицкими.

Слайд 7-8

Русская народная кукла имеет свою богатую историю и сложившиеся традиции. Давным-давно их делали наши предки не для продажи, а как обереги, как ритуальные и обрядовые символы. Люди верили, что куклы способны защитить от беды и болезни, привлечь в дом счастье и богатство.

Изготавливали куколок, как правило, только женщины. Создавались куклы неспешно, с надеждой и, главное, с большой любовью. Материалы использовались природные: дерево, солома, кости, глина, веточки, нитки. Если использовалась ткань, то брали натуральную и обязательно «счастливую», то есть, ту, что носили в хороший жизненный период, не омраченный ни бедами, ни болезнями. При изготовлении кукол мастерицы формулировали желания, напевали, читали молитвы, и только в редких специальных случаях хранили молчание.

Существует много видов кукол, условно их можно разделить на игровые, для детских забав, обрядовые куклы и куклы-обереги, для помощи человеку во всех делах.

Слайд 9

Наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни. Игрушек было немного, но каждая из них приучала ребёнка к дальнейшей жизни. В крестьянских семьях дети играли с тряпичными куклами. В некоторых домах их могло быть до ста штук. Играли в куклы дети до 7-8 лет. Мамы мастерили дочкам куколок из кусков ткани и верёвок. Причём такую куклу не выбрасывали, а бережно хранили в доме, передавая от дочки к дочке. Играя с тряпичной куклой, девочка приучалась быть в будущем хорошей матерью и хозяйкой в доме. К тому же дети развивали свои творческие способности, ведь зачастую Наши предки, тонко чувствуя природу ребёнка, давали ему игрушку, которая не только развлекала, но и обучала малыша, подготавливая его к взрослой жизни.

Слайд 10-12.

Матрешка – символ России. Своим происхождением она обязана старому японскому мудрецу. Был он вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство. Изображал он божество счастья и долголетия. Эту японскую игрушку увидел русский художник С. В. Малютин, он набросал русский вариант фигурки. Токарь В. П. Звездочкин выточил для неё форму, а Малютин сам расписал её. Настоящая Матрена!

Слад 13-16.

В 1709 г. Тюрингии открылась фабрика по производству фарфоровых кукол. Одна из самых красивых кукол создана по портрету жены Наполеона ІІІ красавицы Евгении Богарне. Куклы –дети, сделанные из белоснежного фарфора, выглядели как сладкие конфетки.

Слайд 17-25.

Рассмотрите, какие куклы были у ваших бабушек и мам. Среди современных кукол можно отметить куклы-барби, братц, беби-бон. Такие куклы есть у всех девочек.

А еще появились куклы Реборн, куклы сильно похожие на младенцев. Это куклы ручной работы.

Воспитатель. А теперь, давайте научим нашу гостью мастерить куклу из ниток.

Дети с воспитателем изготавливают кукол из ниток.

В конце занятия выставка новых кукол.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «История кукол» для подготовительной группы
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...