Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

Алина Кузьмина
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)

Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста "Игры с Капелькой" (игры с водой)

Подготовила воспитатель Кузьмина. А. О.

МБДОУ «Детский сад № 29 Рябинка» города Сарова, Нижегородской области.

Предварительная работа:

• знакомство с персонажем Капелькой;

• знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.

• Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

• Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа:

мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, камешек, шишка.

Оборудование:

2 ведерка с водой (горячая, холодная, пластиковые, формочки и воронки на каждого ребёнка, таз, полотенца на каждого ребёнка, сачки, шишки, камешки, пластиковая бутылка с дырочками, воздушный шарик.

Методические приемы: элементарное экспериментирование в процессе игровой деятельности, вопросы, показ, художественное слово.

Ход занятия:

Дети входят в комнату, здороваются с гостями.

Дети, посмотрите кто нас сегодня встречает? Кто это? Это наша гостья. Зовут ее Капелька. Здравствуйте ребята.

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода

А вы знаете как я капаю?

Кап, кап, кап

Но посмотрите, наша Капелька грустит, что-то у нее случилось: Жила-была Капелька со своими подружками-Капельками. Пошел сильный дождик, полетели Капельки на землю. Поиграли, поиграли, да все и растерялись, разбежались кто куда. Капелька потерялась и замерзла. Вот так она к нам и попала в гости. Давайте мы ее согреем, развеселим и поиграем в игру «Солнышко и дождик». Ребятки Капельке очень понравилось как вы играли, смотрите как она вам улыбается.

Посмотрите, что я вам принесла? (ведерки).

Какого цвета ведерко? (синего).

А что у меня в ведерке? (водичка).

Потрогайте пальчиком какая она? (холодная).

А другое ведерко у Капельки какого цвета? (красное).

Потрогайте пальчиком водичку, какая она? (горячая).

Давайте перельем горячую воду в холодную. Какая у нас водичка стала? Потрогайте пальчиком, (теплая).

Капелька, а ты для нас еще что-то приготовила?

Давайте подойдем к ванне и посмотрим что нам Капелька еще приготовила? (давайте).

Шел сильный, сильный дождик и наполнил нам целую ванну с водой. Хотите я вам покажу как можно играть с водичкой? (да, хотим). А вы посмотрите. Я опускаю ручки в воду. Какие у меня ручки стали? (мокрые). Посмотрите на моих пальчиках появились капельки. Какие они? (маленькие, прозрачные). А вы хотите поиграть с водичкой? (да, хотим). Опускайте ручки в воду,покажите ваши капельки на ладошках. Какие у вас ребятки капельки? (маленькие, прозрачные).

Как капельки капаю, послушайте? Кап, кап, кап, как мелкий, мелкий дождик. Давайте вместе сделаем дождик.

А Капелька еще что-то для нас приготовила, посмотрите что она нам принесла. Что это? (формочка и воронка). Посмотрите как с ними можно играть. Я зачерпываю воду формочкой и заливаю ее в воронку. Как водичка льется из воронки? (сильной, толстой, быстрой струйкой) как сильный, сильный ливень. А теперь вы ребятки попробуйте. Действия сопровождаю художественным словом.

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Буль–буль–буль!

Журчит водица

С-С-С-свистит, поет

И струйкой из кувшина льет.

Что же нам Капелька еще принесла? Что это ребятки? (бутылка).

Я наполню бутылку полностью водой, закручу крышку и опущу бутылку в воду. Что мы видим? Бутылка плавает или утонула? (утонула). А почему она утонула? (потому что она тяжелая).

А посмотрите что с ней произойдет если я ее достану из воды? Водичка выливается из дырочек, получился фонтанчик. Как водичка льется? Как мелкий, мелкий дождик. А если опустить в воду пустую бутылку, что мы видим? Бутылка утонула или плавает? (плавает). Плавает как кораблик.

А еще Капелька для вас приготовила шишки и камешки. Возьмите в одну руку камушек, а в другую шишку.

Камушек какой? Легкий или тяжелый? (тяжелый).

А шишка? Тяжелая или легкая? (легкая).

А теперь тихонько опустим шишку в воду. Что произошло с шишками? Они утонули или плавают? Плавают как кораблики. Давайте на них подуем. А почему они плавают? Потому что они легкие.

А теперь опустите камушки в воду? Они плавают или утонули? (утонули). А почему они утонули? Потому что они тяжелые.

Давайте достанем те предметы которые плавают. Чем мы их будем доставать? Для этого Капелька принесла нам сачки. Будем вылавливать шишку как рыбку. Посмотрите в тазу остались только камешки. Но камешки уже не плавают, а утонули. Я вам предлагаю их достать руками.

А теперь вытираем руки полотенцем. Какие ручки стали? (сухие).

Капельке очень понравилось как вы играли с водичкой, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания.

Ребятки что мы сегодня узнали о водичке? Что она льется, журчит, струится. Что водичка бывает холодная, горячая, теплая.

А теперь нам в группу возвращаться пора, давайте скажем Капельке До свиданья, приходи к нам еще в гости.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Сказка на подоконникеСказка на подоконнике С 25 февраля по 16 апреля в МБДОУ "Детский сад № 80" г. Чебоксары проходил смотр-конкурс «Сказка на подоконнике». Членами ее комиссии были:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия игровой деятельности детей раннего возраста «Игры с Капелькой» (игры с водой)
Опубликовано: 14 марта 2014 в 17:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...